МОУ «Макуловская средняя общеобразовательная школа»

Верхнеуслонского муниципального района

Республики Татарстан

Программа воспитательной работы

«Доброград»

7 класс

Учитель русского языка и литературы

Белкина Татьяна Алексеевна

2010 год

1. Воспитание у школьников потребности соотносить свои интересы и желания с интересами другого человека.

2. Организация и проведение внеклассных мероприятий, направленных на формирование конструктивного бесконфликтного поведения.

Задачи:

3. Воспитание стремления к достижению жизненного успеха, реализации своих умений и возможностей.

4. Воспитание гражданской позиции, ответственности и самоконтроля в общении, умения отстаивать свои интересы цивилизованным путём.

Задачи:

Пояснительная записка

Одним из самых главных и актуальных направлений деятельности классного руководителя на современном этапе является воспитание нравственной культуры школьника. Работа эта должна начинаться в детском саду и продолжаться в начальном, среднем и старшем звене школы и сочетаться с воспитанием в семье. Именно на воспитание высоко нравственной личности нацелена воспитательная система «Доброград» (город доброты). Она рассчитана на учащихся среднего звена, то есть на учащихся 5-8 классов. План воспитательной работы дорабатывается ежегодно в соответствии с возрастными особенностями учащихся. Чтобы ежедневно можно было отмечать положительные изменения и помогать преодолеть те плохие черты характера, которые, к сожалению, иногда видны в детях гораздо более явно, чем хорошие, необходимо чтобы процесс воспитания учащихся носил системный характер. Это происходит, когда педагог понимает, что процесс воспитания человека – это процесс создания личности, причём личности, способной впитать культуру своего народа, человечества и способной шагнуть дальше развития себя, своей собственной культуры. Именно воспитание нравственности – основа всякой воспитательной системы класса. Если воспитательная система класса не пронизана воспитанием нравственности во всех смыслах повседневной школьной жизни, то результат воспитания будет минимальный.

Программа предусматривает различные направления деятельности: отношение к собственному здоровью, к собственной учебной деятельности, к семье, родному дому, к своему народу, к большой и малой родине, исторической памяти, отношение к другим народам и расам, к окружающим людям, старшим и младшим, сверстникам, друзьям, отношение к пониманию значения культурных ценностей в собственной жизни.

Планирование работы с детским коллективом вытекало из понимания того, что она будет давать свои результаты только в том случае, если в процессе воспитания не только учитель будет влиять на детей, но и дети будут иметь на него влияние. Определяя своё общение с коллективом учащихся, я руководствовалась профессиональными нравственными принципами работы с классом, без которых добиться неформальных результатов в работе с детьми невозможно.

При планировании воспитательной работы учитывались следующие аспекты:

  • особенности классного коллектива;

  • направления воспитательной системы школы;

  • требования к организации детского коллектива;

  • красные даты календаря;

  • критерии уровня воспитанности учащихся определённого возраста;

Направления воспитательной работы:

  • Отношение к собственной учебной деятельности

  • Отношение к собственному здоровью

  • Отношение к собственному дому, своей семье, классному коллективу, своему народу

  • Отношение к своей малой и большой Родине, исторической памяти своего народа

  • Отношение к другим народам, понимание своей принадлежности к мировой цивилизации

  • Отношение к окружающим людям, старшим и младшим, сверстникам, друзьям

  • Отношение к пониманию значения культурных ценностей в собственной жизни

Основные принципы

воспитания нравственной культуры семиклассников

Формируя нравственную культуру учащихся и создавая систему нравственного развития класса, будет учитываться, что каждый ученик – это:

  • член семьи и продолжатель исторических и нравственных традиций, устоев культуры своего рода, своей семьи, бережно хранящий её честь и достоинство;

  • член школьного сообщества, умеющий дорожить культурными традициями, историей своей школы, защищать её честь сообразно своим умениям, интересам и способностям и интересам своей школы;

