Тематическое планирование по обучению грамоте (чтение)
Наименование раздела программы | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки обучающихся | Вид контроля | Элементы дополнительного содержания | Дата проведения | |||||||||||||||
план | факт | ||||||||||||||||||||||
| Подготови-тельный период |
|
10 |
|
С. |
|
|
|
|
|
| ||||||||||||
1 |
| Вводный урок. Знакомство с учебником. | 1 |
|
|
| Знать элементы книги. Уметь правильно сидеть за партой, работать с книгой. |
| Шаблоны для конструирования печатных букв. Графические модели слов, |
|
| ||||||||||||
2 |
| Речь устная и письменная. Слушание сказки. «Заюшкина избушка», беседа. | 1 | Урок изучения нового | 2-5 | Слушание текста сказки. Соотнесение иллюстраций с частями текста. Пересказ содержания сказки. | Слушать, пони мать содержание и соотносить части сказки с иллюстрациями. | Текущий Ответы на вопросы. | предложений, текста. Фишки-звуки для построения графической модели слова. |
|
| ||||||||||||
3 |
| Сказка «Колобок». Текст. Предложение. Слово.
| 1 | Урок изучения нового | 6 | Слушанье текста сказки. Соотнесение иллюстраций с частями текста. Пересказ содержания сказки. | Слушать, пони- мать содержание и соотносить части сказки с иллюстрациями Иметь представление о целостном сюжете сказки. | Текущий Пересказ с опорой на иллюстрацию сказки |
|
|
| ||||||||||||
4 |
| Как хлеб на стол пришел? Текст, предложение, слово. Интонация.
| 1 | Урок изучения нового | 7 | Составление предложений на тему иллюстраций | Иметь представление о тексте, как «доме, в котором живут и дружат предложения | Текущий. Пересказ. Ответы на вопросы. | Первичное представление о предложении как высказывании, которое содержит сообщение о чём-либо и рассчитано на слуховое или зрительное восприятие. |
|
| ||||||||||||
5 |
| «Доброе дело». Слова-предметы. Живые и неживые предметы.
| 1 |
| 8 | Выделение из короткого текста, воспроизведение на слух отдельных предложений и соотношение их с моделью текста. | Знать понятия «предложение, текст, слово». Уметь определять кол-во слов в предложении. | Текущий. Ответы на вопросы. | Первичное представление о словах как структурных единицах языка. Шаблоны для конструирования печатных букв. Графические модели слов, предложений, текста. Фишки-звуки для построения графической модели слова. |
|
| ||||||||||||
6 |
| «Попугай». Текст. Живые и неживые предметы. | 1 | Урок изучения нового | 9 | Текущий. Ответы на вопросы. | Первичное представление о тексте как определённой последовательности предложений и слов, связанных между собой по смыслу и интонационно и выражающих относительно законченное сообщение |
|
| ||||||||||||||
7 |
| «Неудачная прогулка». Слова-действия. Звуки речевые и неречевые. | 1 | Урок изучения нового | 10 | Работа с иллюстрацией (составление рассказов по графической модели). | Иметь понятие «значение слова». Иметь представление о словах-действиях. | Текущий. Ответы на вопросы. | Соотнесение конкретных предложений с графической моделью текста. Элементы построения текста. |
|
| ||||||||||||
8 |
| «Догадливая лягушка». Слова-признаки. | 1 | Урок изучения нового | 11 | Работа с иллюстрацией (составление рассказов по графической модели). | Уметь подбирать примеры слов к соответствующим схемам. | Текущий. Пересказ с опорой на иллюстрацию
| Шаблоны для конструирования печатных букв. Графические модели слов, предложений, текста. Соотнесение конкретных предложений с графической моделью текста.
|
|
| ||||||||||||
9 |
| «Зимние забавы», «Наши гости». | 1 | Урок изучения нового | 12 | Сравнение двух текстов: повествовательного («Зимние заботы») и описательного ( «Наши гости»). Конструирование из шаблонов печатных букв.
| Уметь находить место для каждого предложения в доме-тексте. Уметь конструировать предложения со словами-помощниками. | Текущий. Выборочный пересказ |
|
|
| ||||||||||||
10 |
| Слова-помощники Звуки речевые и неречевые. | 1 | Урок изучения нового | 12 | Сравнение двух текстов: повествовательного («Зимние заботы») и описательного ( «Наши гости»). Конструирование из шаблонов печатных букв.
| Уметь находить место для каждого предложения в доме-тексте. Уметь конструировать предложения со словами-помощниками. | Текущий. Ответы на вопросы. |
|
|
| ||||||||||||
| Основной период.
|
| 75 |
|
|
|
|
|
|
|
| ||||||||||||
| Гласные звуки. |
| 16 |
|
|
|
|
|
|
|
| ||||||||||||
11 |
| Азбука: две группы букв (буквы гласных и согласных звуков). Буква А. | 1 | Урок изучения нового | 13 | Упражнения в звуковом воспроизведении слов, заданных рисунком и схемой. Конструирование печатной буквы «а» | Уметь читать букву. Знать, что [ а ]- ртораскрыватель | Конструирование. Текущий. Ответы на вопросы. | Фиксация на схеме слова гласного звука вначале с помощью простого кружка, а затем – знака транскрипции. . |
|
| ||||||||||||
12 |
| Звук [а], буквы А, а | 1 | Урок изучения нового | 14 | Упражнения в звуковом воспроизведении слов. Прослушивание стихотворения «Перепутаница» В.Бурыгиной, сравнение со стихотворением К.И.Чуковского. | Уметь читать букву, условно обозначать гласный схемой кружком. | Текущий. Ответы на вопросы. | Конструирование печатных букв гласных звуков с помощью элементов- шаблонов и усвоение их форм. |
|
| ||||||||||||
13 |
| Звук [о], буквы О, о | 1 | Урок изучения нового | 15 | Упражнения в звуковом воспроизведении слов. Соотношение буквы и звука. | Знать, что [ о ]-гласный, уметь доказать это. | Конструирование Текущий. Ответы на вопросы с взаимопроверкой | Транскрипция. Графические моделирование слова с помощью фишек- звуков. Конструирование печатных букв из элементов. |
|
| ||||||||||||
14 |
| Звук [о], буквы О, о | 1 | Урок изучения нового | 16 | Упражнения в звуковом воспроизведении слов. Прослушивание сказки «Лиса и журавль». | Знать, что [ о ] обозначается буквой о. | Текущий. Ответы на вопросы. |
|
|
| ||||||||||||
15 |
| Звук [у], буквы У, у | 1 | Урок изучения нового | 17 | Упражнения в звуковом воспроизведении слов, заданных рисунком и схемой. Конструирование печатной буквы «у». | Знать, что [ у ]- гласный, уметь приводить примеры слов во множественном и единственном числе. | Конструирование. Текущий. Ответы на вопросы. |
|
|
| ||||||||||||
16 |
| Звук [у], буквы У, у | 1 | Урок изучения нового | 18 | Упражнения в звуковом воспроизведении слов. Прослушивание сказки «Лисичка-сестричка и серый волк». | Знать, что [ у ] обозначается буквой У | Текущий. Ответы на вопросы. |
|
|
| ||||||||||||
17 18 |
| Звук [э], буквы Э, э | 2 | Урок изучения нового | 19 | Упражнения в звуковом воспроизведении слов, заданных рисунком и схемой. Прослушивание фрагмента сказки «Дюймовочка». Конструирование печатной буквы «э». | Знать, что [ э ]-гласный, уметь подбирать слова с заданным звуком. Знать, что [ э ] обозначается буквой э. | Конструирование. Текущий. Чтение в парах. |
|
|
| ||||||||||||
19 20 |
| Звук [ы], буква ы | 2 | Урок изучения нового | 20 | Упражнения в звуковом воспроизведении слов, заданных рисунком и схемой. Конструирование печатной буквы «ы». | Знать, что [ ы ]-гласный, уметь пересказать воспринятый на слух текст. Знать, что [ ы ] обозначается буквой ы. Уметь составлять схемы слов.
