Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка – детский сад № 49» г. Перми

Урок для 1 класса

«Птицы Пермского края»

Составила: воспитатель

Репп Мира Тимерьяновна

Пермь 2012г.

Цель: формирование знаний детей о птицах Пермского края.

Задачи:

  1. Развивать у детей внимание, логическое мышление.

  2. Активизировать речь детей.

  3. Воспитывать бережное отношение и любовь к живой природе.

  4. Совершенствовать коммуникативные навыки через.

Предварительная работа:

  1. Подвижные игры: «Воробьи и вороны», «Совушка», «Шел по лесу воробей»

  2. Дидактические игры: «Кто что ест», «У кого, чей нос?»

  3. Чтение художественной литературы: Г.Скребицкий «Весне на встречу», В.Бианки «Подкидыш»

  4. Лепка «Птицы», рисование «Птицы Пермского края», «Деревья Пермского края»

Оборудование: пустая карта Пермского края (только границы), иллюстрации деревьев, птиц, цветной песок, шар, клей, карандаши, мяч, магнитофон, фонограмма «Голоса птиц».

Ход:

Воспитатель обращает внимание на карту Пермского края, которая висит на стене. Она пуста.

В: Ребята, еще вчера мы с вами рассматривали карту Пермского края, на которой были отмечены леса, поля, города. Что случилось, куда все исчезло? Оказывается, злой волшебник стёр все с карты. Что делать?

Д: Нарисовать, наклеить, попросить помощи…

В: Ребята, у нас есть картинки деревьев. Давайте рассмотрим, какие деревья изображены на них?

Д: Ели, сосны, липа, береза…

В: Отложите деревья с хвоей. Назовите их. Как называются такие деревья?

Д: Хвойные.

В: Назовите деревья с листьями. Как они называются?

Д: Лиственные.

В: А если в лесу растут и хвойные и лиственные деревья?

Д: Смешанные.

В: Правильно, в Пермском крае есть хвойные, лиственные и смешанные леса. Ребята, если работать парами, то карту быстро можно восстановить (дети объединяются по парам и наклеивают деревья на карту, чтобы получился лес).

Звучит фонограмма пения птиц

В: Подойдите ко мне, возьмитесь за руки, послушайте голоса птиц. Вам приятно слушать пение птиц?

Д: Да.

В: Почему?

Д: Красиво поют, звонкие голоса, весело поют.

В: А почему зимой не слышно пения птиц?

Д: Холодно, им нечего есть.

В: Давайте вспомним стихи и загадки про птиц (дети читают стихи, загадывают загадки о птицах).

В: Представьте, ранней весной в лесах появились мошки, жуки-короеды, а птицы зимой все замерзли? Что произойдет?

Д: Мошки съедят листья, деревья заболеют…

В: Давайте проведем эксперимент. Нашей планетой будет шар, а мошками – мелкий песок (Опыт: смазываем шар клеем и посыпаем его песком).

В: Что с нашим лесом, с нашей землей произойдет?

Д: Всю землю покроют насекомые. На земле не станет растений, ходить невозможно, нечем дышать.

В: Кто может помочь?

Д: Птицы помогут, съедят всех насекомых, полечат деревья.

В: А как вы думаете, что страшнее птице зимой – голод или холод?

Д: Голод.

В: Как мы можем помочь птицам зимой?

Д: Кормить их, стоить кормушки.

В: Ребята, давайте поиграем в игру: «Кто что ест?»

Объяснение правил игры:

Я буду бросать мяч и называть птицу, а вы рассказывайте, что она ест.

В: Воробей – крошки; синичка – сало, семечки; ворона – хлеб, мясо; снегирь – ягоды; дятел – жуков, шишки; голубь – семечки, кашу, хлеб.

В: Ребята, у меня есть птицы для нашего леса, но с ними случилась беда. Детям раздаются иллюстрации птиц, у которых где не хватает клюва, крыла, хвоста, лап. Вы сможете им помочь? Что вам нужно сделать?

Д: Дорисовать, чего не хватает (дети берут птиц и дорисовывают недостающие части).

Звучит фонограмма – пение птиц (громче и громче)

В: Ну вот, наступает весна, птицы поют, радуются: «Мы дожили, мы выжили, мы живы, живы мы». Чьи голоса слышите?

Дети перечисляют, кого слышат (ворона, воробей, синица, дятел, сорока).

В: А вот и наши птицы.

Дети подходят к столу, где разложены иллюстрации птиц.

В: Чтобы нашим птицам было легко пережить наши морозы, люди заботятся о них. Как?

Д: Кормят их, строят кормушки

Андрюша приготовил для нас стихотворение (чтение стихотворения «Кормушки» С. Махотина)

В: У нас есть кормушки, сейчас мы пойдём и развесим их.

Используемая литература:

Большой атлас природы России. – М.: ЗАО «Эгмонт Россия Лтд», 2003

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here