  • член социума, гражданин своей страны, которому не безразлична её история и культура, прошлое, сегодняшний день и завтрашний, понимающий свои права и обязанности и ответственность перед собой и государством, небезразличный и неравнодушный к тем процессам, которые происходят в его стране;

  • член детского сообщества, умеющий слышать, слушать, понимать и видеть другого человека, владеющий коммуникативной культурой, способный к сотрудничеству с одноклассниками и сверстниками, проявляющий способность к проявлению заботы и милосердия к другим людям;

  • член социума, в котором он проживает, стремящийся и способный внести свой вклад в развитие и процветание своей малой родины, уважающий её достижения и сопереживающий её проблемам, неудачам, трагическим моментам в её существовании;

  • член мирового сообщества, понимающий проблемы существования мирового сообщества и стремящийся внести свой посильный вклад в решение глобальных проблем человечества, уважающий традиции, обычаи, верования других народов, способный понять и принять достижения других государств и готовый помочь другим народам в минуты национальных и межнациональных трагедий.

Содержание воспитательной системы

  • Нравственное воспитание должно быть ориентировано на духовное развитие ребёнка.

  • В воспитании нравственности не может быть мелочей.

  • Нравственное воспитание должно быть ориентировано в равной степени, как на общечеловеческие, так и на национальные ценности.

  • Нравственное воспитание должно учитывать возрастные и индивидуальные особенности ученика и класса.

  • Нравственное воспитание должно строиться не на порицании качеств личности ученика, а на поддержке тех положительных черт и качеств характера, которые ему присущи.

  • Воспитание должно способствовать актуализации принадлежности ребёнка к определённой культуре и приобретению этих культурных ценностей и черт.

  • Воспитание должно способствовать социализации ребёнка, развитию его положительного социального интеллекта.

  • Воспитание должно способствовать овладению общечеловеческими нормами нравственности, формированию внутренней системы нравственных регуляторов системы.

  1. Всё главное в судьбе человека начинается со школы. Каким ты будешь в школьные годы, таким ты станешь в последующие годы.

  1. Наша школа самая лучшая, потому что она НАША. Жизнь в школе, которую ты не любишь, — мука. Постарайся полюбить свою школу.

  1. Нас много, и все мы разные – учитывай это, старайся вести себя так, чтобы людям рядом с тобой было хорошо. Относись к ним так, как ты хочешь, чтобы относились к тебе.

  1. Школьная жизнь сложна и разнообразна: в ней немало радости, но есть и печали. Учись мужественно переносить неприятности. Не срывай неудачи на товарищах и учителях. Тогда плохое скоро пройдёт.

  1. Ты постоянно растёшь, развиваешься, изменяешься. Помоги себе сам стать хорошим человеком. Займись самовоспитанием.

  1. Хочешь – не хочешь, а учиться надо. Не унижай себя бездельем, не ленись. Лентяям в нашей школе плохо. Учти, что в России встречают по одёжке, а провожают по уму.

  1. Если случится ошибиться, оступиться – не выкручивайся и не ври. Будь честен прежде всего перед самим собой.

  1. Защищай слабого, приходи на помощь товарищам, не дожидаясь, пока тебя попросят. Вообще стремись жить с пользой для людей и для себя.

  1. Дорожи школьным товариществом: она – на всю жизнь. Не забывай и не предавай школьных друзей. Старайся оставить о себе добрую память. Словом и делом, примером своей жизни преумножай славу родной школы!

Социальный паспорт класса

Вопрос

Ответ

Колич-во

Фамилии

1.

Дети-сироты, полусироты

2.

Семьи без отца (родители в разводе, находится в тюрьме)

3.

Семьи, в которых один из родителей безработный

4.

Группа риска

а) на учёте в ИДН

б) на внутришкольном контроле

в) необходимо поставить на внутришкольный контроль

г)часто нарушает дисциплину в школе

д) часто пропускает занятия

5.

