Клепикова Л.В.

Класс 1 «Г»

Дата 29.01.15г.

Грамота

Урок №

Тема: Письмо слов с йотированными гласными.

Тип урока: закрепление пройденного материала

Технология проблемно-диалогического обучения

Цель: обобщить знания учащихся о йотированных гласных

Задачи:

упражнять в письме слов с йотированными гласными в трех позициях: в начале слова, после гласных и после разделительного мягкого знака;

расширять словарный запас слов, привлекая справочники;

учить сравнивать звучание слова при произношении с его написанием и делать выводы, что они не всегда совпадают;

продолжить работу по развитию устной и письменной речи;

воспитывать аккуратность в работе, умение работать в группе.

Планируемый результат:

Знать правила правописания слов с йотированными гласными в трёх позициях.

Иметь представление о йотированных гласных.

Уметь правильно записывать слова с йотированными гласными.

Межпредметные связи: овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуации неуспеха;

освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;

логические действия, установление аналогий, построения рассуждений;

готовность слушать собеседника и вести диалог; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения;

адекватно взаимодействовать с партнёром, находить общее решение при выполнении работы в паре, группе.

овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями урока.

Основные понятия: различие между звуком и буквой, три позиции в написании йотированных гласных.

Ресурсы урока: карточки, тесты, звуковые карточки, рабочая тетрадь.

Ход урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Мотивация познавательной деятельности

Проверяю готовность к уроку. Психологический настрой на урок.

Повернитесь друг к другу, улыбнитесь, пожелайте друг другу хорошего настроения.

  

Проверяют готовность к уроку.

Улыбкой желают друг другу хорошего настроения.

Актуализация необходимых знаний

1 Постановка проблемы.

Яша моё ёжик ель полью

— Что общего в словах?

— Какие гласные имеют два звука?

— Когда имеют два звука?

— Какую ещё выполняют работу?

Какая ещё гласная смягчает согласные?

Йотированные гласные: я, ё,ю,е.

В начале, после гласных, после ь.

Смягчают согласные.

Организация познавательной деятельности

1 Минутка чистописания.

яяя ёёё еее ююю иии

2 Словарная работа.

— Чтоб выполнить словарную работу нужно решить головоломку и угадать словарное слово.

Яблоко

Ставим ударение, словарная гласная – узелок на память.

Составляем предложение.

Делаем слого-звуковой анализ.

3 Работа в парах.

Карточки с заданием: прочитать предложения, выписать слова в которых звуков больше чем букв.

4 Звуковая физкультминутка.

Пошипели. Посвистели. Мышки. Коровки. Шум ветра. Детки. Потерялись.

5. Работа в группах.

Задания для групп:

Разделить слова на слоги.

Записать в словах количество букв, звуков.

Записать в транскрипцию слова.

Решают головоломку.

Ставят ударение, определяют словарную гласную.

Составляют и записывают предложение.

Самостоятельно делают слого-звуковой анализ.

Взаимопроверка. Диалог ученик-ученик.

Выполняют работу в паре.

Учитель консультирует.

Выполняют звуковую физкультминутку.

Выполняют работу в группах. Консультанты. Диалог учитель-ученик, ученик-учитель, ученик-ученик.

Подведение итогов

1 Тест – проверка.

2 Рефлексия.

Называют цели и задачи урока, которые были осуществлены. Анализируют свою деятельность на уроке. Я научился…

Мне было интересно…

Мне было трудно…

Мне понравилось…

Диагностика планируемых результатов: чтение слов, правильное написание слов с йотированными гласными в трёх позициях, умение делать слого-звуковой анализ слов.

Самоанализ

Достижения

научились записывать слова с йотированными гласными в трёх позициях. Делать слого-звуковой анализ слов с йотированными гласными.

Затруднения

Некоторыми учащимися были допущены ошибки при составлении звуковой транскрипции.

Предложения

Продолжить работу над составлением слого-звукового анализа слов, звуковых транскрипций.

школа-лицей №15

имени Д. И. Менделеева

Открытый урок

тема: «Правописание слов с йотированными гласными»

класс: 1 «Г»

учитель: Клепикова Любовь Викторовна

Шымкент 2015 год

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here