| Конструирование. Текущий. Чтение в парах. | Заучивание стихотворения и скороговорки.
|
|
| ||||||||||||
21
|
| Звук [и], буквы И, и. И – показатель мягкости предшествующих согласных звуков. Две работы буквы И.
| 1
| Урок изучения нового
| 21
| Упражнения в звуковом воспроизведении слов, анализ и конструирование печатной буквы «и». | Знать, что [ и ] –гласный, уметь узнавать и выделять на слух из ряда звучащих слов те, в которых есть гласный звук.
| Конструирование. Текущий. Ответы на вопросы.
| Заучивание считалки и скороговорки.
|
|
| ||||||||||||
22 |
| Звук [и], буквы И, и | 1 | Урок изучения нового | 21 | Упражнения в звуковом воспроизведении слов, анализ и конструирование печатной буквы «и». | Знать, что [ и ] –гласный, уметь узнавать и выделять на слух из ряда звучащих слов те, в которых есть гласный звук.
| Конструирование | Заучивание считалки и скороговорки. |
|
| ||||||||||||
23 |
| Гласные звуки – ртораскрыватели: [а], [о],[у], [э],[ы],[и]. | 1 | Урок изучения нового | 22 | Упражнения в звуковом воспроизведении слов. Игра «Живые буквы». | Уметь узнавать изученные буквы, анализировать звуки, составлять слова по заданным схемам. | Текущий. Ответы на вопросы. |
|
|
| ||||||||||||
24 |
| Работа букв гласных.
| 1 | Урок изучения нового | 22 | Упражнения в звуковом воспроизведении слов. Игра «Живые буквы». | Уметь узнавать изученные буквы, анализировать звуки, составлять слова по заданным схемам. | Текущий. Ответы на вопросы. |
|
|
| ||||||||||||
25 |
| Слог, ударение. Смыслоразличительная роль ударения. | 1 | Урок изучения нового | 23 | Знакомство с ударными гласными звуками. | Знать, что гласные ударные- сильные, безударные- слабые. Уметь воспроизводить модели слов по слогам- орфоэпически. | Текущий. Чтение с взаимопроверкой | Смыслоразличительная роль русского ударения. Графическая фиксация слогов в слове с помощью дуг.
|
|
| ||||||||||||
26 |
| Ударение. | 1 | Урок изучения нового | 23 | Знакомство с ударными гласными звуками. Восприятие на слух сказки В.Берестова «Змей-хвастушка». | Знать, что гласные ударные- сильные, безударные- слабые. Уметь воспроизводить модели слов по слогам- орфоэпически. | Текущий. Чтение с взаимопроверкой | Транскрипция. Графические моделирование слова с помощью фишек- звуков.
|
|
| ||||||||||||
| Согласные звуки (сонорные) |
| 8 |
|
|
|
|
|
|
|
| ||||||||||||
27 |
| Звуки [м] [м,], буквы М, м | 1 | Урок изучения нового | 24 | Звуковой анализ слов, последовательное выделение каждого звука в слове. Сравнение и характеристика их: — согласный звонкий твёрдый; — согласный звонкий мягкий. | Уметь перекодировать звуковую форму слова в буквенную и наоборот. Знать, что [ м ]- ртосмыкатель. | Текущий. Пересказ | Сонорные звуки. Транскрипция. Графические моделирование слова с помощью фишек- звуков. Конструирование печатных букв. Приём последовательного выделения звука в слове. Звуковой анализ слов, аданных рисунком и схемой |
|
| ||||||||||||
28 |
| Звуки [м] [м,], буквы М, м | 1 | Урок изучения нового | 25 | Чтение слогов по заданным схемам, чтение столбиков слов. Работа по рисунку и чтение к нему предложений. | Уметь читать слоги-слияния, слова, сравнивать и характеризовать звуки. | Текущий. Пересказ | Работа над скороговорками.
|
|
| ||||||||||||
29
30
|
| Звуки [н] [н,], буквы Н, н.
[н] [н,] – [м] [м,]. Повторение и обобщение | 2 | Урок изучения нового | 26-28 | Звуковой анализ слов, последовательное выделение каждого звука в слове. Сравнение и характеристика их: — согласный звонкий твёрдый; — согласный звонкий мягкий.
| Уметь анализировать звуки, перекодировать звуковую форму слова в буквенную | Текущий. Ответы на вопросы. | Работа над скороговоркой. Фразеологизмы. |
|
| ||||||||||||
31 |
| Звуки [л] [л,], буквы Л, л | 1 | Урок изучения нового | 29-30 | Чтение одноуровневых моделей слов с акцентированным произношением звуков[л- л’ ]. Сравнение и хар-ка их. Конструирование «Л» и «л». | Уметь анализировать звуки, перекодировать звуковую форму слова в буквенную | Чтение, Конструирование | Чистоговорки. |
|
| ||||||||||||
32 |
| Звуки[л][л,], буквы Л, л. Закрепление. | 1 | Урок изучения нового | 31 | Чтение слов в столбиках. Игра «Путаница». | Уметь плавно орфоэпически читать слова, фиксировать мягкие и твёрдые звуки. | Текущий. Выразительное чтение в парах. | Чтение слов под условным значком (волшебной палочкой Феи).
