тематический план
11 класс (140 ч.)
тема урока
| Домашнее
задание
|
Информационно-методическое оснащение
| Задачи. Планируемый результат и уровень освоения | |||
|
|
|
|
|
|
|
Самореализующаяся личность в технологической сфере.(14ч.)
| ||||||
1-2
3-4
5-6
7-8
9-10
11-12
13-14
| Интеллектуально- духовное развитие человека. Основы жизненного и профессионального самоопределения. Самопознание и самооценка как условие успешности функционирования личности в социальной среде.
Культура речи. Речевой этикет.
Виды общения. Конфликты. Ролевая игра: Прием на работу.
Эстетические способности и потребности. Роль искусства в формировании культуры человека.
Проверочная работа по теме.
| ПРАВИЛА ТБ
ИНСТРУКТАЖ ПО ТБ
КОНСПЕКТ
ЭССЕ | Плакаты, журнал инструктажа по ТБ | Знать понятия общение, этикет, конфликт, эстетика, культура речи.
Уметь: — организовать рабочее место в соответствии
— оказывать первую медицинскую помощь
| ||
Художественное проектирование одежды.Орнамент. Цвет. Пластика композиции.(28ч.) | ||||||
15-16
17-18 19-20
21-22 | Раппорт ткани. Раппортные композиции. Орнамент, мотивы орнамента. Виды орнамента в тканях, их характеристика. Практика: Эскизы на темы «Фенечка», « Сад». Принципы построения растительного и геометрического орнамента. | КОНСПЕКТ
ПРАКТ. РАБ. | Альбом «Виды тканей и ткацких переплетений», микроскоп, лупы | Знать определения понятий строение ткани, плотность ткани, ткацкое переплетение Уметь: — классифицировать ткацкие переплетения — определять зависимость плотности ткани от вида ткацкого переплетения заданной ткани и волокнистого состава | ||
23-24
25-26
27-28
| Построение растительного орнамента. Варианты использования. Разработка идей.
Построение Геометрического орнамента. Практика выполнение аппликационного коллажа. Варианты использования. Разработка вариантов. | ВИДЫ орнамента Презентация «Орнаменты. Зрительные иллюзии» |
| Знать определения понятий орнамент, пластичность ткани, зрительная иллюзия. Уметь: определять лицевую и изнаночную стороны ткани.
| ||
|
|
|
|
|
|
|
29-30
31-32
33-34 | Зрительное восприятие орнаментов ткани. Виды орнаментов ткани. Зрительные иллюзии в одежде. Пластичность ткани, ее значение. Использование пластичности ткани в проектировании. Разработка идей и вариантов. | ПОДГОТОВКА ПРЕЗЕНТАЦИИ | ученическая компьютерная презентация | Знать определения понятий свойства ткани, технологические свойства ткани Уметь: — проводить классификацию механических, физических и оптических свойств тканей
| ||
35-36
37-38
39-40
41-42
| Изготовление русского кокошника. Разработка идей. Качество готового изделия.
Особенности складок в изделиях. Декоративное значение драпировок. Цвет в художественном проектировании. Гармония цвета. Методы создания орнамента в цвете. Проверочная работа по теме.
|
Изготовление кокошника СОСТАВИТЬ КРОССВОРД
ПОДГОТОВКА К ТЕСТУ
ЭССЕ | Альбом с различными видами русских кокошников, кроссворд, пакет контрольных тестов | Знать определения основных понятий по разделу Уметь: — проводить классификацию видов и свойств
| ||
Материаловедение. Перспективные материалы и технологии. (16ч.) | ||||||
43-44
45-46
47-48
49-50 | Виды и свойства сварных швов при изготовлении одежды промышленным способом.
Комбинированный способ соединения деталей швейных изделий.
Особенности технологии отделки одежды с применением клеевых материалов.
