Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 9 комбинированного вида
Московской области
Конспект урока для 2 класса
«Все профессии нужны, все профессии важны»
Подготовила
Воспитатель
Владимирова Ирина Эдуардовна
г. Павловский Посад
2014
Задачи:
1. Закрепить представление детей о том, что такое профессия.
2. Повторить пословицы о труде, стихи.
3. Вызвать интерес к разным профессиям (знать их правильные названия, знать некоторые известные имена людей, прославившихся в своём труде, людей из нашего города)
4. Учить понимать значимость профессии в жизни людей.
5. Совершенствовать умения рассуждать о последствиях прекращения деятельности людей разных профессий.
6. Закрепить знания детей о том, кем работают родители, что они делают на работе (уметь рассказать о профессиях родителей).
7. Развивать связную речь:
— расширять и активизировать словарь по теме,
-закреплять умения отвечать на вопросы полными ответами,
— правильно строить предложения (маляр красит стены),
— правильно, согласовывать существительные с прилагательными (врач должен быть добрым, внимательным…)
— правильно образовывать существительные женского рода от существительных мужского рода (портной – портниха)
— выразительно читать стихи и петь частушки.
-правильно соотносить речь с движениями (в играх)
8. Воспитывать уважение к людям разных профессий.
Материал: картинки по теме: «Профессии», мяч, рисунки детей по теме, фотографии родителей (с изображением места их работы), костюмы по профессиям для детей, аудиозапись музыки для частушек и видеозапись о работе пожарных.
Предварительная работа: заучивание стихотворений, загадок, пословиц о труде, беседы о разных профессиях, цикл занятий по развитию речи, пальчиковая и артикуляционная гимнастика, рассматривание иллюстраций и фото, чтение художественной литературы, дидактические и сюжетно-ролевые игры, изобразительная деятельность, просмотр видео, работа с родителями, экскурсии, наблюдения, развлечения и праздники.
Организационный момент: Дети в костюмах разных профессий стоят в кругу.
Воспитатель — Дети, сегодня мы с вами поговорим о профессиях. Кто знает, что такое профессия? (ответы детей: это работа, труд людей…)
Воспитатель — Да, профессия – это выбранное взрослым человеком занятие, труд, которым он занимается на протяжении почти всей своей жизни. Давайте вспомним, сколько всего интересного делают люди.
Игра с движениями по стихотворению: «Сколько нужного на свете…» (дети выполняют движения в соответствии содержания стихотворения)
«Сколько нужного на свете
Люди делают вокруг:
Те плетут морские сети,
Те с рассветом косят луг,
Варят сталь, штурмуют космос,
За станком в цеху стоят,
Миллионы умных взрослых
Учат грамоте ребят,
Кто-то нефть в тайге качает
Из глубин земных пластов,
А другие листья чая
Аккуратно рвут с кустов.
Ежедневно дел в достатке
Для тебя и для меня.
Будет все всегда в порядке,
Если трудится Земля»
Игра с мячом: « Скажи правильно» Воспитатель бросает мяч ребёнку и задаёт вопрос. Ребёнок бросает мяч обратно, отвечая на вопрос.
Воспитатель: —
— Кто работает на экскаваторе? (экскаваторщик)
— Кто красит стены? (маляр)
— Кто укладывает кирпичи? (каменщик)
— Кто носит багаж? (носильщик)
— Кто сваривает трубы? (сварщик)
— Кто точит ножи? (точильщик)
— Кто вставляет стекло? (стекольщик)
— Кто работает на подъемном кране? (крановщик)
— Кто чинит часы? (часовщик)
— Кто сочиняет музыку? (композитор)
— Кто выращивает хлеб? (хлебороб)
— Кто печёт хлеб? (хлебопёк)
— Кто работает на комбайне? (комбайнер)
— Кто работает с пчёлами? (пчеловод)
Что делает врач? (врач лечит людей)
Что делает учитель? (учитель учит детей)
Что делает музыкант? (музыкант играет на инструментах)
Что делает полицейский? (полицейский следит за порядком)…
— Мужчина— портной, а женщина- (портниха)
-Мужчина – учитель, а женщина- (учительница)
— Мужчина- поэт, а женщина- (поэтесса)
— Мужчина – таксист, а женщина – (таксистка)
(Дети садятся на стулья полукругом.)