|
|
| ||||||||||||
33 |
| Звуки [р][р,], буквы Р, р | 1 | Урок изучения нового | 32-33 | Работа с моделями слов, знакомство со звуками [р ], [ р’ ]. | Уметь анализировать звук, фиксировать мягкие, твёрдые звуки. | Конструирование Текущий. Ответы на вопросы. | Приём орфографического чтения и произнесения слов в сравнении со слоговым. Игры со словами. Слова, отличающиеся одной буквой.
|
|
| ||||||||||||
34 |
| Звуки [р][р,], буквы Р, р. Повторение | 1 | Урок изучения нового | 34 | Упражнения в чтении слов, предложений. Восприятие на слух рассказа К.Д. Ушинского «Наше Отечество»
| Уметь читать слоги с сонорными твёрдыми и мягкими звуками. | Текущий. Ответы на вопросы. | «Волшебная палочка» |
|
| ||||||||||||
| Звук [ й’ ] в начале слова и между гласными |
| 2 |
|
|
|
|
|
|
|
| ||||||||||||
35 |
| Звук [й,], буква й. | 1 | Урок изучения нового | 35 | Чтение одноуровневых и двухуровневых моделей слов. Конструирование большой и малой букв «Й», «й». | Уметь характеризовать [ й’ ], узнавать и отличать от [ и ]. | Конструирование Тематический. Пересказ. | Графическая форма слова. Конструирование печатных форм букв Й, й. Графические моделирование слова с помощью фишек- звуков. Игры со словами. Слова, отличающиеся одной буквой. |
|
| ||||||||||||
36 |
| Звук [й,],буква й. Закрепление | 1 | Урок изучения нового | 36 | Чтение слогов, слов и предложений. Игра «Будь внимателен». | Уметь составлять текст по сюжетным картинкам | Тематический. Пересказ. | «Волшебная палочка». |
|
| ||||||||||||
| Буквы «я, ё, ю, е». |
| 8 |
|
|
|
|
|
|
|
| ||||||||||||
37 |
| Буквы Я, я в начале слова и перед гласной – два звука [й,] | 1 | Урок изучения нового | 37 | Звуковой анализ слов(Ян, Лия, маяк) на основе двухуровневых моделей. Конструирование большой и малой букв «Я», «я». Упражнение в чтении столбиков слов. Работа по иллюстрациям. | Уметь хар-ть букву, анализировать слова с йотированными буквами. Знать функции буквы «Я», обознаючающей два звука [ й а ]: -в начале слова; -после гласных в слове.
| Текущий. Ответы на вопросы. | Транскрипция. Конструирование печатных букв. Наблюдение за процессом перекодирования звуковой формы слова в графическую. Слова-антонимы. |
|
| ||||||||||||
38 |
| Буква я – показатель мягкости предшествующего согласного | 1 | Урок изучения нового | 38 | Звуковой анализ слов на основе их модели, чтение по слогам и орфоэпически, соотнесение звуковой и буквенной схем слов. Составление рассказов по иллюстрациям. | Знать функции буквы «Я», обозначающей один звук и указывающей на мягкость предшествующего согласного звука. | Текущий. Чтение с взаимопроверкой | «Когда так говорят7». |
|
| ||||||||||||
39 |
| Буквы Ё, ё в начале слова и перед гласной – два звука
| 1 | Урок изучения нового | 39 | Конструирование большой и малой букв «Ё», «ё». Упражнение в чтении столбиков слов. Работа по иллюстрациям. Работа над схемой предложения. | Уметь хар-ть букву, анализировать слова с йотированными буквами. Знать функции буквы «Ё», обознаючающей два звука [ й о ]: -в начале слова; -после гласных в слове.
| Текущий. Чтение с взаимопроверкой | Отгадывание загадок («Ё»). |
|
| ||||||||||||
40 |
| Буква ё – показатель мягкости предшествующего согласного | 1 | Урок изучения нового | 40 | Звуковой анализ слов на основе их модели, чтение по слогам и орфоэпически, соотнесение звуковой и буквенной схем слов. Составление рассказов по иллюстрациям.
| Знать функции буквы «Ё», обозначающей один звук и указывающей на мягкость предшествующего согласного звука | Текущий. Чтение с взаимопроверкой |
|
|
| ||||||||||||
41 |
| Буквы Ю, ю в начале слова и перед гласной – два звука | 1 | Урок изучения нового | 41 | Звуковой анализ слов (Юра, мою) на основе двухуровневых моделей. Конструирование большой и малой букв «Ю», «ю». Упражнение в чтении столбиков слов. Работа по иллюстрациям. | Уметь хар-ть букву, анализировать слова с йотированными буквами. Знать функции буквы «Ю», обозначающей два звука [ й у ]: -в начале слова; -после гласных в слове. | Текущий. Чтение с взаимопроверкой | Юмористические загадки. |
|
| ||||||||||||
42 |
| Буква ю – показатель мягкости предшествующего согласного | 1 | Урок изучения нового | 42 | Звуковой анализ слов на основе их модели, чтение по слогам и орфоэпически, соотнесение звуковой и буквенной схем слов. Составление рассказов по иллюстрациям. Чтение текста.
| Знать функции буквы «Ю», обозначающей один звук и указывающей на мягкость предшествующего согласного звука | Текущий. Ответы на вопросы. | Скороговорки |
|
| ||||||||||||
43 |
| Буквы Е, е в начале слова и перед гласной – два звука | 1 | Урок изучения нового | 43 | Звуковой анализ слов(Ели) на основе двухуровневых моделей. Конструирование большой и малой букв «Е», «е». Упражнение в чтении столбиков слов. Работа по иллюстрациям. | Уметь хар-ть букву, анали-зировать слова с йотированными буквами. Знать функции буквы «Е», обозна-чающей два звука [ й э ]: -в начале слова; -после гласных в слове. | Текущий. Ответы на вопросы. |
|
|
| ||||||||||||
44 |
| Буквы Е, е – показатель мягкости предшествующего согласного | 1 | Урок изучения нового | 44 | Звуковой анализ слов на основе их модели, чтение по слогам и орфоэпически, соотнесение звуковой и буквенной схем слов. Составление рассказов по иллюстрациям. Чтение текста. | Знать функции буквы «Е», обозначающей один звук и указывающей на мягкость предшествующего согласного звука | Текущий. Ответы на вопросы. |
|
|
| ||||||||||||
| Мягкий знак «ь». |
| 2 |
|
|
|
|
|
|
|
| ||||||||||||
45 46 |
| Буква ь для обозначения мягкости согласных | 2 | Урок изучения нового | 45 | Звуковой анализ слов (Ель, ел, лень). Соотношение кол-ва букв и звуков. Конструирование. Упражнение в чтении слов с «ь». | Уметь составлять и анализировать слова с «ь», уметь читать слова с «ь». | Конструирование. Текущий. Чтение с взаимопроверкой | Игра «Закончи стихотворение» |
|
| ||||||||||||
| Парные звонкие и глухие согласные |
| 27 |
|
|
|
|
|
|
|
| ||||||||||||
47 |
| Звуки [д] [д,], буквы Д, д. | 1 | Урок изучения нового | 46-47 | Звуковой анализ слов на основе их звуковой модели, чтение моделей с акцентированным выделением звуков [д ], [ д’ ]. Конструирование. Упражнение в чтении слов.
