ГБОУ ООШ с. Тяглое Озеро

Диагностические задания
по русскому языку

в 3 классе

«Имя прилагательное»

подготовила

учитель начальных классов

Жилина Наталья Евгеньевна

с. Тяглое Озеро

2012

Задание 1.

Цель: проверить умения анализировать слова, выбирать нужные, распознавать имена прилагательные среди других частей речи.

  • Прочитайте слова. Выпишите имена прилагательные.

Сказка, гриб, скользкий, гладкий, гладить, белизна, белый, светлый, светлячок, молчун, молчаливый.

Задание 2.

Цель: проверить умение распознавать род имён прилагательных.

  • Прочитайте. Определите род имён прилагательных.

Носит одуванчик жёлтый сарафанчик.

Подрастёт – нарядится в беленькое платьице.

(Е.Серова)

Задание 3.

Цель: проверить знание родовых окончаний имён прилагательных.

  • Прочитайте. Найдите правильный ответ, допишите правило.

Имена прилагательные среднего рода имеют окончания …

-ый. –ий, -ой, -ая, -яя, -ое, -ее

Задание 4.

Цель: проверить умения учащихся распространять предложения, использовать имена прилагательные для уточнения высказывания.

  • Прочитайте предложения. Какие это предложения? Распространите их с помощью имён прилагательных. Запишите.

Светит солнце. Плывут облака.

Задание 5.

Цель: проверить представление учащихся о способах образования имён прилагательных.

  • Напишите слова, от которых образованы имена прилагательные. Выделите части слова, с помощью которых образованы прилагательные.

Болотный ← … .

Городской ← … .

Длинный ← … .

Задание 6.

Цель: проверить развитие у учащихся чувства языка, умение выбирать нужное по смыслу слово.

  • Соотнесите слова первого и второго столбиков. Допишите к каждому существительному подходящие прилагательные.

Горошек … душный

Зал … душистый

День … дождевой

Плащ … дождливый

Список использованной литературы:

Шукейло В.А. «Сборник проверочных работ». – М: Вентана-Граф, 2007

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here