МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 1 «ЛЕСНАЯ СКАЗКА»

Конспект урока окружающего мира

с 1 классе

«В лесу»

подготовила

воспитатель Пискунова Лариса Викторовна

г. Саров

2014

Цель: Формирование у детей представлений о диких животных..

Задачи: 1. Учить узнавать и называть животных по внешнему виду, отличать их характерные особенности.

  1. Развивать умение ориентироваться в пространстве.

  2. Активизировать речь детей.

  3. Воспитывать у детей доброе отношение к животным.

Словарная работа: животные, зайка, белка, ёжик, морковка, орешки, яблочко.

Оборудование:

Демонстрационный материал: игрушки: заяц, белка, ёжик в красивой коробке;

предметные картинки: белка, заяц, ёжик, морковка, орехи,

яблоко.

Большая корзина — натуральные: морковь, яблоко, орехи.

Кукла «Антоша». Атрибуты: дорожка, пенёк, кустик.

Раздаточный материал: карточки с изображением животных, фломастеры красного цвета,

мячики.

Предварительная работа:

  1. Рассматривание предметных картинок на тему «Дикие животные».

  2. Игра «Покормим животных».

  3. Игра «Ёжик прилипала».

Ход занятия

I.Организационный момент.

1. Д.и. «Договори словечко».
Айка — айка — айка
У меня трусишка

(зайка). Ка — ка — ка Маленькая

(белка). Ик- ик — ик Колючий

(ёжик).

2. Игра «Кого нет».
(Игрушки прячутся в коробку).

Кого нет? — зайчика, ёжика, белочки.

II. Работа по теме занятия.

1. Игровая ситуация «Угостим животных».

Ребята, у нас в гостях Антоша. У Антоши большая корзина.

Антоша положил в корзину (показываем, дети называют): морковку, орехи, яблочко.

И пошёл Антоша в лес и положил :

  • морковку под кустик,

  • орехи на пенёк.

  • яблочко на дорожку.

А куда положил Антоша морковку? — под кустик. А орехи? — на пенёк. Где яблочко? — на дорожке. Молодцы, ребята. (Дети садятся на стульчики). Воспитатель: Прискакал кто? — зайка (воспитатель ставит картинку) и взял — … морковку (воспитатель ставит картинку).

  • Прыгнула с дерева … белка и взяла… орешки.

  • Прибежал колючий… ёжик и взял… яблочко. Давайте скажем: зайке — морковку

белочке — орешки ёжику — яблочко. Пусть кушают, а мы немного отдохнём.

III. Веселая минутка.

Ёжик, ёженька, постой! Расскажи нам, что с тобой? Ёжик лапками тук-тук. Ёжик глазками луп-луп: «Эй, ребята, выходите! Да, в игру вставайте! Круглые мячи берите. Бросать их начинайте!».

IV. Продолжение работы по теме занятия.

1. Практическая деятельность детей.

(Дети сидят за столом). Воспитатель предлагает детям помочь «покормить» зверей: провести фломастером линии. Зайка- … ешь морковку. Белка — … грызи орешки. Ёжик — … кушай яблочко.

V. Итог занятия.

I. Оценка деятельности детей.

Вот какие молодцы!

Накормили своих животных.

Все звери довольны: нц- нц, ах. как вкусно!

Список литературы

1. Губанова Н.Ф. Игровая деятельность в детском саду. М.:Мозаика-Синтез,2006.

2 Дыбина О.В. Игровые технологии ознакомления дошкольников с предметным миром. — М.: Педагогическое общество России, 2007

3. Нищева Н.В. Картотека подвижных игр, упражнений, физкультминуток, пальчиковой гимнастики.-Спб.:»Детство-пресс», 2011.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here