| Уметь характеризовать звуки, дифференцировать эти звуки по твёрдости-мягкости и сравнивать их. | Текущий. Пересказ. | «Волшебная палочка» |
|
| ||||||||||||
48 |
| Звуки [д] [д,], буквы Д, д. Повторение. | 1 | Урок изучения нового | 48 | Чтение текста. Игра «Покорение вершин» | Различать по твёрдости-мягкости. | Текущий. Пересказ. | «Волшебная палочка» |
|
| ||||||||||||
49 50 |
| Звуки [т] [т,], буквы Т, т. | 2 | Урок изучения нового | 49-50 | Звуковой анализ слов на основе их звуковой модели, чтение моделей с акцентированным выделением звуков [т ], [ т’ ]. Конструирование. Упражнение в чтении слов. Чтение текста «Омут». | Уметь характеризовать звуки, дифференцировать эти звуки по твёрдости-мягкости и сравнивать их. | Текущий. Чтение в парах. | Игры со словами. Слова, отличающиеся одной буквой. |
|
| ||||||||||||
51 |
| Парные по звонкости-глухости согласных [д][д,] – [т] [т,]. Повторение и обобщение | 1 | Урок изучения нового | 51-52 | Звуковой анализ имён (новый признак фонем: звонкость-глухость). Чтение слогов, слов, текста. | Уметь практически определять звуки по звонкости-глухости. | Текущий. Ответы на вопросы. | Транскрипция. Графические моделирование слова с помощью фишек- звуков. Конструирование печатных букв. |
|
| ||||||||||||
52 |
| Звуки [з] [з,], буквы З, з. | 1 | Урок изучения нового | 53-54 | Звуковой анализ слов на основе их звуковой модели, чтение моделей с акцентированным выделением звуков [з ], [ з’ ]. Конструирование. Упражнение в чтении слов и предложений. | Уметь характеризовать звуки, дифференцировать эти звуки по твёрдости-мягкости и сравнивать их.
| Текущий. Чтение в парах. | Игры со словами. Слова, отличающиеся одной буквой. |
|
| ||||||||||||
53 |
| Звуки [з] [з,], буквы З, з. | 1 | Урок изучения нового | 55 | Чтение слогов, слов, текста. Разгадывание загадки. | Различать по твёрдости-мягкости. | Текущий. Чтение в парах. | Разгадывание ребусов. |
|
| ||||||||||||
54 55 |
| Звуки [с] [с,], буквы С, с. | 2 | Урок изучения нового | 56-57 | Звуковой анализ слов на основе их звуковой модели, чтение моделей с акцентированным выделением звуков [с ],[ с’ ]. Конструирование. Упражнение в чтении слов и предложений. Чтение текста «Россия» | Уметь характеризовать звуки, дифференцировать эти звуки по твёрдости-мягкости и сравнивать их.
| Текущий. Ответы на вопросы. | Игры со словами. Слова, отличающиеся одной буквой. |
|
| ||||||||||||
56 |
| Парные по звонкости-глухости согласных [з] [з,] – [с] [с,]. Повторение и обобщение. | 1 | Урок изучения нового | 58-59 | Звуковой анализ имён ( признак фонем: звонкость-глухость). Чтение слогов, слов, текста, скороговорок. Заучивание стихов на букву «с».
| Уметь практически определять звуки по звонкости-глухости. | Текущий. Ответы на вопросы. | Слова-перевёртыши. Слова-антонимы. |
|
| ||||||||||||
57 |
| Звуки [г] [г,], буквы Г, г. | 1 | Урок изучения нового | 60-61 | Звуковой анализ слов на основе их звуковой модели, чтение моделей с акцентированным выделением звуков [г ],[ г’ ]. Конструирование. Упражнение в чтении слов и предложений. Чтение текста «Не дразни гусей» и его окончание.
| Уметь характеризовать звуки, дифференцировать эти звуки по твёрдости-мягкости и сравнивать их.
| Текущий. Пересказ. | «Волшебная палочка Игра «Съедоб-ный-несъедобный» |
|
| ||||||||||||
58 |
| Звуки [г] [г,], буквы Г, г. | 1 | Урок изучения нового | 62 | Чтение слов-имён, текста «Дом гнома». Работа над скороговорками. Придумывание своих имён на «Г». | Уметь плавно, орфоэпически читать.
| Текущий. Пересказ. | Ребус 3 2 1 4 Г и т а р а- |
|
| ||||||||||||
59 |
| Звуки [к] [к,], буквы К, к | 1 | Урок изучения нового | 63-64 | Звуковой анализ слов на основе их звуковой модели, чтение моделей с акцентированным выделением звуков [к ], [ к’ ]. Конструирование. Упражнение в чтении слов и предложений. Чтение текста «Соседи Кондрата». | Уметь характеризовать звуки, дифференцировать эти звуки по твёрдости-мягкости и сравнивать их.
| Конструирование. Текущий. Чтение в парах.
| Транскрипция. Графические моделирование слова с помощью фишек- звуков. Конструирование печатных букв. Игры со словами. Слова, отличающиеся одной буквой. Слова-перевёртыши.
|
|
| ||||||||||||
60
|
| Парные по звонкости-глухости согласных [г] [г,] – [к] [к,]. Повторение и обобщение | 1 | Урок изучения нового | 65-66 | Наблюдение за свойством звонкости-глухости («волшебная палочка»). Работа над скороговорками Чтение текста «Зайка».
| Уметь практически определять звуки по звонкости-глухости. | Пересказ | Игры со словами. «Волшебная палочка
|
|
| ||||||||||||
61 62 |
| Звуки [в] [в,], буквы В, в. | 2 | Урок изучения нового | 67-69 | Звуковой анализ слов на основе их звуковой модели, чтение моделей с акцентированным выделением звуков [в ], [ в’ ]. Конструирование. Упражнение в чтении слов и предложений. Чтение скороговорок.
| Уметь характеризовать звуки, дифференцировать эти звуки по твёрдости-мягкости и сравнивать их.
| Текущий. Выразительное чтение. Конструирование.