Дети-инвалиды в семье

6.

Родители-инвалиды

7.

Дети, освобождённые от физического труда и физкультуры по состоянию здоровья

8.

Неблагополучные семьи

а) родители пьют (или один из родителей)

б) родители не оказывают должного внимания

в) родители не справляются с воспитанием

Время

День

8 – 8-30

8-30 – 14-10

14-10

15-30

17-00

20-00

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Суббота

Воскресенье

Циклограмма классного руководителя

Использованная литература

    1. Н.И.Дереклеева, «Классные часы по теме «Нравственность». М., 2006

    2. У.В.Базаркина,»Беседы о нравственности». Волгоград: «Учитель», 2006

    3. Классные часы, 6, 7 классы. М.: «Вако», 2008

    4. Н.И.Дереклеева, «Новые родительские собрания», 5-9 классы. М.: «Вако», 2006

План воспитательной работы на год

Направления деятельности

Критерии оценки значимости воспитательного мероприятия

Форма внеклассного мероприятия

Ответственный

Сроки проведения

Значение воспитательного мероприятия для учащихся

Отношение к собственной учебной деятельности

Любознательность.

Эрудиция.

Широкий кругозор.

Интеллектуальное путешествие в страну Знаний

Конкурс эрудитов:

1-й этап

2-й этап

Классный руководитель

1 четверть

3 четверть

Развитие интереса к учению. Стремление учащихся к собственным учебным достижениям.

Организованность.

Собранность.

Ответственное отношение к посещению уроков.

Классный час «Вверх по лестнице жизни».

Классный руководитель

2 четверть

Стимулирование интереса к знаниям, подражания примерам высоких достижений человека.

Школа самоорганизации

«Ты и твоё время»

«Искусство успевать»

Классный руководитель

2 четверть

3 четверть

Формирование положительного отношения к таким качествам характера, как обязательность, организованность, собранность

Посещение дополнительных занятий, предметных кружков.

Запись в кружки, посещение занятий.

Классный руководитель

1 четверть

Понимание значения знаний в жизни человека.

Участие в олимпиадах, интеллектуальных конкурсах, предметных неделях.

Конкурсы «Русский медвежонок», «Кенгурёнок»,

«Одарённые дети», предметные чемпионаты.

Классный руководитель, родительский комитет

2, 3 четверти

Стимулирование любознательности, познавательного интереса, гордости за свои достижения и достижения своих одноклассников.

Отношение к собственному здоровью.

Отношение к урокам физической культуры.

Посещение уроков физической культуры с целью изучения мотивации участия в уроке физкультуры учащихся класса.

Родительский комитет, классный руководитель

1 четверть

Формирование потребности учащихся в занятиях физической культурой.

Знакомство родителей класса с требованиями к организации урока физкультуры

Школа самоорганизации

Классные часы:

«25000 шагов к здоровью, или движение – это жизнь.

«Вредная пятёрка и полезная десятка»

Классный руководитель

1 четверть

3 четверть

Формирование позитивного отношения к активному образу жизни.

Углубление представления детей о рациональном питании, формирование позитивной оценки здорового образа жизни.

Занятия спортом в кружках и секциях.

Встреча с выпускниками школы, победителями различных соревнований.

(Кучин Женя, Шарипов Ильфат )

Классный руководитель, Совет старшеклассников

2 четверть

Стимулирование интереса к занятиям спортом и физической культурой.

Участие в спортивных мероприятиях класса, желание проявить себя в занятиях спортом.

Спортивный семейный праздник, посвящённый Году семьи «Спорт в жизни моей страны и моей семьи».

Классный руководитель, родительский комитет

2 четверть

Формирование потребности в спортивных занятиях.

Школа жизненных навыков

Классные часы:

Я принимаю ответственное решение»

Научись говорить «нет»

Классный руководитель, детский врач участковой больницы

3 четверть

4 четверть

Преодоление вредных привычек.

