Государственное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 334 Невского района Санкт-Петербурга

Конспект урока для 9 класса «Трудовое право»

Вагу Мария Викторовна

заместитель директора по УВР, учитель истории

Пояснительная записка

Задания для учащихся 9 класса по теме «Трудовое право» ориентированы на учебник Л.Н.Боголюбова. Л.Ф.Иванова, А.И.Матвеева: под редакцией Л.Н.Боголюбова. Введение в обществознание. – М.: Просвещение, 2004.

Цели:

  1. Закрепление знаний учащихся по теме « Трудовое право»

  2. Подготовка учащихся к роли будущих работодателей и работников, знающих трудовое законодательство РФ

Задачи:

  1. Закрепление теоретических знаний по теме

  2. Формирование представления о путях применения знаний в конкретных правовых ситуациях

  3. Развитие познавательной активности учащихся

Задания для учащихся по теме «трудовое право»

1 вариант

1.Отметьте знаком «+» обязанности работодателя и знаком «-» обязанности работника:

А) лично выполнять определенную соглашением трудовую функцию

Б) предоставить работу по обусловленной трудовой функции (специальность, квалификация, должность)

В) обеспечить условия труда, предусмотренные законодательством

Г) соблюдать действующие в организации правила внутреннего распорядка

Д) своевременно и в полном объеме выплачивать заработную плату

2.Продолжите заполнение таблицы:

№№ п/п

Категория работников

Количество часов в неделю

1.

Подавляющее большинство работников

40 часов

2.

Работники в возрасте от 16 до 18 лет

3.

Работники, являющиеся инвалидами I и II группы

4.

Работники в возрасте до 16 лет

5.

Учащиеся образовательных учреждений в возрасте до 18 лет, работающие в течение учебного года в свободное от учебы время

3.По какому принципу объединен ряд:

Несогласие работника с начислением зарплаты, наложение взыскания на работника, изменение условий труда.

4.Женщина, имеющая двоих маленьких детей, обратилась в отдел кадров завода с просьбой принять ее на работу, но учесть при этом, что за детьми требуется уход. Укажите, какой вид должны предложить ей с учетом ее положения: а) рабочий день нормальной продолжительности; б) рабочий день сокращенной продолжительности; в) неполный рабочий день.

5.Дед Андрея Степан Петрович обожает розыгрыши. Вчера, например, Степан Петрович, собираясь на работу в автохозяйство, попросил внука поискать трудовую книжку, которую он якобы потерял дома. В чём заключается розыгрыш?

II вариант

1.Отметьте знаком «+» необходимые условия и знаком «-» дополнительные условия трудового договора

А) характеристика условий труда

Б) испытательный срок

В) режим труда и отдыха работника

Г) оплата проезда до места работы

Д) условия оплаты труда работника

2.Продолжите заполнение таблицы:

№№ п/п

Виды времени отдыха

Продолжительность

1.

Ежедневный отдых

От конца смены до начала следующей рабочей смены

2.

Перерывы в течение рабочего дня

3.

Выходные дни

4.

Нерабочие праздничные дни

5.

Отпуска

3. Изменение условий труда, отказ работодателя учесть мнение выборного представительного органа работников, выполнение коллективного трудового договора.

4.Кому не устанавливается испытательный срок при приеме на работу: а) Валентину 17 лет: б) библиотекарю Елене Семеновне с высшим образованием и 5-летним стажем работы: в) Сергею, демобилизованному из армии

5.За час до окончания смены 17-летний слесарь убрал своё рабочее место и отправился в раздевалку. Проходивший мимо пожилой рабочий с другого участка спросил, не рано ли тот уходит домой. О чём забыл, делая замечание пожилой рабочий?

ОТВЕТЫ

1 вариант

  1. «+» — б,в,д; «-» — а,г

  2. 2 – 36 часов, 3- 35 часов, 4 – 24 часа, 5 – 12 часов

  3. Причины возникновения индивидуальных трудовых споров

  4. в

  5. Трудовая книжка работника должна находится по месту работу

2 вариант

  1. «+» — а,в,д; «-»- б,г

  2. 2 – не более 2 часов и не менее 30 минут, 3- не менее 42 часов, 4 – 11 дней в году,

5 – не менее 28 календарных дней

  1. Причины возникновения коллективных трудовых споров

  2. а

  3. У работников с 16 до 18 лет продолжительность рабочей недели составляет 36 часов

Литература:

  1. П.А.Баранов, А.В.Воронцов. Обществознание: экспресс-репититор для подготовки к ЕГЭ: «Право».- М.: АСТ: Астрель, 2009

  2. В.О.Мушинский. Основы правоведения. –М.: Международные отношения, 1995

  3. С.Н.Степаненко. Обествознание. 9 класс: поурочные планы по учебнику Л.Н.Боголюбова. Л.Ф.Иванова, А.И.Матвеева: под редакцией Л.Н.Боголюбова. Введение в обществознание. – Волгоград.: Учитель, 2005.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here