| «Волшебная палочка
|
|
|
| |||||||||||
63 64 |
| Звуки [ф] [ ф,], буквы Ф, ф | 2 | Урок изучения нового | 70- 71 | Звуковой анализ слов на основе их звуковой модели, чтение моделей с акцентированным выделением звуков [ф ], [ ф’ ]. Конструирование. Упражнение в чтении слов и предложений. | Уметь характеризовать звуки, дифференцировать эти звуки по твёрдости-мягкости и сравнивать их.
| Текущий. Выразительное чтение. Конструирование.
|
|
|
| ||||||||||||
65
|
| Парные по звонкости-глухости согласных [в] [в,] – [ф] [ ф,] | 1 | Урок изучения нового | 71-72 | Звуковой анализ имён ( признак фонем: звонкость-глухость). Чтение слогов, слов, текста «Сон Фомы»» | Уметь практически определять звуки по звонкости-глухости. | Текущий. Выразительное чтение |
|
|
| ||||||||||||
66 67 |
| Звуки [б] [б,], буквы Б, б | 2 | Урок изучения нового | 73-74 | Звуковой анализ слов на основе их звуковой модели, чтение моделей с акцентированным выделением звуков [б ], [ б’ ]. Конструирование. Упражнение в чтении слов и предложений. Текст «Барбос на рыбалке» | Уметь характеризовать звуки, дифференцировать эти звуки по твёрдости-мягкости и сравнивать их.
| Текущий. Ответы на вопросы. | «Волшебная палочка»
|
|
| ||||||||||||
68 |
| Звуки [п] [п,], буквы П, п | 1 | Урок изучения нового | 75-76 | Звуковой анализ слов на основе их звуковой модели, чтение моделей с акцентированным выделением звуков [п ],[ п’ ]. Конструирование. Упражнение в чтении слов и предложений. | Уметь характеризовать звуки, дифференцировать эти звуки по твёрдости-мягкости и сравнивать их.
| Текущий. Чтение в парах. Конструирование | Транскрипция. Графические моделирование слова с помощью фишек- звуков. Конструирование печатных букв. Игры со словами. Слова, отличающиеся одной буквой.
|
|
| ||||||||||||
69 |
| Парные по звонкости-глухости согласных [б] [б,] – [п] [п,]. | 1 | Урок изучения нового | 76-77 | Звуковой анализ пар слов, наблюдение за изменением слова при замене буквы на парную. Текст «Попугай». | Уметь практически определять звуки по звонкости-глухости. | Текущий. Чтение в парах.
| «Волшебная палочка»
|
|
| ||||||||||||
70 |
| Звук [ж], буквы Ж, ж | 1 | Урок изучения нового | 78-79 | Звуковой анализ слов на основе их звуковой модели, чтение моделей с акцентированным выделением звука [ж].Конструирование. Знакомство с правилом написания «жи». Упражнение в чтении слов и предложений. | Уметь выделять звук в слове, находить его место в слове, составлять слова с заданным звуком. | Текущий. Пересказ. Конструирование | «Волшебная палочка»
|
|
| ||||||||||||
71 |
| Звук [ж], буквы Ж, ж (закрепление) | 1 | Урок изучения нового | 80-81 | Анализ на основе двухуровневой модели слов: «жезл» — «кружок» — «жёлудь». Чтение текстов, беседа по содержанию. | Знать правило написания и произношения «жи». | Текущий. Пересказ.
| Разгадывание загадок («Ж») |
|
| ||||||||||||
72
|
| Звук [ш], буквы Ш, ш. | 1 | Урок изуче-ния нового | 82-83 | Звуковой анализ слов на основе их звуковой модели, чтение моделей с акцентированным выделением звука [ш]. Конструирование. Знакомство с правилом написания «ши». Упражнение в чтении слов и предложений. | Уметь выделять звук в слове, находить его место в слове, составлять слова с заданным звуком. | Тематический. Ответы на вопросы в парах. Конструирование | «Волшебная палочка»
|
|
| ||||||||||||
73 |
| Парные по звонкости-глухости согласных [ж]– [ш] | 1 | Урок изучения нового | 84-85 | Звуковой анализ слов (лужи — уши). Чтение скороговорок, стихов, текста «Мишка и лужи». Н.Сладков «Кабанчик и лисёнок». | Уметь анализировать звук, дифференцировать по звонкости-глухости | Тематический. Ответы на вопросы | «Волшебная палочка»
|
|
| ||||||||||||
| Разделительные мягкий и твёрдый знаки |
| 4 |
|
|
|
|
|
|
|
| ||||||||||||
74 75 |
| Разделительный мягкий знак | 2 | Урок изучения нового | 86-88 | Звуковой анализ слов со звуком [ й’ ], обозначенным с помощью сочетания разд. Ь и букв гласных.
| Уметь анализировать звуковой состав слов с «ь». | Текущий. Выразительное чтение | Конструирование Печатной буквы «ь» усвоение форм. Построение графической схемы слова с помощью фишек-звуков.
|
|
| ||||||||||||
76 |
| Разделительный твёрдый знак. | 1 | Урок изучения нового | 89 | Звуковой анализ слов со звуком [ й’ ], обозначенным с помощью сочетания разд. ъ и букв гласных.
| Уметь анализировать звуковой состав слов с «ъ». | Текущий. Ответы на вопросы. Конструирование | — ребусы — грамма-тическая математика |
|
| ||||||||||||
77 |
| Слова с разделительным мягким и твёрдым знаками | 1 | Урок изучения нового
| 91 | Упражнения в чтении слов с разделительным ъ и ь знаками.
