Комплексная работа для 9 класса.

1). Разговор о русском языке-больной и тревожный для всякого совестливого человека, и конца – краю ему не будет, пока земля наша озабочена будущим и хочет радостно жить. 2). Особенно нынче, когда грустно и тревожно в России, когда много развелось пустословья и злословья.

3). Язык хранится и пестуется лишь на земле-матери в народе-простеце. 4). А беда грозно и неотвратимо постучалась в ворота. 5). С гибелью деревни исчезает не только её побыт, не только праздничный сердечный лад, но и ощутимо мелеет верхний ходовой пласт языка. 6) Не станет пахаря, то слово наше невольно зачерствеет, оскуднеет, лишится душевности и духовности, сколько бы денег ни потратили на его позолоту. 7) Когда мы притесняем народное слово, тем самым противимся духовной свободе народа, возражаем сердечному согласию, чувственной гармонии между человеком и той природной средою, куда он поместил себя. (По В.Личутину)

Часть А

1.Определите стиль текста.

1) разговорный 2)официально-деловой

3) публицистический 4)научный

2.Определите тип речи.

1) описание 2)рассуждение

3)повествование 4)повествование с элементом описания

Часть В.

В1. Среди предложений 2-6 найдите сложное предложение, в состав которого входит придаточное уступительное

В2. Выпишите номера СПП из второго абзаца.

В3. Укажите количество грамматических основ в предложении 1.

В4. Из предложений 2-4 укажите номер СПП с придаточным обстоятельственным времени.

В5. Из предложений 3-7 укажите номер предложения, в котором придаточное предложение с главным связывается союзным словом.

В6. Какое придаточное предложение из данного текста соответствует данной схеме: (Когда), [ ], (куда…)?

Часть С.

Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как вы понимаете смысл следующей фразы: «Разговор о русском языке – большой и тревожный для всякого совестливого человека…» Приведите в сочинении два аргумента из прочитанного текста, подтверждающие ваши рассуждения.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here