муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Судайская средняя общеобразовательная школа имени Н.Ф.Гусева

Чухломского муниципального района Костромской области

Выступление на тему:

«Современные технологии в работе классного руководителя.

Технология «Педагогика сотрудничества»

Лебедева Елена Николаевна,

классный руководитель 7 класса

с. Судай

2014 год

Выступление на тему:

«Современные технологии в работе классного руководителя.

Технология «Педагогика сотрудничества»

Все мы с вами знаем, что работа классного руководителя очень сложная, многоемкая, многообразная, в тоже время интересная и важная. Классное руководство – это радость общения, это круг своих детей. Классное руководство – это стремление быть нужным каждому своему воспитаннику и это радость небольших достижений и больших побед в воспитании человека, в его самореализации. —1 слайд

Что же нужно знать и уметь классному руководителю, чтобы эти победы состоялись, чтобы каждый ребенок мог раскрыть свою индивидуальность?

В своей работе использую различные технологии, но сегодня хотелось бы рассказать о технологии «Педагогика сотрудничества”, авторами которой являются педагоги-новаторы – С. Т. Шацкий, В. А. Сухомлинский, А. С. Макаренко, К. Д. Ушинский, Н. И. Пирогов, Л. Н. Толстой, Ж. Ж Руссо, Я. Корчак.

  • Цель: развитие интеллектуальных, нравственных и физических способностей, интересов, мотивов, выработка научно-материалистического мировоззрения. – 2 слайд

Что реализует технология: — 3 слайд

  • демократизм

  • равенство

  • партнерство в субъектных отношениях педагога и ребенка

В основе технологии следующие принципы:

  • Принцип – ИГРА

  • Принцип — делового сотрудничества

  • Все дети талантливы.

  • Плох не ребенок, плох его поступок.

  • В каждом ребенке чудо, ожидай его.

— Каковы же основные идеи: — 4 слайд

выступление"Технология сотрудничества" 7 класс

На следующем слайде можно увидеть чёткое планирование деятельности классного руководителя и детей

выступление"Технология сотрудничества" 7 класс

Какие же формы, методы, приёмы предполагает эта технология

выступление"Технология сотрудничества" 7 класс

выступление"Технология сотрудничества" 7 класс

Технология сотрудничества даёт равные возможности каждому ребёнку в достижении своего успеха. У нас в классе каждый ребёнок ведёт книгу творческих дел, отслеживает свои результаты. После каждого мероприятия мы с ребятами делаем выводы, находим – и +, обсуждаем.

Для себя я вывела 3 главных правила, чтобы овладеть той или иной технологией, надо

выступление"Технология сотрудничества" 7 класс

Приведу примеры некоторых форм

Описание

Лови ошибку

Ребята группой ищут заранее приготовленную ошибку, совещаются. Выбирают спикера, он оглашает результат

Трёхступенчатое интервью

Учащиеся берут друг у друга интервью на конкретную тему, а в это время другой член группы записывает ключевые моменты ответа, после каждого интервью происходит смена ролей

Пресс-конференция или вопросы к тексту

Разбившись на группы или индивидуально, учащиеся составляют списки вопросов(можно работать над одним текстом или разными)

Пятиминутное эссе в форме «круглого стола»

Лист передаётся по кругу и каждый ученик добавляет свои идеи или мысли по теме, записывая их своим цветом, это чисто зрительно усиливает ощущение равной лепты, которую вносит каждый в формирование общего мнения

Мозговой штурм

Правильно организованный мозговой штурм включает три обязательных этапа. Этапы отличаются организацией и правилами их проведения:

1.Постановка проблемы. Предварительный этап. В начале этого этапа проблема должна быть четко сформулирована. Происходит отбор участников штурма, определение ведущего и распределение прочих ролей участников в зависимости от поставленной проблемы и выбранного способа проведения штурма.

2.Генерация идей. Основной этап, от которого во многом зависит успех всего мозгового штурма. Поэтому очень важно соблюдать правила для этого этапа:

Главное — количество идей. Не делайте никаких ограничений.

Полный запрет на критику и любую (в том числе положительную) оценку высказываемых идей, так как оценка отвлекает от основной задачи и сбивает творческий настрой.

Необычные и даже абсурдные идеи приветствуются.

Комбинируйте и улучшайте любые идеи.