| Уметь отвечать на вопросы учителя по прочитанному тексту. | Текущий. Ответы на вопросы. |
|
|
| ||||||||||||
| Непарные глухие звуки |
| 8 |
|
|
|
|
|
|
|
| ||||||||||||
78 79
|
| Звуки [х] [х,], буквы Х, х | 2 | Урок изучения нового | 92-93 94 | Звуковой анализ слов на основе их звуковой модели, чтение моделей с акцентированным выделением звуков [х ], [ х’ ]. Конструирование. Упражнение в чтении слов и предложений. | Уметь дифференцировать звуки по твёрдости-мягкости. Уметь анализировать букву, звук, слоги. | Текущий. Ответы на вопросы. Конструирование | Транскрипция. Графические моделирование слова с помощью фишек- звуков. Конструирование печатных букв. Игры со словами. Слова, отличающиеся одной буквой. Многозначные слова. |
|
| ||||||||||||
80 |
| Звук [ч,], буквы Ч, ч. | 1 | Урок изучения нового | 95-98 | Звуковой анализ слов на основе их звуковой модели, чтение моделей с акцентированным выделением звука [ ч’ ] . Конструирование. Знакомство с правилом написания «ча», «чу». Упражнение в чтении слов и предложений. Чтение текста «Лесная школа»
| Уметь выделять звук в слове, находить его место в слове, составлять слова с заданным звуком | Текущий. Ответы на вопросы. Конструирование | «Волшебная палочка»
|
|
| ||||||||||||
81
|
| Звук [ч,], буквы Ч, ч. Слова с сочетаниями «чк,чн.». | 1 | Урок изучения нового | 99-102 | Упражнения в чтении слов с сочетаниями «чк – чн» и текстов. Пересказ «Глупой истории» М.Зощенко. | Уметь читать плавно. Уметь читать слова с сочетаниями «чк-чн». | Текущий. Ответы на вопросы. Чтение наизусть. | Ребусы Игра «Лото», «Волшебная палочка» |
|
| ||||||||||||
82
|
| Звук [ш,], буквы Щ, щ | 1 | Урок изучения нового | 103-104 | Звуковой анализ слов на основе их звуковой модели, чтение моделей с акцентированным выделением звука [ щ’ ] Конструирование.
| Уметь выделять звук в слове, находить его место в слове, составлять слова с заданным звуком | Текущий. Выразительное чтение Конструирование | Пословицы о школе. |
|
| ||||||||||||
83 |
| Звук [ш,], буквы Щ, щ | 1 | Урок изучения нового | 105 109 | Знакомство с правилом написания «ща — щу». Упражнение в чтении слов и предложений
| Знать правило написания и произношения «ща –щу» Уметь читать слоги, слова с буквой «щ». | Текущий. Выразительное чтение | «Волшебная палочка».
|
|
| ||||||||||||
84
|
| Звук [ц], буквы Ц, ц | 1 | Урок изучения нового | 110-111, 112 | Звуковой анализ слов на основе их звуковой модели, чтение моделей с акцентированным выделением звука [ц ]. Чтение текста «Бегает цыплёнок» А.Усачёва.
| Уметь выделять звук в слове, находить его место в слове, составлять слова с заданным звуком | Текущий. Выразительное чтение | «Волшебная палочка», пословицы. |
|
| ||||||||||||
85 |
| Звук [ц], буквы Ц, ц. Закрепление. | 1 | Урок изучения нового
| 113-114 | Упражнение в чтении слов и предложений | Уметь читать слоги, слова с буквой «ц». | Текущий. Выразительное чтение | «Волшебная палочка» |
| |||||||||||||
| Заключительный период
|
| 7 |
|
|
|
|
|
|
| |||||||||||||
86 |
| Стихи К.Чуковского, Я.Козловского и В.Берестова. Весна. В народе говорят. Приговорка. | 1 | Комбинированный | 115-117 | Чтение стихов, наблюдение над рифмой. | Знать об особенностях стихотворных текстов, как наличие рифмы.
| Текущий. Чтение наизусть. Ответы на вопросы. | Игры со словами. Шарады. |
| |||||||||||||
87 |
| Белая акация. М. Бородицкая. Синичья скороговорка | 1 | Комбинированный | 118-119 | Чтение и анализ текста, пересказ. Загадки о деревьях. | Уметь отвечать на вопросы по содержанию прочитанного текста полными ответами, делать выборочный пересказ. | Текущий. Пересказ. Словесное рисование. | Игры со словами. Шарады. Ребусы. |
| |||||||||||||
88
|
| А. Блок. Ветхая избушка | 1 | Комбинированный | 120 | Чтение стихов, их обсуждение. | Знать об особенностях стихотворных текстов, как наличие рифмы. | Текущий. Чтение наизусть.
| Игры со словами. Анаграммы. Мегаграммы. Ребусы. |
| |||||||||||||
89 |
| А. Усачёв «Бегает цыплёнок» Ю.Мориц. Попрыгать-поиграть. | 1 | Комбинированный | 121-122 | Чтение стихотворения, беседа о животных. Игра «Почему нас так назвали?» | Уметь соблюдать паузы в предложениях и между ними. Воспроизводить заданную интонацию. | Текущий. Чтение наизусть.
| Игры со словами. Шарады. |
| |||||||||||||
90 |
| Г.Новицкая. Как свинки пошли купить ботинки. | 1 | Комбинированный | 123 | Чтение стихотворения, анализ, ответы на вопросы. | Знать об особенностях стихотворных текстов, как наличие рифмы, повторов.
| Текущий. Чтение наизусть.
| Игры со словами. Ребусы. |
| |||||||||||||
91 |
| Г. Граубин. Шишкопад. Б. Заходер. Песня игрушек. | 1 | Комбинированный | 124-125 | Чтение стихотворения, анализ, ответы на вопросы. Обсуждение др. природных явлений. | Уметь осознанно выбирать интонацию в соответствии с особенностями текста. | Текущий. Чтение наизусть.
| Загадки о животных. Игры со словами. Анаграммы Игра «Три слона» |
| |||||||||||||
92 |
| С.Маршак. Читалочка. Алфавит. | 1 | Комбинированный | 126-127 | Чтение и заучивание стихов. Беседа про алфавит, чтение алфавита. | Уметь осознанно выбирать интонацию в соответствии с особенностями текста. | Текущий. Чтение наизусть. Выразительное чтение
| Игры со словами. Шарады. Ребусы. Загадки про учебные вещи. |
|
Уроки чтения | № урока, страниц прописей |
Уроки письма | |
Подготовительный период | |||
1
| Вводный урок. Знакомство с учебником. | Т.1. 1.
| Знакомство с новым предметом. Гигиенические правила письма. Ориентировка в пространстве. |
2
| Речь устная и письменная. Слушание сказки «Заюшкина избушка», беседа. | 2.
| Письмо прямой линии. Пространственная ориентация. |
3.
| Сказка «Колобок». Текст. Предложение. Слово. | 3.
| Рабочая строка. Точка начала письма. Гигиенические правила. |
4.
| Как хлеб на стол пришел? Текст, предложение, слово. Интонация. | 4.
| Письмо короткой и длинной прямой линии. Развитие пространственных представлений. Гигиенические правила. |
|
| 5.
| Прямая линия с закруглением с одной стороны: влево и вправо. Гигиенические правила. |
5.
| «Доброе дело». Слова-предметы. Живые и неживые предметы. | 6.
| Наклонная прямая с закруглением с двух сторон (сверху слева и снизу вправо: г). Гигиенические правила. |
6.
| «Попугай». Текст. Живые и неживые предметы. | 7.
| Наклонные прямые с петлей вверху и внизу. Гигиенические правила. |
7.
| «Неудачная прогулка». Слова-действия. Звуки речевые и неречевые. | 8.
