МБОУ «Екатеринославская средняя общеобразовательная школа»

Тюльганского района Оренбургской области

Конспект урока литературного чтения

Букварь

в 1 классе

УМК «Гармония»

Выполнила:

Червонова Татьяна Михайловна ,

учитель начальных классов

2011г

Тема урока: Звук [ц], буквы Ц ц

Тип урока: изучение и первичное закрепление новых знаний

Цель урока: познакомить детей со звуком [ц] и буквой, которая обозначает этот звук

Задачи урока:

1. Обучать детей чтению слов с буквой «Ц», другими изученными буквами;

2. Развивать:

а) умение читать, расширять читательский кругозор, совершенствовать навык смыслового чтения;

б) воображение, творческую способность детей;

в) навыки работы в мини-группах.

3. Воспитывать положительные качества в процессе коллективной работы, воспитывать интерес к предмету

УМК «Гармония»

Этап урока

Содержание учебного материала

Методы приёмы работы

Формы организации учебной деятельности)

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

ФормированиеУУД

Актуализация знаний и постановка проблемы

Слайд №2

Слайд №3

Слайд №4

Слайд №5

Приложение№1

1.Мотивационный момент. Психологический настрой.

  • Покажите веселое лицо, печальное лицо, сердитое лицо.

  • Какое у вас настроение, покажите.

От того, какое настроение у человека, зависит, как он будет трудиться, общаться с окружающими. Очень важно, чтобы каждое утро у вас начиналось с хорошего настроения. И поможет вам ваша улыбка, добрые слова. Улыбнитесь друг другу. Так мы дарим друг другу здоровье и радость.

   — Грубых слов не говорите,

 Только добрые дарите.

— Скажите, ребята, а чему мы с вами учимся на уроках литературного чтения?

В народе говорят так: «Кто много читает, тот много знает».

Начинаем наш урок с разминки.

2. Разминка.

Чтобы правильно читать, надо правильно дышать.

  1. Упражнение на дыхание

  2. Упражнение на артикуляцию

3.Читай слова четко и быстро.

гАз–гОд–гОл–гУл–гУсь
вол–вой–волк
ВОЛ–ВЕЛ–ВАЛ–ВАР
вес – весь – весть – вещь

Словес

ный метод.

Фронтальная

работа.

Создаёт мотивацию к учебной деятельности, определяет содержательные рамки урока.

Эмоциональный настрой.

Высказывают своё мнение (учимся читать, мыслить, рассуждать).

Регулятивные

учатся ставить задачи.

Регулятивные

учатся высказывать свои предположения.

Повторение пройденного.

Форму

лирова

ние темы урока

Слайд №7

Слайд №8

  1. Чтение предложений Слайд №6

ха – хва – схва схватила.

ловко схватила лягушку.

Как она их любит!

  • В прочитанных словах найти и отметить «опасные места»

  • О ком может идти речь?

  • Кто любит лягушек и умело охотится за ними?

_2.Назовите первый звук и сформулируйте первую часть темы урока.

(Первый звук [ц], значит, первая часть темы с урока

«Звук [ц]»)

3.Рассмотрите изображения букв, выделите одну из них по трём признакам и сформулируйте 2 часть нашего урока.

(На доске (Буква Ц)

*А теперь сформулируйте тему урока полностью.

(Тема урока «Звук [ц] и буква, которая его обозначает». )

5.Отталкиваясь от темы урока и опираясь на слова-помощники, сформулируйте цели нашего урока:

-познакомиться с … звуком и с новой …;

-учиться отличать новые … и … от других звуков и букв;

-учиться читать … и … с новой

Цель нашей работы такова:

познакомиться с новым звуком и новой буквой;

учиться отличать новые звук и букву от других звуков и букв;

учиться читать слоги, слова и предложения с новой буквой

Проблем

ная ситуа

ция.

Организует работу по повторению

Побуждает к высказыванию своего мнения

После ответа учащихся открывает название темы урока.

Помогает учащимся поставить задачи урока

Создаёт условия для восприятия названия темы урока

Дети работают у доски

Высказывают предположение

Дети озвучивают тему урока,

Дети высказывают предположения.

Ставят задачу.

Регулятивные

учатся высказывать своё предположение.

Развитие логического мышления.