Термоклеевые аппликации и вышивка. Свойства клеевых соединений.
| КОСПЕКТ
ПОНЯТИЯ ТЕМЫ
ЖУРНАЛЫ МОД
Практика Выполнение аппликации. | Презентация «Виртуальная выставка произведений искусства и достижений современных дизайнеров», пакет тестовых заданий | Знать определения понятий дизайн, дизайнер, термоклеевая аппликация. Уметь: — объяснить сущность дизайна в различных сферах: архитектуре, технике, прикладном искусстве,
| ||
51-52 | Новейшие технологии обработки синтетических тканей. Микроплазменный способ раскроя ткани. | Презентация |
|
|
|
|
|
|
|
| |
53-54
55-56
57-58 | Лазерный и катковый способы раскроя. Высокочастотный способ обработки узлов и соединения деталей одежды.
Ультразвуковой способ обработки узлов и соединения одежды. Составить кроссворд по теме. Проверочная работа по теме. | КОСПЕКТ
ЖУРНАЛЫ МОД
ВЫПОЛНЕНИЕ работы | плакаты, журналы мод, лоскутки тканей, клей, ножницы. | Знать: определения понятий эскиз, конструкция, силуэт
Уметь: — классифицировать виды покроев одежды — определять силуэт одежды | ||
Машиноведение (18ч.) | ||||||
59-60
61-62
63-64
65-66 | Электротехническая характеристика швейных машин. Правила ТБ при работе на ШМ.
Электродвигатели. Средства защиты.
Система взаимодействия электродвигателя и механизмов машины. Практика: выполнение машинных швов.
Т.р. Выполнение швейного изделия. Разработка идей и вариантов. | АНАЛИЗ СХЕМЫ
Анализ таблиц
Выполнение Т.Р. |
| Иметь представление о видах соединений в узлах механизмов и машин. Знать устройство качающегося челнока; — принцип получения двухниточного машинного стежка простой и зигзагообразной строчки.
Уметь регулировать швейную машину | ||
67-68
69-70
71-72
73-74
| Выполнение швейного изделия. Оценка качества готового изделия.
Техническое обслуживание швейных машин. Правила ухода за швейными машинами.
Неполадки в работе швейных машин. Способы устранения.
Правила безопасности труда. Эссе на тему «Швейная машина умеет…» | ПРАВИЛА ТБ
АНАЛИЗ СХЕМЫ
ЭССЕ | Чертежные принадлежности. Таблицы схемы | Знать: определения понятий по теме.
Уметь:
— проводить Техническое обслуживание швейных машин.
— Устранять неполадки в работе ШМ. Уметь: — работать с таблицами |
Проверочная работа по теме. | ПОНЯТИЯ ТЕМЫ
| Таблицы | Знать определения понятий по теме.
| |
Конструирование. Принципы конструирования основы рукава и юбки (14 Ч.) | ||||
77-78
79-80
81-82 | Конструирование основы рукава. Необходимые измерения. Конструкторские прибавки.
Этапы построения сетки чертежа. Предварительные расчеты.
Конструктивные особенности оформления линий оката и низа рукава. Построение чертежа. | ПРАВИЛА КОНСТРУИРОВАНИЯ
ПОСТРОЕНИЕ ЧЕРТЕЖА | Манекен, сантиметровая лента, компьютерная презентация | Знать: — определения понятий конструкция, чертеж, — основные правила конструирования деталей изделия на базовой основе Уметь проводить предварительные конструкторские расчеты в соответствующем порядке |
83-84
85-86 | Конструирование основы юбки. Виды, модели юбок.
Исходные данные для построения чертежа прямой юбки. Необходимые измерения, расчеты. Конструктивные прибавки. | ПРАВИЛА ПРОЕКТИРОВАНИЯ | Плакат, сантиметровая лента, манекен, чертежные принадлежности | Знать: — об основных и дополнительных деталях конструкции изделия; — правила проектирования отдельных деталей изделия Уметь: выполнять чертеж |
87-88
89-90 | Этапы построения чертежа. Порядок и правила построения сетки и чертежа основы прямой юбки.
