МБОУ «Екатеринославская средняя общеобразовательная школа»
Тюльганского района Оренбургской области
Конспект урока литературного чтения
Букварь
в 1 классе
УМК «Гармония»
Выполнила:
Червонова Татьяна Михайловна ,
учитель начальных классов
2011г
Тема урока: Звук [ц], буквы Ц ц
Тип урока: изучение и первичное закрепление новых знаний
Цель урока: познакомить детей со звуком [ц] и буквой, которая обозначает этот звук
Задачи урока:
1. Обучать детей чтению слов с буквой «Ц», другими изученными буквами;
2. Развивать:
а) умение читать, расширять читательский кругозор, совершенствовать навык смыслового чтения;
б) воображение, творческую способность детей;
в) навыки работы в мини-группах.
3. Воспитывать положительные качества в процессе коллективной работы, воспитывать интерес к предмету
УМК «Гармония»
Содержание учебного материала | Методы приёмы работы | Формы организации учебной деятельности) | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | ФормированиеУУД | |
Актуализация знаний и постановка проблемы
Слайд №2
Слайд №3
Слайд №4
Слайд №5
Приложение№1 |
1.Мотивационный момент. Психологический настрой.
От того, какое настроение у человека, зависит, как он будет трудиться, общаться с окружающими. Очень важно, чтобы каждое утро у вас начиналось с хорошего настроения. И поможет вам ваша улыбка, добрые слова. Улыбнитесь друг другу. Так мы дарим друг другу здоровье и радость. — Грубых слов не говорите, Только добрые дарите. — Скажите, ребята, а чему мы с вами учимся на уроках литературного чтения? В народе говорят так: «Кто много читает, тот много знает». Начинаем наш урок с разминки. 2. Разминка. Чтобы правильно читать, надо правильно дышать.
3.Читай слова четко и быстро. гАз–гОд–гОл–гУл–гУсь |
Словес ный метод.
|
Фронтальная работа. | Создаёт мотивацию к учебной деятельности, определяет содержательные рамки урока.
| Эмоциональный настрой.
Высказывают своё мнение (учимся читать, мыслить, рассуждать). |
Регулятивные учатся ставить задачи.
Регулятивные учатся высказывать свои предположения. |
Повторение пройденного. Форму лирова ние темы урока
Слайд №7
Слайд №8
|
ха – хва – схва – схватила. …ловко схватила лягушку. Как она их любит!
_2.Назовите первый звук и сформулируйте первую часть темы урока. (Первый звук [ц], значит, первая часть темы с урока «Звук [ц]») 3.Рассмотрите изображения букв, выделите одну из них по трём признакам и сформулируйте 2 часть нашего урока. (На доске (Буква Ц) *А теперь сформулируйте тему урока полностью. (Тема урока «Звук [ц] и буква, которая его обозначает». ) 5.Отталкиваясь от темы урока и опираясь на слова-помощники, сформулируйте цели нашего урока: -познакомиться с … звуком и с новой …; -учиться отличать новые … и … от других звуков и букв; -учиться читать … и … с новой Цель нашей работы такова: познакомиться с новым звуком и новой буквой; учиться отличать новые звук и букву от других звуков и букв; учиться читать слоги, слова и предложения с новой буквой |
Проблем ная ситуа ция.
|
|
Организует работу по повторению
Побуждает к высказыванию своего мнения После ответа учащихся открывает название темы урока. Помогает учащимся поставить задачи урока
Создаёт условия для восприятия названия темы урока |
Дети работают у доски
Высказывают предположение
Дети озвучивают тему урока, Дети высказывают предположения. Ставят задачу. |
Регулятивные учатся высказывать своё предположение.
Развитие логического мышления.
|
Работа по знакомству с новой буквой и звуком
Слайд №11 | 1.Посмотрите на слайд. Слайд №9
—Глаза закройте, отдохните. (Перестановка рисунков). Слайд №10
2)Исключите одно слово ( Цапля – птица дикая). 3.Звуковой анализ Цапля –Произнесите первый звук. (ц) —Какой он? (Согласный твёрдый глухой)
4.ВЫВОД Звук ц – это всегда твёрдый глухой согласный звука, у которого нет звонкой пары.
Физминутка
« Букв немало мы узнали, Добрались до буквы «Ц». Есть слова, где Ц — в начале, Есть слова, где Ц – в конце …»
| Фронтальная работа.
Проблемные вопросы
Практический |
|
Организует работу по актуализации знаний по теме
Развитие речи
Работают над значением слов.
Создаёт условия для психоэмоцио нальной разгрузки учащихся |
Отвечают на вопросы
Высказывают свои варианты ответов
Дают характеристику звуку.
. | Предметные Коммуникативные формирование готовности к сотрудничеству с другими людьми.
Личностные: развитие памяти.
|
Работа по закреплению полученных понятий
Слайд №12
| Работа по букварю 1.Работа по схеме №2
Чтение слов в столбике
буквы гласных в первом слоге разные, но буква ц перед ними читается одинаково твёрдо. Физминутка для глаз 2.Придумывание разных вариантов концовки начатого предложения 3.Чтение слов в столбиках 1 – 1 столбик опасные места 2 – 2 столбик Почему так назвали? Букварь стр 77 1.Чтение материалов с. 77 букваря.
_ 2.Озорная девочка предлагает игру «Превращение слов».
3.Работа по тексту.
иногда буква такая же, как звук, а иногда – другая
Найдём место в буквенной ленте |
Проблемные вопросы
.
|
Фронтальная работа.
|
Побуждает к высказыванию своего мнения
|
Чтение хором и индивидуально.
Работают с иллюстрацией.
Дети вставляют букву в буквенную ленту |
Познавательные: моделирование (условные обозначения).
Предметные: совершенствование навыка чтения, развитие речи, расширение кругозора. |
Итог урока Слайд №13
Слайд №14
Слайд №15 | . Учитель: Какую цель ставили перед собой? Учитель: Достигли мы цели? Учитель: Кого из ребят вы можете поблагодарить сегодня за помощь? …… Учитель: Вы все сегодня много и хорошо работали. Предлагаю вам оценить каждому свою деятельность. Полоски – на доску. Зелёная – всё получилось, Жёлтая – надо ещё поработать Красная – было трудно на уроке
|
|
Фрон тальная работа. |
Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности учащихся на уроке. |
Поводят итог урока. |
Регулятивныеучатся подводить итог своей деятельности.
|
Литература.
Соловейчик М.С., Кузьменко Н.С Букварь «Мой первый учебник » — Смоленск: Ассоциация XXI век, 2011.
-Соловейчик М.С., Кузьменко Н.С. Поурочные методические рекомендации к букварю «Мой первый учебник» — Смоленск: Ассоциация XXI век, 2010.