КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ для 9 класса
«РОЛЕВАЯ ИГРА-ВЫБОРЫ»
ДАТА — 12 декабря 2013 года
КЛАСС- 9 а , 10а , 10 б , 11 а
УРОК № 31
ТЕМА — Конституция РФ -1993 г. — 20 лет
ЦЕЛЬ –
ОБУЧАЮЩАЯ – Конституция РФ принятая 12 декабря 1993 года , познакомить учеников с основными демократическими законами нашей страны. Дети на практике в игровой форме знакомятся с основными этапами предвыборной кампании и наглядно наблюдают и изучают основные этапы выборов , в игровой форме принимают участие в выборах мэра города.
РАЗВИВАЮЩАЯ — Участвовать в предвыборной агитации , разработке программы , подготовке кандидатов в депутаты. Анализировать политическую активность общества .
ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ — воспитание гражданственности и патриотизма.
Воспитание ответственности .
ТИП УРОКА — ролевая игра
МЕТОДЫ — распределение ролей , определение кандидатов , монтаж клипов , выступления перед избирателями , ответы депутатов на вопросы избирателей , процесс голосования , подсчет голосов , подведение итогов.
ОБОРУДОВАНИЕ — актовый зал школы , ИКТ , кабинки для избирателей , столы для избирательной комиссии , элементы символики России , бюллетени и списки избирателей , агитационные плакаты .
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ЭТАПОВ УРОКА —
Подготовительный — за 2 недели до обозначенной даты урока дети разбиваются на группы и готовят — программу депутата , агитационный плакат с основными пунктами программы депутата и агитационный ролик .Специальная группа агитаторов готовит списки избирателей по классам участвующим в уроке. А также список учителей и сотрудников школы . Готовят бюллетени с фамилиями кандидатов .
На подготовительном этапе учитель контролирует и проверяет программы , листы , бюллетени , беседует с кандидатами.
В день выборов ученики собираются в зале ( классе) .Звучит гимн России. Демонстрируется фильм об этапах создания Конституции и истории Конституции России. После фильма ученикам предлагается викторина о Конституции. После викторины ведущие объявляют жеребьевку между кандидатами о последовательности их выступления перед избирателями. Перед выступлением кандидата ученики знакомятся с агитационным роликом кандидата , затем он рассказывает о своей деятельности и программе и отвечает на вопросы избирателей . После выступления всех кандидатов , ведущие проводят инструктаж как непосредственно проходит процесс голосования , как правильно заполнить бюллетень чтобы не оказалось испорченных бюллетеней . Ведущие перед избирателями показывают , процесс голосования. Затем по рядам приглашаются избиратели для получения под роспись своего бюллетеня. В зале звучит музыка дети принимают участие в выборах.
После завершения процесса голосования урна уносится для подсчета голосов . В это время в зале избирателям предоставляется три номера художественной самодеятельности школьников .
Счетная комиссия ведет подсчет голосов , при независимых наблюдателях и заполняет протокол . Ведущие объявляют победителя .