Тема: «Значение общения в жизни людей»

Задачи:

Показать детям значение общения в жизни людей

Мотивировать детей и вызвать интерес детей к дальнейшим занятиям.

Материалы и оборудование: изображение Добрячка, цветущее комнатное растение, бумажный цветок с отрывными лепестками.

  1. Ритуал начала занятия.

Игра «Давайте поздороваемся»
Дети здороваются друг с другом, нужно поздороваться как можно большим количеством человек. Воспитатель хлопком меняет способ. Здороваться можно руками, носами, коленками, плечами, локтями и т. д.

  1. Содержательный этап

Ребята к нам в гости сегодня пришел Добрячок. А кто его знает? Правильно это герой нашего добрянского журнала для детей и родителей. Он очень хочет дружить с вами и научить вас общаться и дружить. А пришел он к нам не с пустыми руками. Он принес нам красивый комнатный цветок. Как вы думаете что сейчас чувствует цветок? А может он нам сказать об этом? Почему?

А еще Добрячок хочет провести с вами игру «Режим молчания». Сейчас мы тоже как наш цветок будем молча играть в классе. Можете достать из коробки игрушки, можете полистать книги, потанцевать и т.д. Но все это надо делать молча. Договорились? (Дети играют. Игра прекращается, когда кто-то из детей начинает говорить)

Обсуждение. А теперь давайте расскажем Добрячку, понравилась вам игра? О чем вы думали во время игры? Трудно было молчать?

Как вы думаете, могли бы люди жить без общения?

А что такое общение? (ответы детей)

А у Добрячка есть для вас еще одни цветочек – нарисованный. На его лепестках написано, что же такое общение. Давайте проверим, все ли мы сказали об общении. Дети отрывают лепестки и читают (говорить то, что ты хочешь сделать; понимать с кем можно общаться: со знакомым или незнакомым человеком; заинтересовать своего друга в какой-то деятельности; когда и где можно употреблять «волшебные слова», как правильно пользоваться жестами и мимикой, как научиться различать эмоции и определять настроение других людей и др. умения).

Все что мы прочитали на лепесточках, называется коммуникативными умениями.

В своем общении мы используем речь. Наша речь должна быть четкой и внятной и выразительной.

Говорить мы будем внятно, чтобы было всем понятно.

Чистоговорки от Добрячка: «В цветнике цветут цветы»;

«Часовщик прищурив глаз, чинит часики для нас»

А при помощи чего еще мы можем общаться?

Игра «Как говорят части тела»

Воспитатель произносит фразы, а дети, молча их показывают:

«Я не знаю», «Иди сюда», «Да», «Нет», «До свидания» и т.д.

Игра «Через стекло»

Детям предлагается сказать друг другу жестами, представив, что они отделены друг от друга стеклом, через которое не проникают звуки. «Ты забыл надеть шапку, а на улице очень холодно», или «Принеси мне стакан воды, я хочу пить» и т. п., или дети сами придумают свои сообщения. После игры надо выяснить, насколько точно и правильно дети поняли друг друга и обсудить, что чувствовали дети при передаче сообщений, легко ли им было.

Ребята, а вы хотите научиться правильно, общаться с взрослыми людьми, со своими друзьями, со знакомыми и незнакомыми? Научиться правильно задавать вопросы, вести интересные беседы? «Общаться» с помощью жестов и мимики без слов? Хотите, чтоб вас понимали другие? А хотите научиться понимать эмоции других без слов, понимать настроение человека, по его виду?

Тогда давайте будем вместе с Добрячком учиться этим умениям на

следующих занятиях.

  1. Подведение итогов.

Дети, что сегодня на занятии вы узнали? Что понравилось?

  1. Ритуал окончания занятия.

Игра «Паровозик».

Участники игры становятся друг за другом. Они кладут руки друг другу на плечи. Первый участник, который находится в голове паровозика, двигается как можно резче, чтобы воображаемые вагоны разорвались между собой, задача всех остальных участников – удержаться любой ценой. При этом ни один участник не должен произносить ни одного звука.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here