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним имена людей, которые прославились в своём труде, стали известными на всю страну. А кто то из них родился в нашем городе.
Дети называют имена известных людей, называют профессию, в которой они прославились и показывают их фотографии. Например:
Ю. Гагарин – первый космонавт. В. Быковский – космонавт, родился в Павловском Посаде. В. Тихонов – киноактёр, родился и вырос в нашем городе. В. Харламов – легендарный вратарь, хоккеист. Н. Петрусёва – олимпийская чемпионка,конькобежка, тоже родилась в нашем городе.
Воспитатель: Кто может вспомнить пословицы о труде?
Дети:
— Без труда – не вынешь и рыбку из пруда.
— Птицу узнают в полёте, а человека в работе.
— Люби дело – мастером будишь.
— О человеке судят по его труду.
— Всякому молодцу – ремесло к лицу.
-За всякое дело – берись умело.
— Маленькое дело лучше большого безделья.
— Хочешь, есть калачи – не сиди на печи.
— Поспешишь – людей насмешишь.
— Делано наспех – и сделано на смех.
Воспитатель: Ребята, давайте послушаем наших девочек. Они расскажут нам стихотворение, из которого вы узнаете ещё об одной профессии.
Две девочки обыгрывают стихотворение о ветеринаре:
«Был у кошки Динки
Носик словно льдинка.
Стал – горячий и сухой,
Будто батарея.
Мы решили всей семьёй-
Кошка заболела.
Отвезли Динару,
Мы к ветеринару.
— Всех животных я лечу,
Потому что их люблю!
Заболеет петушок-
Пропишу я порошок.
Заболеют куры-
Выпишу микстуры.
Ну а попугаю в клетке,
Пропишу ко я таблетки.
И бродячему коту, я конечно помогу!»
Воспитатель: Догадались, о какой профессии рассказали нам девочки?
Дети: Профессия – ветеринар.
Воспитатель: Да, конечно это профессия ветеринара. А вы знаете, что 27 апреля отмечается – Международный день ветеринарного врача.
Ребята, а какими главными качествами должен обладать врач ветеринар?
Каким он должен быть?
Дети: Он должен любить животных, должен быть добрым, терпеливым, знающим…
Воспитатель: А сейчас наши мальчики расскажут нам об очень мужественных профессиях.
Мальчики рассказывают стихотворение о военных:
«Пограничник на границе —
Нашу землю стережет,
Чтоб работать и учиться
Мог спокойно наш народ.
Охраняет наше море
Славный, доблестный — моряк.
Гордо реет на линкоре —
Наш родной российский флаг.
Наши летчики-герои
Небо зорко стерегут.
Наши летчики-герои —
Охраняют мирный труд.
Наша армия родная —
Стережет покой страны,
Чтоб росли мы, бед не зная,
Чтобы не было войны »
Воспитатель: Да ребята, это очень важные профессии, ведь охранять мир на земле – огромная ответственность.
Какими же качествами должен обладать военный?
Дети: Военный должен быть сильным, смелым, храбрым, отважным…
Он должен любить свою родину, людей, защищать их.
Далее проводится игра: « Много есть профессий разных…»
Дети, идя в кругу, произносят слова:
« Много есть профессий разных,
Самых нужных, очень важных.
Что же вдруг произойдёт,
Если кто-то пропадёт?»
Останавливаясь около стульчика с картинками профессий, один ребёнок берёт картинку, называет правильно изображённую на ней профессию и говорит: -« Если вдруг пропадут все врачи, то тогда все люди будут болеть» . Игра проводится 3-4 раза.
Воспитатель: Вот видите ребята, насколько важны все профессии.