| Письмо полуовала с петлей в рабочей строке (е). Гигиенические правила. |
8.
| «Догадливая лягушка». Слова-признаки. | 9.
| Письмо плавной наклонной линии с закруглением слева снизу и справа сверху. |
|
| 10. | Письмо овалов: малого и большого: о О |
9.
| «Зимние забавы», «Наши гости». Слова-помощники Звуки речевые и неречевые. | 11.
| Письмо полуовалов: письмо справа – c и подобного – письмо слева |
10.
|
| 12.
| Письмо короткой прямой линии с половинным овалом: ь |
Основной период | |||
11.
| Азбука: две группы букв (буквы гласных и согласных звуков). Буква А | 13.
| Строчная а. Введение работы со звукобуквенной схемой. |
12.
| Звук [а], буквы А, а | 14.
| Прописная А |
|
| 15. | Письмо букв А, а |
13. | Звук [о], буквы О, о | 16. | Строчная о |
14. | Звук [о], буквы О, о | 17. | Прописная О |
15. | Звук [у], буквы У, у | 18. | Строчная у |
16. | Звук [у], буквы У, у | 19. | Прописная У |
|
| 20.
| Закрепление письма букв гласных в сочетаниях: уа, ау. Подготовка к введению алгоритма письма под диктовку |
17. | Звук [э], буквы Э, э | 21. | Строчная э |
18.
| Звук [э], буквы Э, э. Повторение. | 22.
| Прописная Э. Введение алгоритма письма под диктовку. |
19. | Звук [ы], буква ы | 23. | Строчная ы |
20.
| Звук [ы], буква ы | 24.
| Работа над алгоритмом письма под диктовку: темп, последовательность действий, проверка работы. Взаимоконтроль. |
|
| 25.
| Работа над алгоритмом письма под диктовку: темп, последовательность действий, проверка работы. Взаимоконтроль. |
21.
| Звук [и], буквы И, и. И – показатель мягкости предшествующих согласных звуков. Две работы буквы И. | 26.
| Строчная и |
22. | Звуки [и], буквы И, и | 27. | Прописная И |
23.
| Гласные звуки – ртораскрыватели: [а], [о],[у], [э],[ы],[и]. | 28.
| Письмо изученных гласных: слуховой диктант – запись букв, обозначающих первые ударные гласные в словах. Запись предложений на основе интонации: А? Э… У-у-у! О! |
24.
| Работа букв гласных.
| 29.
| Введение представления о зрительном диктанте по памяти (последовательность гласных букв на доске дается на основе алфавита – без сообщения об этом детям): а, и, о, у, ы, э. |
|
| 30.
| Письмо изученных букв гласных на основе иллюстраций, которые изображают лица детей, произносящих звуки гласных. Выделение звуков, которые отличаются особой работой губ, и букв, их обозначающих: [о], [у] – о, у |
25.
| Слог, ударение. Смыслоразличительная роль ударения. | 31.
| Выборочный диктант: запись буквами гласных звуков под ударением (кружки –кружки; стрелки –стрелки; белки – белки; засыпать – засыпать) |
26.
| Ударение. | 32.
| [у],[ы] – звуки, которые не меняются в безударном положении. [а], [о],[э],[и] – звуки, которые в безударном положении могут «надевать маски» других звуков: река – реки. У берега реки густая трава. |
27.
| Звуки [м] [м,], буквы М, м | Т.2 33.
| Строчная м. Письмо соединений букв. Введение алгоритма записи слов под диктовку и самопроверки. |
28. | Звуки [м] [м,], буквы М, м | 34. | Прописная М. |
|
| 35. | Закрепление письма соединений букв. |
29.
| Звуки [н] [н,], буквы Н, н | 36
| Строчная н. Прописная буква в именах собственных. Работа над алгоритмом записи слов под диктовку и самопроверки: темп, орфографическое чтение по слогам. |
30.
| [н] [н,] – [м] [м,]. Повторение и обобщение | 37.
| Прописная Н |
31. | Звуки [л] [л,], буквы Л, л | 38. | Строчная л |
32.
| Звуки[л][л,], буквы Л, л. Закрепление | 39.
| Прописная Л Введение алгоритма списывания предложения и самопроверки: темп, орфографическое чтение по слогам. |
|
| 40. С. | Работа над алгоритмом списывания предложения и самопроверки. |
33. | Звуки [р][р,], буквы Р, р | 41. | Строчная р |
34.
| Звуки [р][р,], буквы Р, р. Повторение | 42.
| Прописная Р. Работа над алгоритмом записи слов под диктовку и самопроверки: темп, орфографическое чтение по слогам. |
35.
| Звук [й,], буква й | 43.
| Буква й. Работа над алгоритмом списывания предложения и самопроверки. |
36.
| Звук[й,],буква й. Закрепление | 44.
| Буква й |
|
| 45.
| Работа над алгоритмом записи слов под диктовку и самопроверки: темп, орфографическое чтение по слогам. |
37.
| Буквы Я, я в начале слова и перед гласной – два звука[й,] | 46.
| Строчная я |
38.
| Буква я – показатель мягкости предшествующего согласного | 47.
| Прописная Я |
39.
| Буквы Ё, ё в начале слова и перед гласной – два звука
| 48.
| Строчная ё |
40.
| Буквы ё – показатель мягкости предшествующего согласного | 49.
| Прописная Ё. Работа над алгоритмом списывания предложения и самопроверки. |
|
| 50.
| Работа над алгоритмом записи слов под диктовку и самопроверки: темп, орфографическое чтение по слогам. |
41. | Буквы Ю, ю в начале слова и перед гласной – два звука | 51.
| Строчная ю |
42.
| Буквы ю – показатель мягкости предшествующего согласного | 52.
| Прописная Ю. Работа над алгоритмом списывания предложения и самопроверки. |
43.
| Буквы Е, е в начале слова и перед гласной – два звука | 53.
| Строчная е |
44.
| Буквы Е, е – показатель мягкости предшествующего согласного | 54.
| Прописная Е |
|
| 55.
| Чтение и списывание с доски одного из предложений с именами. Взаимопроверка. (Лена мила. Елена мала. Емеля умён.) |
45.
| Буква ь для обозначения мягкости согласных | 56.
| Буква ь |
46.
| Буква ь для обозначения мягкости согласных | 57.
| Буква ь |
47. | Звуки [д] [д,], буквы Д, д. | 58. | Строчная д |
48. | Звуки [д] [д,], буквы Д, д. Повторение. | 59. | Прописная Д |
|
| 60. С. | Составление предложений из данных слов, списывание одного из предложений с именем. Взаимопроверка.(Дай, Дима, меню. Юлу дарю Дарье.) |
49. | Звуки [т] [т,], буквы Т,т. | 61. | Строчная т |
50. | Звуки [т] [т,], буквы Т,т. | 62. | Прописная Т |
51.