Отсутствие вредных привычек.

Цикл классных часов «Как победить дракона, или Удержись от вредных привычек»; «Что имеем, не храним, потерявши, плачем»;

Классный руководитель

2 четверть

Преодоление вредных привычек, создание атмосферы нетерпимого отношения к своим собственным вредным привычкам.

Инициатива в занятиях спортом, спортивные интересы.

Открытие классной книги спортивных достижений «Своей семье и стране посвящаю…»

Классный руководитель, учитель физкультуры,

Физорги класса

1 четверть

Понимание традиций школы, уважительное отношение семей учащихся к требованиям школы, стремление учащихся к собственным достижениям, уважительное отношение к достижениям одноклассников.

Отношение к собственному дому, совей семье, классному коллективу, своему народу

Отношение к братьям нашим меньшим.

Уважительное отношение к родным и близким людям, традициям и обычаям своего дома. Уважительное отношение к своим корням и истокам.

Классный час «Моя семья – моё богатство»

Классный час «Чти отца своего». Выставка рисунков и сочинений

Классный руководитель

1 четверть

3 четверть

Изучение взаимоотношений ребёнка с родными и близкими.

Умение доказывать и отстаивать своё мнение бороться с несправедливостью в оценке родных и близких людей.

Терпимость в отношении к близким и родным людям.

Диагностическое исследование «История моей жизни в датах и событиях».

Классный руководитель, психолог школы

2 четверть

Изучение взаимоотношений ребёнка с родными людьми, адекватность ребёнка в оценке в оценке родных и близких людей.

Удовлетворённость учащихся школьной жизнью, классом, учителями

Диагностическая игра «Открытый микрофон»

Классный руководитель

2 четверть

Создание ситуации для активного общения, в которой может высказаться каждый ребёнок. Развитие критического мышления, самооценки

Волонтёрская помощь престарелым и инвалидам.

Оказание помощи дедушкам и бабушкам, поздравление с праздниками.

Классный руководитель, родительский комитет

1 четверть

3 четверть

Проявление осознанной доброты, внимание и душевности к людям старшего поколения.

Уважительное отношение к традициям и обычаям своего народа, родной школе. Потребность в участии социально значимых и гражданских проектах. Инициативность, забота о тех, с кем учишься и живёшь рядом.

Проблема защиты животных с правовой, нравственной, экологической точек зрения.

Конкурс проектов «Что я бы сделал, чтобы моя школа преобразилась», посвящённый 30-летию со дня открытия школы.

Классный час «В защиту братьев наших меньших»

Классный руководитель, родительский комитет, Совет старшеклассников

Классный руководитель

2 четверть

1 четверть

Активная жизненная позиция, преодоление безразличия к окружающей жизни.

Формирование таких качеств, как доброта, милосердие, жалость к животным. Побуждение детей к участию в природоохранных мероприятиях, в мероприятиях по защите животных.

Отношение к своей малой и большой Родине, исторической памяти своего народа.

Осознание своих прав и обязанностей как гражданина и человека.

Устойчивость взглядов и убеждений.

Классные часы «Природа не прощает ошибок», «На пороге экологической катастрофы» в рамках экологического месячника

Классный руководитель

Ответственность и осознанность поведения.

Уважительное отношение к своим корням, малой и большой Родине.

Гордость за свою страну, её историю и культуру, успехи и достижения. Законопослушность. Терпимость и умение противостоять негативным проявлениям против Родины.

Классные часы, посвящённые 65-летию Победы

«Жизнь, ставшая легендой»

Виртуальное путешествие «Города-герои»

Детство, опалённое войной»

«Песня в солдатской шинели»

Герои земли русской

Классный руководитель, учитель истории

1четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

4 четверть

Понимание значения собственных знаний о своей Родине, о своём народе, выдающихся личностях.

Причастность к истории своей страны.

Отношение к другим народам, понимание своей принадлежности к мировой цивилизации.