А сейчас давайте присядем и наши некоторые ребята, расскажут вам о профессиях своих родителей. И даже покажут фотографии и рисунки, которые они сделали вместе с родителями.
Дети по желанию читают стихи о профессиях своих родителях.
Стихотворение о медсестре:
« Я хочу быть медсестрой»
Моя мама – медсестра,
Она трудится с утра,
Очень любит своё дело,
Ей к лицу халатик белый!
Всех полечит, всем поможет,
Моя мамочка – всё может:
И давление измерить,
И укол не больно сделать!
Дать таблетку и микстуру,
Пригласить на процедуру.
Скажет каждый пациент,
Что нежнее ручек нет!
Быть помощницей врачу –
Я, как мамочка, хочу!
Нет профессии важней,
Благородней и нужней!
Когда вырасту большой,
Стану лучшей медсестрой!
Скажут мне тогда больные:
«Ручки Ваши – золотые!»
Стихотворение о шофёре:
« ШОФЁР »По дороге едут бойко:
И такси, и дальнобойка,
И автобус, и КАМАЗ.
В них шофёр везёт заказ:
То – людей доставит к дому,
То – продукты к гастроному;
Или – в армию солдата,
Или – в Думу депутата.
На пожары и в больницы
Он спешит,
с «мигалкой» мчится.
Ездит, ездит день и ночь,
Чтобы людям всем помочь!»
Стихотворение: « Воздушная принцесса»
«Нахожусь всегда в полёте,
В белоснежном самолёте.
Пассажирам помогаю,
Прессу, кофе предлагаю.
Я воздушная принцесса,
И зовусь я стюардесса »
Дети обсуждают главные качества людей разных профессий.
Воспитатель: А сейчас для всех нас, ребята исполнят весёлые частушки:
Дети под музыку исполняют частушки:
« Быть разведчиком хочу я,
Ведь находчив я и смел,
Мама спрятала конфеты,
Я разведал где, и съел »
« Я решил, что ни к чему,
Спортом заниматься.
Стану я зубным врачом,
Все его боятся»
« Вовка хвалится ребятам,
Что он станет – адвокатом,
А пока не адвокат,
Он колотит всех подряд»
« Стану мастером по стрижке,
И Лариске отомщу,
Обстригу аж под мальчишку,
А потом тогда прощу!»
Воспитатель: Ну что же повеселились, а теперь я хочу вам рассказать ещё об одной очень важной профессии. Это профессия – пожарный.
30 апреля отмечается — День пожарной охраны. Люди этой профессии очень мужественные и смелые. Каждый день им приходится выходить на опасную работу. Каждый день они, рискуя своей жизнью, спасают других. Ребята, каким должен быть настоящий пожарный?
Дети: Пожарный должен быть смелым, сильным, спортивным, выносливым, стрессоустойчивым, внимательным… Он должен уметь оказать первую медицинскую помощь.
Воспитатель: Давайте послушаем стихотворение о пожарных:
Ребёнок читает стихотворение: «Если вдруг беда…»
« Если вдруг беда случится, где- то что- то загорится,
Там пожарный нужен срочно, он погасит это точно,
Пожарный там, где есть беда, придёт на помощь он всегда.
И сомневаться нет причин, пожарный – профессия настоящих мужчин!»
Воспитатель: А сейчас мы все вместе посмотрим музыкальный видеоклип о пожарных, об их не лёгком и опасном, но необходимом труде.
Все вместе дети смотрят видеоматериал.
Воспитатель: Видите ребята, какая ещё одна важная профессия — пожарный. Сегодня мы с вами вспомнили много интересных и нужных профессий. Узнали профессии ваших родителей. И я надеюсь, когда вы станете взрослыми, сможете выбрать для себя нужную профессию, которой вы посвятите свою жизнь. И наверняка, о ком то из вас, мы услышим в недалёком будущем.
. Список использованной литературы
1. Детство: Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Т.И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе и др. – СПб. ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2012г.
2. Потапова Т. В. «Беседы с дошкольниками о профессиях». – М. ТЦ Сфера, 2003