3.Группировка, отбор и оценка идей. Этот этап часто забывают, но именно он позволяет выделить наиболее ценные идеи и дать окончательный результат мозгового штурма. На этом этапе, в отличие от второго, оценка не ограничивается, а наоборот, приветствуется. Методы анализа и оценки идей могут быть очень разными. Успешность этого этапа напрямую зависит от того, насколько «одинаково» участники понимают критерии отбора и оценки идей.

Для проведения мозговой атаки обычно создают две группы:

  • участники, предлагающие новые варианты решения задачи;

  • члены комиссии, обрабатывающие предложенные решения.

Деловая игра «Точка зрения»

Оппоненты – группа участников, отстаивающих ту или иную точку зрения; наблюдатели – тренер с несколькими помощниками.

Две группы участников доказывают правильность противоположной точки зрения. Так могут моделироваться столкновения мнений людей из разных социальных слоев, противоборствующих лагерей, партий; ученых различных эпох.

До игры участники подбирают необходимые цитаты, критическую литературу, письма, статьи.

Во время игры:

Группы обсуждают свои аргументы и возможные контраргументы противников;

Группы вступают в диспут;

Группа наблюдателей оценивает качество ответов и выносит решение

Игра «Компетентность»

Учитель задает тему, команды придумывают 5 вопросов: 2 –репродуктивных, 2 задачи, 1- творческий. Команды поочередно задают вопросы друг другу. Если соперник не сможет ответить, отвечает сама команда. Наниматели-группа учеников, оценивающие ответы и выбирающие победителя), следят за ходом игры, учитель дает пояснения.

Немаловажная роль в данной технологии — развитие самоуправления учащихся. Чтобы включить каждого участника в активную практическую деятельность, направленную на заботу о своем коллективе, друг о друге, об окружающих людях проводим в начале года деловую игру «Выборы»

В воспитательной работе с учащимися стараюсь придерживаться принципа «4х САМИ»: сами планируем, сами организуем, сами проводим, сами анализируем. Такая совместная деятельность не превращается в догму, не делается по шаблону, а всегда выступает в разных вариантах, побуждая ребят к творчеству, сотрудничеству. Воспитывая сотрудничеством сотрудничество, мы воспитываем коллективизм и целеустремленность. В сотрудничестве глубинно совпадают цели и средства, обучение и воспитание. Интересным и запоминающимся для учащихся и меня: деловая игра «Выборы», день рождения 6 класса, походы, исследовательские и проектные работы, участие в сетевых проектах, классные вечера, классные часы, семейные гостиные и др. Нельзя не сказать о том, что педагогика сотрудничества большую роль играет и во взаимоотношениях с родителями

Модель активного взаимодействия («Союз») Педагог постоянно находится в диалоге

с обучаемыми, держит их в мажорном настроении, поощряет инициативу, схватывает изменения в психологическом климате коллектива и реагирует на них. Следствие — преобладание стиля дружеского взаимодействия с сохранением ролевой дистанции учителя, совместное решение возникающих проблем

Педагогика сотрудничества вырабатывает такие приемы, при которых каждый ученик чувствует себя личностью, ощущает внимание учителя лично к нему.

Педагогика сотрудничества направлена она на одно — дать ребенку уверенность в том, что он добьется успеха.

Детей неинтересных в мире нет.

Их судьбы как истории планет.

У каждой есть особое, свое.

И нет других, похожих на нее.

Вот это и будет победа – победа ребенка, который сумеет самореализоваться, и победа педагога, который этому способствовал.

Приложение

выступление"Технология сотрудничества" 7 класс

выступление"Технология сотрудничества" 7 класс

выступление"Технология сотрудничества" 7 класс

выступление"Технология сотрудничества" 7 класс

выступление"Технология сотрудничества" 7 класс

выступление"Технология сотрудничества" 7 класс

выступление"Технология сотрудничества" 7 класс

Интернет –ресурсы:

1. Томиленко В.П. презентация «Использование технологии сотрудничества в начальных классах»

http://ppt4web.ru/pedagogika/ispolzovanie-tekhnologii-sotrudnichestva-na-urokakh-v-nachalnykh-klassakh.html

2..Яковлева С. Презентация «Технология сотрудничества»

http://www.zavuch.info/methodlib/62/105398/

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here