Конспект урока по обучению грамоте
Учитель начальных классов МБОУ СОШ№31 города Южно-Сахалинска
Дмитриевой Елены Васильевны.
УМК «Перспектива», 1 класс
Тема: «Повторение. Письмо слов с буквой й, ь».
Цели:
-
Учить ребят писать слова с буквой й и мягким знаком, упражнять в звуковом анализе слов, делении слов на слоги, постановке ударения.
-
Используя игровые приемы, развивать у учащихся логическое мышление, речь, внимание, память, интерес к учению.
-
Учить ребят аккуратности в работе, воспитывать любовь к природе.
-
Способствовать формированию грамотной речи, правильного грамотного письма.
5. Содействовать воспитанию культуры общения учащихся 1 класса А.
Оборудование: презентация к уроку
фигурки снеговиков
рисунки солнышек/весёлого и грустного/
запись песни В.Пляцковского «Танцуем сидя»
Ход урока | Формирование УУД | ||||
2 мин | Я очень рада видеть вас всех на уроке. Давайте поприветствуем наших гостей. Настроимся на работу, подарим друг другу улыбки, чтобы у нас было хорошее настроение и заряд бодрости. Я рада, что мы готовы к уроку, к общению друг с другом. На сегодняшнем уроке письма мы продолжим наши открытия, но многие задания вам уже под силу выполнять самостоятельно. У каждого из вас будет возможность проверить себя. | Регулятивные: волевая саморегуляция. Личностные: действие смыслообразования. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками. | |||
7 мин | Работа над развитием речи.
Посмотрите, пожалуйста, на иллюстрацию зимнего пейзажа. Какое задание вы бы предложили? /Варианты ответов учащихся/ Давайте опишем данный пейзаж. /Наступила зима.. Вдали виднеются макушки елей. Ярко горят гроздья рябины на белом фоне. На ветках берёзы снежные шапки. Одинокие птицы сидят на ветках./ Послушайте, пожалуйста ,как описывал зиму русский поэт С.А.Есенин /Слайд № 1/ Белая береза Какие сравнения вам понравились, сказанные поэтом? Скажите друг другу. Чем занимались?/Описывали иллюстрацию, подбирали слова-сравнения/.
| Познавательные: общеучебные: умение структурировать знания, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; логические: анализ, синтез, выбор оснований для сравнения. Регулятивные: контроль, коррекция ; прогнозирование (при анализе пробного действия перед его выполнением).
| |||
Подготовка руки к письму.
3 мин | Упражнения руки к письму: красим заборчик; удерживаем мячик; играем на пианино.
— Я тетрадочку открою, уголочком положу. И от вас друзья не скрою: ручку я вот так держу. Сяду прямо, не согнусь. За работу я примусь! -Какие цели ставите вы на уроке письма перед собой? Моя цель помочь вам на уроке достигнуть той цели, которую вы поставили и получить удовольствие от общения с вами. |
| |||
Физминутка. 3 мин | Музыкальная пауза. «Танцуем сидя» |
| |||
Работа в тетради.
3 мин | Отступив две строки от последней работы, запишите буквы гласных звуков, которые обозначают мягкость предшествующих согласных. /и, е, ё, я/ /Слайд №2/ Сравните с образцом на доске. Поменяйтесь тетрадями с соседом. Похвалите своего соседа. — На следующей рабочей строке запишите букву согласного звука, который всегда обозначает мягкий звук. /й/ /Слайд № 3/ Сравните с образцом на доске. Поменяйтесь тетрадями с соседом. Похвалите своего соседа. — Чем мы занимались? Записывали письменные буквы и оценивали свою и чужую работу. |
| |||
Письмо слов с буквой й, ь.
5 мин
| Прочитайте слова про себя./Слайд № 4/ Якорь конь огонь букварь моль соль письмо Большакова Запишите слово, которое «употребляют» в пищу /Проверьте по образцу/ Запишите слово, с которым не надо «дружить». /Проверьте по образцу/ Прочитайте слова про себя. /Слайд № 5/ Зайка лейка лай йогурт Гусейнов майка йод Запишите слово, обозначающее одежду. /Проверьте по образцу/ Запишите «вкусное» слово. /Проверьте по образцу/ *Что нужно было сделать? — Удалось? _ Выполнил верно или были недочёты? — Мы учились оценивать вместе свою работу. |
Регулятивные УУД:
| |||
Физминутка. 3 мин | У Маланьи, у старушки… |
| |||
Постановка учебной проблемы.Открытие нового знания.
5 мин | Работа с деформированным текстом. Обратите внимание на слова . /Слайд № 6/ Сахалине зима наступила На. снега много дворе Во. на голове У него ведро. морковка носа Вместо. Весёлый нас у снеговик! Удивили ли вас предложения? Что удивило? /Не понятен смысл, слова стоят не правильно/. Такие предложения называются деформированными. Какое задание можно предложить? Составляем предложения. Сверяем по образцу. — Можно ли данные предложения назвать текстом? Докажите. — Какое название к составленному нами тексту, на ваш взгляд, подходит ? /Слайд № 7/ Природа зимой. Зимние забавы. Первоклассники.
!
| Коммуникативные УУД:
Регулятивные УУД:
|
| ||
Первичное закрепление во внешней речи.
Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону
3 мин | Объясните данную схему. Слайд № 8/Эта схема предложения, состоящего из четырёх слов, заканчивается восклицательным знаком/ Кто запомнил такое предложение? Скажите друг другу.
Спишите его. /Слайд № 9/ Весёлый у нас снеговик! *Что нужно было сделать? — Удалось? _ Выполнил верно или были недочёты? — Мы учились оценивать вместе свою работу. | Регулятивные: контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном;, коррекция; оценка – оценивание качества и уровня усвоения; коррекция. Познавательные: общеучебные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание | |||
Рефлексия учебной деятельности. |
Как бы вы каждый оценили свою работу? Встаньте возле того солнышка, которое выбрали /одно солнышко весёлое, другое грустное/. Объясните свой выбор. Благодарю всех за урок. Маленькие снеговики поздравляют всех вас с наступающим новым годом и дарят свои изображения вам. | Познавательные: общенаучные: умение структурировать знания; оценка процесса и результатов деятельности. Коммуникативные: умение выражать свои мысли. Регулятивные: волевая саморегуляция; оценка – выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, прогнозирование.
|