Конспект урока по обучению грамоте

Учитель начальных классов МБОУ СОШ№31 города Южно-Сахалинска

Дмитриевой Елены Васильевны.

УМК «Перспектива», 1 класс

Тема: «Повторение. Письмо слов с буквой й, ь».

Цели:

  1. Учить ребят писать слова с буквой й и мягким знаком, упражнять в звуковом анализе слов, делении слов на слоги, постановке ударения.

  2. Используя игровые приемы, развивать у учащихся логическое мышление, речь, внимание, память, интерес к учению.

  3. Учить ребят аккуратности в работе, воспитывать любовь к природе.

  4. Способствовать формированию грамотной речи, правильного грамотного письма.

5. Содействовать воспитанию культуры общения учащихся 1 класса А.

Оборудование: презентация к уроку

фигурки снеговиков

рисунки солнышек/весёлого и грустного/

запись песни В.Пляцковского «Танцуем сидя»

Этапы урока

Ход урока

Формирование УУД

  1. Самоопределение к деятельности

2 мин

Я очень рада видеть вас всех на уроке.  Давайте поприветствуем наших гостей. Настроимся на работу, подарим друг другу улыбки, чтобы у нас было хорошее настроение и заряд бодрости. Я рада, что мы готовы к уроку, к общению друг с другом. На сегодняшнем уроке письма мы продолжим наши открытия, но многие задания вам уже под силу выполнять самостоятельно. У каждого из вас будет возможность проверить себя.

Регулятивные: волевая саморегуляция.

Личностные:  действие  смыслообразования.

Коммуникативные:

планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками.

  1. Актуализация знаний

7 мин

Работа над развитием речи.

  • Какая речь при письме используется человеком?

  • Необходима ли устная речь при письме?

Посмотрите, пожалуйста, на иллюстрацию зимнего пейзажа. Какое задание вы бы предложили? /Варианты ответов учащихся/

Давайте опишем данный пейзаж.

/Наступила зима.. Вдали виднеются макушки елей. Ярко горят гроздья рябины на белом фоне. На ветках берёзы снежные шапки. Одинокие птицы сидят на ветках./

Послушайте, пожалуйста ,как описывал зиму русский поэт С.А.Есенин /Слайд № 1/

Белая береза
Под моим окном
Принакрылась снегом,
Точно серебром.
На пушистых ветках
Снежною каймой
Распустились кисти
Белой бахромой.
И стоит береза
В сонной тишине,
И горят снежинки
В золотом огне.
А заря, лениво
Обходя кругом,
Обсыпает ветки
Новым серебром.

Какие сравнения вам понравились, сказанные поэтом?

Скажите друг другу.

Чем занимались?/Описывали иллюстрацию, подбирали слова-сравнения/.

Познавательные:

общеучебные: умение структурировать знания, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

логические: анализ, синтез, выбор оснований для сравнения.

Регулятивные:

контроль, коррекция ;

прогнозирование (при анализе пробного действия перед его выполнением).

Подготовка руки к письму.

3 мин

Упражнения руки к письму: красим заборчик; удерживаем мячик; играем на пианино.

— Я тетрадочку открою, уголочком положу.

И от вас друзья не скрою: ручку я вот так держу.

Сяду прямо, не согнусь.

За работу я примусь!

-Какие цели ставите вы на уроке письма перед собой?

Моя цель помочь вам на уроке достигнуть той цели, которую вы поставили  и получить удовольствие от общения с вами.

Физминутка. 3 мин

Музыкальная пауза. «Танцуем сидя»

Работа в тетради.

3 мин

Отступив две строки от последней работы, запишите буквы гласных звуков, которые обозначают мягкость предшествующих согласных.

/и, е, ё, я/ /Слайд №2/

Сравните с образцом на доске. Поменяйтесь тетрадями с соседом. Похвалите своего соседа.

— На следующей рабочей строке запишите букву согласного звука, который всегда обозначает мягкий звук.

/й/ /Слайд № 3/

Сравните с образцом на доске. Поменяйтесь тетрадями с соседом. Похвалите своего соседа.

— Чем мы занимались?

Записывали письменные буквы и оценивали свою и чужую работу.

Письмо слов с буквой й, ь.

5 мин

Прочитайте слова про себя./Слайд № 4/

Якорь конь огонь букварь моль соль письмо Большакова

Запишите слово, которое «употребляют» в пищу /Проверьте по образцу/

Запишите слово, с которым не надо «дружить». /Проверьте по образцу/

Прочитайте слова про себя. /Слайд № 5/

Зайка лейка лай йогурт Гусейнов майка йод

Запишите слово, обозначающее одежду. /Проверьте по образцу/

Запишите «вкусное» слово. /Проверьте по образцу/

*Что нужно было сделать?

— Удалось?

_ Выполнил верно или были недочёты?

— Мы учились оценивать вместе свою работу.

Регулятивные УУД:

  1. Формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

Физминутка. 3 мин

У Маланьи, у старушки…

Постановка учебной проблемы.Открытие нового знания.

5 мин

Работа с деформированным текстом.

Обратите внимание на слова . /Слайд № 6/

Сахалине зима наступила На.

снега много дворе Во.

на голове У него ведро.

морковка носа Вместо.

Весёлый нас у снеговик!

Удивили ли вас предложения?

Что удивило? /Не понятен смысл, слова стоят не правильно/. Такие предложения называются деформированными.

Какое задание можно предложить?

Составляем предложения. Сверяем по образцу.

— Можно ли данные предложения назвать текстом? Докажите.

— Какое название к составленному нами тексту, на ваш взгляд, подходит ? /Слайд № 7/

Природа зимой. Зимние забавы. Первоклассники.

!

Коммуникативные УУД:

  1. Формируем умение слушать и понимать речь других

  2. Формируем умение отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу

  3. Формируем умение участвовать в диалоге

Регулятивные УУД:

  1. Формируем умение определять цель выполнения заданий на уроке под руководством учителя

  2. Формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

Первичное закрепление во внешней речи.

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

3 мин

Объясните данную схему. Слайд № 8/Эта схема предложения, состоящего из четырёх слов, заканчивается восклицательным знаком/

Кто запомнил такое предложение?

Скажите друг другу.

Спишите его. /Слайд № 9/

Весёлый у нас снеговик!

*Что нужно было сделать?

— Удалось?

_ Выполнил верно или были недочёты?

— Мы учились оценивать вместе свою работу.

Регулятивные: контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном;, коррекция; оценка – оценивание качества и уровня усвоения; коррекция.

Познавательные:

общеучебные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание

Рефлексия учебной деятельности.

Как бы вы каждый оценили свою работу?

Встаньте возле того солнышка, которое выбрали /одно солнышко весёлое, другое грустное/.

Объясните свой выбор.

Благодарю всех за урок.

Маленькие снеговики поздравляют всех вас с наступающим новым годом и дарят свои изображения вам.

Познавательные:

общенаучные: умение структурировать знания;

оценка процесса и результатов деятельности.

Коммуникативные: умение выражать свои мысли.

Регулятивные: волевая саморегуляция; оценка – выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, прогнозирование.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here