Тема: «Значение общения в жизни людей»
Задачи:
Показать детям значение общения в жизни людей
Мотивировать детей и вызвать интерес детей к дальнейшим занятиям.
Материалы и оборудование: изображение Добрячка, цветущее комнатное растение, бумажный цветок с отрывными лепестками.
-
Ритуал начала занятия.
Игра «Давайте поздороваемся»
Дети здороваются друг с другом, нужно поздороваться как можно большим количеством человек. Воспитатель хлопком меняет способ. Здороваться можно руками, носами, коленками, плечами, локтями и т. д.
-
Содержательный этап
Ребята к нам в гости сегодня пришел Добрячок. А кто его знает? Правильно это герой нашего добрянского журнала для детей и родителей. Он очень хочет дружить с вами и научить вас общаться и дружить. А пришел он к нам не с пустыми руками. Он принес нам красивый комнатный цветок. Как вы думаете что сейчас чувствует цветок? А может он нам сказать об этом? Почему?
А еще Добрячок хочет провести с вами игру «Режим молчания». Сейчас мы тоже как наш цветок будем молча играть в классе. Можете достать из коробки игрушки, можете полистать книги, потанцевать и т.д. Но все это надо делать молча. Договорились? (Дети играют. Игра прекращается, когда кто-то из детей начинает говорить)
Обсуждение. А теперь давайте расскажем Добрячку, понравилась вам игра? О чем вы думали во время игры? Трудно было молчать?
Как вы думаете, могли бы люди жить без общения?
А что такое общение? (ответы детей)
А у Добрячка есть для вас еще одни цветочек – нарисованный. На его лепестках написано, что же такое общение. Давайте проверим, все ли мы сказали об общении. Дети отрывают лепестки и читают (говорить то, что ты хочешь сделать; понимать с кем можно общаться: со знакомым или незнакомым человеком; заинтересовать своего друга в какой-то деятельности; когда и где можно употреблять «волшебные слова», как правильно пользоваться жестами и мимикой, как научиться различать эмоции и определять настроение других людей и др. умения).
Все что мы прочитали на лепесточках, называется коммуникативными умениями.
В своем общении мы используем речь. Наша речь должна быть четкой и внятной и выразительной.
Говорить мы будем внятно, чтобы было всем понятно.
Чистоговорки от Добрячка: «В цветнике цветут цветы»;
«Часовщик прищурив глаз, чинит часики для нас»
А при помощи чего еще мы можем общаться?
Игра «Как говорят части тела»
Воспитатель произносит фразы, а дети, молча их показывают:
«Я не знаю», «Иди сюда», «Да», «Нет», «До свидания» и т.д.
Игра «Через стекло»
Детям предлагается сказать друг другу жестами, представив, что они отделены друг от друга стеклом, через которое не проникают звуки. «Ты забыл надеть шапку, а на улице очень холодно», или «Принеси мне стакан воды, я хочу пить» и т. п., или дети сами придумают свои сообщения. После игры надо выяснить, насколько точно и правильно дети поняли друг друга и обсудить, что чувствовали дети при передаче сообщений, легко ли им было.
Ребята, а вы хотите научиться правильно, общаться с взрослыми людьми, со своими друзьями, со знакомыми и незнакомыми? Научиться правильно задавать вопросы, вести интересные беседы? «Общаться» с помощью жестов и мимики без слов? Хотите, чтоб вас понимали другие? А хотите научиться понимать эмоции других без слов, понимать настроение человека, по его виду?
Тогда давайте будем вместе с Добрячком учиться этим умениям на
следующих занятиях.
-
Подведение итогов.
Дети, что сегодня на занятии вы узнали? Что понравилось?
-
Ритуал окончания занятия.
Игра «Паровозик».
Участники игры становятся друг за другом. Они кладут руки друг другу на плечи. Первый участник, который находится в голове паровозика, двигается как можно резче, чтобы воображаемые вагоны разорвались между собой, задача всех остальных участников – удержаться любой ценой. При этом ни один участник не должен произносить ни одного звука.