Работа по знакомству с новой буквой и звуком

Слайд №11

1.Посмотрите на слайд. Слайд №9

  • Кто изображён на слайде? (Дети называют птиц: петух, индюк, гусь, цапля)

  • Назовите их всех одним словом. (Птицы)

  • Кого из этих птиц вы видели, что о них знаете?

Глаза закройте, отдохните. (Перестановка рисунков). Слайд №10

  • Что изменилось? (Дети находят изменения в порядке рисунков)

2)Исключите одно слово

( Цапляптица дикая).

3.Звуковой анализ Цапля

Произнесите первый звук. (ц)

Какой он? (Согласный твёрдый глухой)

  • попробуйте, можно ли этот звук сказать мягко? (НЕТ)

  • А можно ли к глухому звуку [ц] подобрать звонкую пару? (НЕТ)

4.ВЫВОД

Звук ц – это всегда твёрдый глухой согласный звука, у которого нет звонкой пары.

  • 5.Показ буквы.

  • Найдите место буквы Ц в алфавите.

  • Букварь стр 76

  • С каким звуком познакомились?

  • Какой буквой обозначается звук ц?

Физминутка

« Букв немало мы узнали,

Добрались до буквы «Ц».

Есть слова, где Ц — в начале,

Есть слова, где Ц – в конце …»

  • Назовите слова, в которых слышится новый звук.

Фронтальная работа.

Проблемные вопросы

Практический

Организует работу по актуализации знаний по теме

Развитие речи

Работают над значением слов.

Создаёт условия для психоэмоцио

нальной разгрузки учащихся

Отвечают на вопросы

Высказывают свои варианты ответов

Дают характеристику звуку.

.

Предметные

Коммуникативные формирование готовности к сотрудничеству с другими людьми.

Личностные: развитие памяти.

Работа по закреплению полученных понятий

Слайд №12

Работа по букварю

1.Работа по схеме №2

  • В слове птенец характеризуется последний звук и показывается нужная для него буква.

Чтение слов в столбике

  • обратить внимание на слова цифра и цыплёнок:

буквы гласных в первом слоге разные, но буква ц перед ними читается одинаково твёрдо.

Физминутка для глаз

2.Придумывание разных вариантов концовки начатого предложения

3.Чтение слов в столбиках

1 – 1 столбик опасные места

2 – 2 столбик

Почему так назвали?

Букварь стр 77

1.Чтение материалов с. 77 букваря.

  • _ «Хитрый» вопрос под столбиком слов подсказывает: найди лишнее по смыслу (львица).

_ 2.Озорная девочка предлагает игру «Превращение слов».

  • звучит одинаково, а пишется то одно слово, то два!

3.Работа по тексту.

  • обратить внимание на выделенные буквы в слове аппетит

  • поискать «опасности» на месте согласных перед согласными (всякими, букашками)

  • Сравнить звуки и буквы на месте«опасностей»,

иногда буква такая же, как звук, а иногда – другая

  • Какую букву узнали?

  • Какие звуки обозначает буква ц?

  • Какой это звук?

Найдём место в буквенной ленте

Проблемные вопросы

.

Фронтальная работа.

Побуждает к высказыванию своего мнения

Чтение хором и индивидуально.

Работают с иллюстрацией.

Дети вставляют букву в буквенную ленту

Познавательные:

моделирование (условные обозначения).

Предметные:

совершенствование навыка чтения,

развитие речи, расширение кругозора.

Итог урока

Слайд №13

Слайд №14

Слайд №15

. Учитель: Какую цель ставили перед собой?

Учитель: Достигли мы цели?

Учитель: Кого из ребят вы можете поблагодарить сегодня за помощь? ……

Учитель: Вы все сегодня много и хорошо работали. Предлагаю вам оценить каждому свою деятельность.

Полоски – на доску.

Зелёная – всё получилось,

Жёлтая – надо ещё поработать

Красная – было трудно на уроке

Фрон

тальная работа.

Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности учащихся на уроке.

Поводят итог урока.

Регулятивныеучатся подводить итог своей деятельности.

Литература.

Соловейчик М.С., Кузьменко Н.С Букварь «Мой первый учебник » — Смоленск: Ассоциация XXI век, 2011.

-Соловейчик М.С., Кузьменко Н.С. Поурочные методические рекомендации к букварю «Мой первый учебник» — Смоленск: Ассоциация XXI век, 2010.


ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here