| [д][д,] – [т] [т,]. Повторение и обобщение | 63.
| Работа над смыслоразличительной ролью звуков. |
52. | Звуки [з] [з,], буквы З, з. | 64. | Строчная з |
|
| 65.
| Работа над алгоритмом записи слов под диктовку и самопроверки: темп, орфографическое чтение по слогам: все слова со звуками в сильных позициях. |
53. | Звуки [з] [з,], буквы З, з. | 66. | Прописная З. Работа над алгоритмом списывания предложения и самопроверки. |
54. | Звуки [с] [с,], буквы С, с. | 67. | Строчная с |
55. | Звуки[с] [с,], буквы С, с.Повторение. | 68. | Прописная С |
56.
| [з] [з,] – [с] [с,]. Повторение и обобщение | 69.
| Работа над алгоритмом списывания предложения и самопроверки: все слова со звуками в сильных позициях. |
|
| 70. С. | Игры со словами: «Сломанный телефон» (розы – росы, сода – сота, Зоя – соя). |
57. | Звуки [г] [г,], буквы Г, г. | Т.3 71. | Строчная г |
58. | Звуки [г] [г,], буквы Г, г. | 72. | Прописная Г |
59. | Звуки [к] [к,], буквы К, к | 73. | Строчная к |
60.
| [г] [г,] – [к] [к,]. Повторение и обобщение | 74.
| Прописная К |
|
| 75.
| Работа над алгоритмом записи слов под диктовку и самопроверки: темп, орфографическое чтение по слогам: все слова со звуками в сильных позициях. |
61. | Звуки [в] [в,], буквы В, в. | 76. | Строчная в |
62.
| Звуки [в] [в,], буквы В, в. | 77.
| Прописная В. Работа над алгоритмом списывания предложения и самопроверки: все слова со звуками в сильных позициях. |
63. | Звуки [ф] [ ф,], буквы Ф, ф | 78. | Строчная ф |
64. | [в] [в,] – [ф] [ ф,] | 79. | Прописная Ф |
|
| 80.
| Наблюдение за смыслоразличительной ролью звуков: работа над алгоритмом списывания предложения и самопроверки: все слова со звуками в сильных позициях. |
65.
| Звуки [ф] [ ф,], буквы Ф, ф . Повторение и обобщение | 81.
| Наблюдение за смыслоразличительной ролью звуков. Письмо под диктовку: темп; взаимопроверка (все слова со звуками в сильных позициях). |
66. | Звуки [б] [б,], буквы Б, б | 82. | Строчная б |
67. | Звуки [б] [б,], буквы Б, б | 83. | Прописная Б |
68. | Звуки [п] [п,], буквы П, п | 84. | Строчная п |
|
| 85.
| Наблюдение за смыслоразличительной ролью звуков: работа над алгоритмом списывания предложения и самопроверки: все слова со звуками в сильных позициях. |
69.
| [б] [б,] – [п] [п,]. | 86.
| Прописная П. Наблюдение за смыслоразличительной ролью звуков |
70. | Звук [ж], буквы Ж, ж | 87. | Строчная ж |
71. | Звук [ж], буквы Ж, ж (закрепление) | 88. | Прописная Ж, жи–пиши с буквой и |
72. | Звук [ш], буквы Ш, ш | 89. | Строчная ш, ши – пиши с буквой и |
|
| 90.
| Составление текста диктанта с жи – ши (в паре; в группе – по желанию) |
73.
| [ж]– [ш] | 91.
| Прописная Ш, жи – ши – пиши с буквой и |
74.
| ья, ье, ьё, ью | 92.
| ья, ье, ьё, ью Наблюдение за смыслоразличительной ролью звуков: работа над алгоритмом списывания предложения и самопроверки: все слова со звуками в сильных позициях. |
75. | ья, ье, ьё, ью | 93. | ья, ье, ьё, ью |
76.
| ъя, ъе, ъё, ъю | 94.
| ъя, ъе, ъё, ъю Наблюдение за смыслоразличительной ролью звуков: работа над алгоритмом списывания предложения и самопроверки: все слова со звуками в сильных позициях. |
|
| 95. | ъя, ъе, ъё, ъю |
77. | ъя, ъе, ъё, ъю | 96. | ъя, ъе, ъё, ъю |
78. | Звуки [х] [х,], буквы Х, х | 97. | Строчная х |
79. | Звуки[х] [х,], буквы Х, х (закрепление) | 98. | Прописная Х |
80.
| Звук [ч,], буквы Ч, ч | 99.
| Строчная ч , ча, чу. |
|
| 100.
| Прописная Ч, ча, чу. Работа над алгоритмом списывания предложения и самопроверки |
81. | [ч,] Ч ,ч | 101. | ча, чу |
82.
| Звук [ш,], буквы Щ, щ | 102
| Строчная щ, ща, щу. Работа над алгоритмом списывания предложения и самопроверки |
83. | Звук [ш,], буквы Щ, щ | 103. | Прописная Щ, ща, щу |
84. | Звук [ц], буквы Ц, ц | 104. | Строчная ц |
|
| 105.
| Прописная Ц. Работа над алгоритмом списывания предложения и самопроверки |
85.
| Звук [ц], буквы Ц ц. Закрепление. | 106.
| Работа над алгоритмом списывания предложения и самопроверки. |
Заключительный период | |||
86. | Весна. В народе говорят. Приговорка. | 107. | Выборочный диктант. Взаимопроверка Диагностирование орфографической зоркости. |
87. | Белая акация. М. Бородицкая. Синичья скороговорка | 108. | Письмо по памяти. Самопроверка. |
88.
| А. Блок. Ветхая избушка | 109.
| Веселые наборщики: запись слов под диктовку, создание и запись с помощью заданных на доске слогов новых слов (вариант 2: запись новых слов из букв, имеющихся в записанных словах). Диагностирование орфографической зоркости. |
|
| 110.
| Составление и запись предложений из 2-3 слов с доски. |
90. | Ю. Мориц. Попрыгать-поиграть | 111.
| Составление текста диктанта с ча – ща, чу – щу (в паре; в группе – по желанию) |
91. | Б. Заходер. Песня игрушек. | 112.
| Придумывание текста письма Мише и Маше, запись предложенных мыслей в парах и группах с определением ошибкоопасных мест. |
92. | В. Берестов. Читалочка. Алфавит. | 113.
| Запись предложений с благодарностью «Азбуке» к празднику «Прощание с первой книгой». |