ГБОУ ООШ с. Тяглое Озеро
Диагностические задания
по русскому языку
в 3 классе
«Имя прилагательное»
подготовила
учитель начальных классов
Жилина Наталья Евгеньевна
с. Тяглое Озеро
2012
Задание 1.
Цель: проверить умения анализировать слова, выбирать нужные, распознавать имена прилагательные среди других частей речи.
-
Прочитайте слова. Выпишите имена прилагательные.
Сказка, гриб, скользкий, гладкий, гладить, белизна, белый, светлый, светлячок, молчун, молчаливый.
Задание 2.
Цель: проверить умение распознавать род имён прилагательных.
-
Прочитайте. Определите род имён прилагательных.
Носит одуванчик жёлтый сарафанчик.
Подрастёт – нарядится в беленькое платьице.
(Е.Серова)
Задание 3.
Цель: проверить знание родовых окончаний имён прилагательных.
-
Прочитайте. Найдите правильный ответ, допишите правило.
Имена прилагательные среднего рода имеют окончания …
-ый. –ий, -ой, -ая, -яя, -ое, -ее
Задание 4.
Цель: проверить умения учащихся распространять предложения, использовать имена прилагательные для уточнения высказывания.
-
Прочитайте предложения. Какие это предложения? Распространите их с помощью имён прилагательных. Запишите.
Светит солнце. Плывут облака.
Задание 5.
Цель: проверить представление учащихся о способах образования имён прилагательных.
-
Напишите слова, от которых образованы имена прилагательные. Выделите части слова, с помощью которых образованы прилагательные.
Болотный ← … .
Городской ← … .
Длинный ← … .
Задание 6.
Цель: проверить развитие у учащихся чувства языка, умение выбирать нужное по смыслу слово.
-
Соотнесите слова первого и второго столбиков. Допишите к каждому существительному подходящие прилагательные.
Горошек … душный
Зал … душистый
День … дождевой
Плащ … дождливый
Список использованной литературы:
Шукейло В.А. «Сборник проверочных работ». – М: Вентана-Граф, 2007