1.Релаксация (эмоциональный настрой).
— Ребята, повернитесь друг к другу, возьмите друг друга за руки и произнесите волшебные слова.
2. Самоопределение к деятельности.
— Ребята, что мы с вами умеем, чему научились на уроках письма?
— А вы хорошо умеете это делать?
—Кто-то умеет хорошо, а кто-то ещё нет!
3. Постановка учебной задачи.
— Чем же мы с вами будем заниматься сегодня на уроке? Какая цель нашего урока?
4.Повторение изученного материала.
а) — Назови лишнюю букву и объясни, почему она лишняя.
б) — «Соберите» отгадку к загадке.
— Посмотрите, пожалуйста, на следующий слайд и из букв, которые, здесь есть нужно собрать отгадку на мою загадку.
Листья падают с осин
Мчится в небе острый клин.
Журавли
— На какие группы можно разделить буквы и звуки?
— Что мы знаем о согласных?
г) Физминутка.
— У вас на столах лежат карточки. У кого буквы, а у кого-то слова.
— Вам надо встать и найти пару согласных или пару слов, у которых первые буквы парные.
— Молодцы! А теперь мы с вами поработаем в тетрадях, но для этого нам нужно разработать руку к письму.
5. Подготовка руки к письму.
Раз, два, три, четыре, пять
Все умеем мы писать
Отдыхать мы тоже можем
Руки за спину положим
Голову поднимем выше
И легко, легко подышим
— Откройте тетради и запишите число.
6) Письмо письменных букв.
— Запишите только те буквы, которые обозначают всегда мягкие согласные звуки.
— Запишите только те буквы, которые обозначают всегда твёрдые согласные звуки.
7) Работа со словами (в парах).
— «Собери» из этих букв слова и запиши их.
— А теперь посмотрим, какие слова собрала из этих букв я.
— А вы начинайте хлопать в ладоши, если такое слово у вас записано, если нет, то топните ногой.
8.Картинный диктант.
— А теперь другое задание, я вам показываю картинку, а вы записываете это слово в тетрадь.
Взаимопроверка.
— Поменяйтесь тетрадями и проверьте друг у друга, правильно ли написал ваш сосед.
9. Физминутка.
10.Работа над предложением.
— «Собери» предложение из слов:
школу, идут, в, дети.
— Напиши предложение и составь его схему.
— Можно ли составить предложение из слов:
в, маленькие, дети, купались?
— Какие слова необходимо добавить для того, чтобы получилось законченное предложение?
— Запишите предложение.
11. Выборочное списывание.
— Прочти текст.
Была зима.
Стояли лютые морозы.
Ребята сделали кормушки для птиц.
Они насыпали туда зёрен.
— Запишите только те предложения, где есть слово с буквой «ю».
12. Самопроверка.
13. Рефлексия.
— Итак, чем мы сегодня занимались на уроке?
— Чему учились? Какую цель мы ставили?
— У всех ли это получилось?
— Отметьте себя на лесенке успеха. Где вы сегодня. (дети ставят человечка на ту лестницу где считают нужным: на высок уровне(зел), среднем(жёлт) или низком(крас)
14. Ребята мне очень понравилось как вы сегодня работали на уроке. (отметить детей по имённо). Спасибо за урок.
Самооценка.
— На доске вы видите солнышко и тучку.
— Подойдите к солнышку те, кому на уроке было, легко и правильно выполнял все задания. И поставьте магнитик – лучик.
— А кому на уроке пришлось трудно, и задания выполнял с ошибками. Подойдите к тучке и поставьте магнитик – капельку.
— Мы всё умеем, Мы всё знаем И у нас всё получится. — Умеем писать буквы, списывать слова, предложения, писать под диктовку. (ответы детей) — Учиться списывать слова и предложения, писать под диктовку. — «И», потому что указывает на мягкость согласного, а остальные указывают на твёрдость. — «Э», потому что гласная, а остальные согласные. — «Й», потому что он всегда мягкий, а остальные могут быть как мягкими, так и твёрдыми. — Согласные и гласные. — Звонкие или глухие; — мягкие и твёрдые; — парные и непарные; Год – код Дом – том Бар – пар 1-3 ритмично сжимать и разжимать кулачки. 3-4– ручки спрятали за спину. 5- поднимаем голову 6 – глубоко вздохнули — щ, ч, й — ж, ш — Рог, народ, год, огород, город, дорога, гора, рога, нога и т.д. — Дети идут в школу. — Слово помощник «в». — Стояли лютые морозы. — Учиться списывать слова и предложения, писать под диктовку. (ответы детей) |