Проверочная работа по теме. | ВЫПОЛНЕНИЕ РАСЧЕТОВ
| Плакат, чертежные принадлежности, пергамент, журналы мод | Знать определения понятий конструктивно-декоративные линии, силуэт Уметь: — классифицировать конструктивно-декоративные
|
|
|
|
|
|
| ||
Творческий проект-алгоритм выполнения и тематика проектов.. (28ч.) | |||||||
91-92
93-94
95-96 | Выбор темы. Оценка необходимых интеллектуальных усилий.
Оценка материальных и финансовых затрат. Сбор и обработка требуемой информации. | Творческий проект | Дополнительная литература | Работа над творческим проектом. Уметь: — пользоваться необходимой литературой; — подбирать все необходимое для выполнения идеи | |||
| |||||||
97-98
99-100
101-102
103-104 | Разработка идеи задания в условиях экономических и экологических ограничений.
Планирование творческого проекта.
Организация выполнения проекта.
Организация выполнения проекта.
| Разделы проекта
Разделы проекта | Дополнительная литература | Работа над творческим проектом. | |||
105-106
107-108
109-110
111-112 | Определение целей презентации. Выбор формы презентации. Использование технических средств в процессе презентации. Подготовка различных форм презентации. Компьютерная презентация. Разработка вариантов. | Подготовка презентации
Разработка вариантов | проект | Работа над творческим проектом. Уметь: — пользоваться необходимой литературой; — подбирать все необходимое для выполнения идеи |
|
|
|
|
|
| ||||
113-114
115-116
117-118 | Презентация творческих проектов. Презентация творческих проектов. Презентация творческих проектов. Презентация творческих проектов. Анализ и самооценка. | Подготовка презентации | проект | Презентация творческих проектов.
Уметь оценивать выполненную работу и защищать ее. | |||||
Технология профессионального самоопределения и карьеры (22ч.) | |||||||||
119-120
121-122 | Понятие профессиональной деятельности. Разделение и специализация труда.
Сферы, отрасли, предметы и процесс профессиональной деятельности. | Составление и анализ таблиц | Источники информации о профессиях. Оценка достоверности информации | Знать определения понятий профессия, профессиональная деятельность, специализация труда, культура труда Уметь: — охарактеризовать составляющие профессиональной этики и культуры деловых взаимоотношений — планировать свою дальнейшую учебную деятельность в специализированных средних и высших учебных заведениях, формулировать цели саморазвития. | |||||
123-124
125-126 | Подготовка к профессиональной деятельности. Мини проект «Мои жизненные планы и профессиональная карьера». | проект |
| ||||||
127-128
129-130
131-132 | Выбор и обоснование индивидуального творческого проекта. Подбор необходимого материала. Анализ собранной информации. Составление плана поэтапного выполнения творческого проекта. |
|
|
|
|
|
|
|
| |
133-134
135-136 | Выполнение необходимых эскизных работ. Выполнение творческого проекта.
Экскурсия в высшее учебное заведение. Доработка всех элементов проекта. | эскизы | Источники информации о профессиях. Оценка достоверности информации | Знать: методы определения сфер деятельности в соответствии с психофизическими качествами конкретного человека; — виды карьеры; цели и задачи профессиональной деятельности. | ||
137-138
139-140 | Самооценка проведенной работы. Подготовка к защите проекта.
Защита творческого проекта. Защита творческого проекта. |
|
| Уметь: — пользоваться необходимой литературой; — подбирать все необходимое для выполнения идеи. | ||
Тематическое планирование составлено по программе В.Д.Симоненко Авторы-составители: Е.А.Киселева, О.В.Павлова, Г.П.Попова, Е.А.Иванова, Н.Г.Кравченко Издательство «Учитель», 2008год
. |