Умение вести диалог с представителями других народов и наций. Терпимость и дружелюбие, интернационализм.

Классный час «Уважая себя, уважай других»

Классный руководитель

1 четверть

Понимание и принятие других народов и культур.

Способность к проявлению солидарности и поддержки

Информационный час №1 «Детям мира планету без войн».

Классный руководитель

1 четверть

Свободолюбие, стремление к проявлению справедливости.

Отсутствие проявлений национализма.

Информационный час №2 «Мои сверстники за рубежом»

Классный руководитель, старшеклассники

2 четверть

Солидарность, дружелюбие, нравственная культура.

Уважительное отношение к укладу жизни, обычаям и традициям других народов.

Информационный час №3 «Ты, я, он, она – вместе дружная страна».

Классный руководитель, старшеклассники

3 четверть

Солидарность, дружелюбие, нравственная культура.

Умение проявлять взаимопомощь и поддержку в трудных жизненных ситуациях.

Информационный час №4 «Творить благо».

Классный руководитель, старшеклассники

4 четверть

Солидарность, дружелюбие, нравственная культура.

Отношение к окружающим людям, старшим и младшим, сверстникам, друзьям.

Требовательность к себе. Стремление к самосовершенствованию. Доброжелательность. Приветливость.

Отсутствие проявления хамства, грубости.

Классные часы:

«Стыд и совесть»

Суд совести»

Классный руководитель, актив класса

1 четверть

4 четверть

Стремление к воспитанию в себе умения быть терпимым.

Исключение из общения рукоприкладства, грубой силы.

Классный час «Настоящий друг»

Классный руководитель, психолог

2 четверть

Формирование положительной нравственной оценки таких качеств, как надёжность, верность, взаимовыручка.

Побуждение к добрым делам, к оказанию помощи ветеранам, развитие интереса к истории своего народа

Час общения «Свои и чужие»

Классный руководитель

3 четверть

Углубить представление детей о Великой Отечественной войне, способствовать воспитанию уважения к людям старшего поколения.

Отношение к пониманию значения культурных ценностей в собственной жизни.

Начитанность и эрудиция.

Потребность в знании музыки, литературы, других видов искусства.

Заочная экскурсия по залам Третьяковской галереи.

Классный час «Русский гений», посвящённый Ф.Шаляпину.

Классный руководитель, родительский комитет

2 четверть

Интерес к культурному наследию.

Этика и этикет в общении и взаимоотношениях.

Нравственный театр «О поступках хороших и плохих»

Классный руководитель

3 четверть

Осознанное понимание нравственных категорий.

Посещение театров, музеев и выставок.

Азбука театрального зрителя.

Классный руководитель, родительский комитет

В течение года

Потребность в развитии собственной внутренней культуры.

Культура общения с природой.

Туристический слёт

Классный руководитель

4 четверть

Планетарное мышление.

Поездки по городам России.

Поездка в Санкт-Петербург

Классный руководитель, родительский комитет

Июнь

Потребность в развитии собственной внутренней культуры, приобщение к культурному наследию родины

План воспитательной работы по четвертям

Виды деятельности

1-я неделя

2-я неделя

3-я неделя

4-я неделя

1-я четверть. Сентябрь

Классные часы

Встреча с классным руководителем.

Планирование совместной деятельности на год и первую четверть. Выборы актива класса.

«Если хочешь жить интересно, будь её организатором всегда и во всём»

«Уважая себя, уважай других»

«Жизнь, ставшая легендой

Праздники

Праздник встречи со школой

Викторины

Интеллектуальное путешествие в страну Знаний.

Встречи

Встреча с детским врачом участковой больницы. «Твоё здоровье»

Встречи с руководителями кружков и секций.

Праздники

День пожилых людей. Участие в концерте. Поздравление бабушек и дедушек.

Праздник печёной картошки.

