Конспект урока по

Письму в 1 «Б» классе.

Тема: Работа над алгоритмом списывания предложения. Запись слов под диктовку.

Цели: знают технологию написания изученных букв;

умеют списывать предложения, писать слова под диктовку, анализировать слово, предложение, воспринятые на слух, соотносить их со схемами, моделями и составлять схемы и модели предложений, работать в группах, парах;

развивают речевые умения, внимание, логическое мышление, зрительную и слуховую память, умение анализировать и обобщать, навык самоконтроля и взаимоконтроля;

Оборудование: карточки с буквами парных согласных и слов парными согласными: дом-том, год- код, бар-пар, жил-шил; компьютер с демонстрационным материалом;

1.Релаксация (эмоциональный настрой).

— Ребята, повернитесь друг к другу, возьмите друг друга за руки и произнесите волшебные слова.

2. Самоопределение к деятельности.

— Ребята, что мы с вами умеем, чему научились на уроках письма?

— А вы хорошо умеете это делать?

Кто-то умеет хорошо, а кто-то ещё нет!

3. Постановка учебной задачи.

— Чем же мы с вами будем заниматься сегодня на уроке? Какая цель нашего урока?

4.Повторение изученного материала.

а) — Назови лишнюю букву и объясни, почему она лишняя.

б) — «Соберите» отгадку к загадке.

— Посмотрите, пожалуйста, на следующий слайд и из букв, которые, здесь есть нужно собрать отгадку на мою загадку.

Листья падают с осин

Мчится в небе острый клин.

Журавли

— На какие группы можно разделить буквы и звуки?

— Что мы знаем о согласных?

г) Физминутка.

— У вас на столах лежат карточки. У кого буквы, а у кого-то слова.

— Вам надо встать и найти пару согласных или пару слов, у которых первые буквы парные.

— Молодцы! А теперь мы с вами поработаем в тетрадях, но для этого нам нужно разработать руку к письму.

5. Подготовка руки к письму.

Раз, два, три, четыре, пять

Все умеем мы писать

Отдыхать мы тоже можем

Руки за спину положим

Голову поднимем выше

И легко, легко подышим

— Откройте тетради и запишите число.

6) Письмо письменных букв.

— Запишите только те буквы, которые обозначают всегда мягкие согласные звуки.

— Запишите только те буквы, которые обозначают всегда твёрдые согласные звуки.

7) Работа со словами (в парах).

— «Собери» из этих букв слова и запиши их.

— А теперь посмотрим, какие слова собрала из этих букв я.

— А вы начинайте хлопать в ладоши, если такое слово у вас записано, если нет, то топните ногой.

8.Картинный диктант.

А теперь другое задание, я вам показываю картинку, а вы записываете это слово в тетрадь.

Взаимопроверка.

— Поменяйтесь тетрадями и проверьте друг у друга, правильно ли написал ваш сосед.

9. Физминутка.

10.Работа над предложением.

— «Собери» предложение из слов:

школу, идут, в, дети.

— Напиши предложение и составь его схему.

— Можно ли составить предложение из слов:

в, маленькие, дети, купались?

— Какие слова необходимо добавить для того, чтобы получилось законченное предложение?

— Запишите предложение.

11. Выборочное списывание.

— Прочти текст.

Была зима.

Стояли лютые морозы.

Ребята сделали кормушки для птиц.

Они насыпали туда зёрен.

— Запишите только те предложения, где есть слово с буквой «ю».

12. Самопроверка.

13. Рефлексия.

— Итак, чем мы сегодня занимались на уроке?

— Чему учились? Какую цель мы ставили?

— У всех ли это получилось?

— Отметьте себя на лесенке успеха. Где вы сегодня. (дети ставят человечка на ту лестницу где считают нужным: на высок уровне(зел), среднем(жёлт) или низком(крас)

14. Ребята мне очень понравилось как вы сегодня работали на уроке. (отметить детей по имённо). Спасибо за урок.

Самооценка.

— На доске вы видите солнышко и тучку.

— Подойдите к солнышку те, кому на уроке было, легко и правильно выполнял все задания. И поставьте магнитик – лучик.

— А кому на уроке пришлось трудно, и задания выполнял с ошибками. Подойдите к тучке и поставьте магнитик – капельку.

— Мы всё умеем,

Мы всё знаем

И у нас всё получится.

— Умеем писать буквы, списывать слова, предложения, писать под диктовку.

(ответы детей)

— Учиться списывать слова и предложения, писать под диктовку.

— «И», потому что указывает на мягкость согласного, а остальные указывают на твёрдость.

— «Э», потому что гласная, а остальные согласные.

— «Й», потому что он всегда мягкий, а остальные могут быть как мягкими, так и твёрдыми.

— Согласные и гласные.

— Звонкие или глухие;

— мягкие и твёрдые;

— парные и непарные;

Год – код

Дом – том

Бар – пар

1-3 ритмично сжимать и разжимать кулачки.

3-4– ручки спрятали за спину.

5- поднимаем голову

6 – глубоко вздохнули

— щ, ч, й

— ж, ш

— Рог, народ, год, огород, город, дорога, гора, рога, нога и т.д.

— Дети идут в школу.

— Слово помощник «в».

— Стояли лютые морозы.

— Учиться списывать слова и предложения, писать под диктовку.

(ответы детей)

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here