Октябрь

Классные часы

«25000 шагов к здоровью, или движение – это жизнь»

«Моя семья – моё богатство»

«В защиту братьев наших меньших»

«Стыд и совесть»

Информационные часы

«Детям мира планету без войн»

Праздники

«Учителю своему посвящаю…»

Осенний бал

День здоровья.

Осенний марафон

Театрализованные представления

Игра-тренинг «Правила поведения в общественных местах. Что я знаю о них?»

Экскурсии, походы

Экскурсия в осенний лес.

Посещение музея пожарного дела

Родительские собрания

«Поощрение и наказание детей в семье»

2-я четверть Ноябрь

Классные часы

«Вверх по лестнице жизни»

Школа самообразования «Ты и твоё время»

«Как победить дракона или Удержись от вредных привычек»

Информационные часы

«Мои сверстники за рубежом»

Кризис! Что это такое?

Конкурсы

Конкурс проектов «Что бы я сделал, чтобы моя школа преобразилась»

Театрализованные представления

Праздники

«Спорт в жизни моей и моей семьи»

День матери. Участие в концерте. Подарки мамам делаем сами.

Олимпиады

Участие в олимпиадах

Декабрь

Классные часы

«Что имеем, не храним, потерявши, плачем»

«Виртуальное путешествие «Города-герои»

Диагностическая игра «Открытый микрофон»

«Настоящий друг»

Информационные часы

Трудное детство моих сверстников

О человеческом мужестве и героизме.

Конституция страны – основной закон государства.

Праздники

Праздничный новогодний карнавал

Конкурсы

Конкурс знатоков русского языка «Русский медвежонок»

На лучший новогодний концертный номер

Экскурсии и походы

Заочная экскурсия «По залам Третьяковской галереи»

Посещение катка

Проекты

Родительские собрания

«О родительском авторитете»

3-я четверть Январь

Классные часы

Школа самоорганизации «Искусство успевать»

«Вредная пятёрка и полезная десятка»

«Детство, опалённое войной»

Информационные часы

«Ты, я, он, она – вместе дружная страна»

Праздники

Колядки

Нравственный театр «О поступках хороших и плохих»

Экскурсии, походы

День здоровья. Катание на санках

Февраль

Классные часы

«Русский гений», посвящённый Ф.Шаляпину.

Нравственный театр «О поступках хороших и плохих»

«Чти отца своего»

«Свои и чужие»

Конкурсы

Предметные чемпионаты

«Гардемарины, вперёд!»

Информационные часы

Страны. События. Люди.

Экскурсии, походы

День здоровья. «Зарница»

Март

Классные часы

«Герои российского спорта»

«Дети и деньги!»

«Ура! Каникулы!» Итоги третьей четверти.

Информационные часы

По страницам Красной книги.

Праздники

«Красные девицы – умницы и мастерицы»

Конкурсы

Конкурс поделок-подарков для мам

Театрализованные представления

Масленица

Экскурсии, походы

Посещение музея изобразительных искусств

Родительские собрания

«Книга жизни школьника: отношение ученика к учебной и художественной литературе». Собрание родителей и учеников

4-я четверть Апрель

Классные часы

«Праздник здорового смеха»

«Научись говорить «нет»

«Песня о солдатской шинели»

Информационные часы

Творить благо

О космонавтике и космонавтах

Конкурсы

Выставка фотоснимков о войне «Из семейного архива»

Театрализованное представление

КВН «Девчонки – мальчишки»

Праздники

Май

Классные часы

Герои земли русской

Суд совести

«Моя роль в коллективе»

Диагностический классный час

Подведение итогов сотрудничества за учебный год.

Конкурсы

Конкурс сочинений, посвящённый 65-летию Победы

Встречи

Встречи с ветеранами войны и тыла

Походы, экскурсии

Возложение цветов к памятнику погибшим воинам.

Туристический слёт

Поездка в Санкт-Петербург

Праздники

«Здравствуй, 8 класс!»

Родительские собрания

«Поговорим о способностях»

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here