Урок чтения в 1 классе

Подготовила : Учитель начальных классов Волобуева А.В.

Тема: Знакомство с буквами Щ, щ, обозначающими согласный, глухой и мягкий звук [щ’].

Цели: — познакомить с новыми буквами, формировать представление о звуке [ щ’], как о глухом мягком непарном звуке; формировать навыки чтения, работы с текстом, умение фантазировать, сопоставлять вымысел и реальность по сказкам.

I Организационная часть. Рефлексия (настроения).

II Сообщение темы, цели урока.

III Повторение изученного.

  1. Игра «Эхо»

Угукало, агакало,

Аукало, и плакало.

И рассыпалось смехом,

И называлось …ЭХОМ

( текст с доски читают хором и повторяют концовку слова)

Косолапый медведь

С мухи шкуру содрал

Полсапожки себе сшил,

В полсапожках щеголял,

Оскользнулся и упал,

В сине море он попал,

Сине море всё повыгорело,

Бела рыба вся повылетела.

  1. – Сегодня мы с вами пойдём на рыбалку.

а) Пойдём по тропинке, которая приведёт нас к озеру, но только в том случае, если на пути не сделаем ошибок.

(лента памяти)

Назовите буквы, которые встречаются на пути: А, О, У, Ы, Э

Я, Ё, Ю, И, Е

— Какие это буквы? Почему их называют гласными?

— Что ещё знаете о гласных?

— Какие это буквы? Н, М, Л, Р, Б,В,Г,Д,Ж,З

— Какие это буквы? П, К, Т, Ш, С, Х, Ц, Ч

— Почему всех их называют согласными?

— Какие бывают согласные?

— Назовите парные согласные.

— Что ещё знаете о согласных звуках?

— Что мы знаем о Ь?

б ) Отправляемся к озеру.

Достаём из «озера» рыбу.

Читаем название рыбы.

Печатаем на ведре название рыбы. ( СОМ, НАЛИМ, КАРАСЬ)

( 3 рыбы, 3 ведра – нарисованных)

в ) — А можно я поймаю одну рыбку? (лещ)

IV Новая тема урока

  1. Слого — звуковой анализ слова ЛЕЩ

— Сколько слогов в слове?

2. составим схему слова

— Произнесём последний звук [щ’ ]

— Какой он? Характеристика звука.

V Работа над артикуляцией.

— Как паровоз выпускает пар? (щ-щ-щ)

Попробуем вместе…

VI Выделение звука [щ’ ] из слов

— Если услышите звук [щ] в словах- хлопайте в ладоши.

Щука добрая была,

Дружбу с рыбками вела.

Из морской капусты щей

Щука наварила,

Окуньков, бычков, лещей

Щами угостила.

VII Чистоговорка

ЩА-ЩА-ЩА — мы несём домой леща.

АЩ-АЩ- АЩ – мы наденем плащ.

VIII Составление слов со звуком [Щ’ ]

енок, кле…и, ово…и, товари…и.

Дайте характеристику звука [щ’].

IX Знакомство с буквами Щ,щ.

  1. – На что похожа буква?

( место на ленте памяти)

  1. – Но, что это? Из-за кочек выпрыгнули лягушки. У каждой из них есть своё имя. Давайте прочитаем, кА их зовут.

ЩА, ЩЕ, ЩУ, ЩИ, ЩЁ

ЩА – пиши с А.

ЩУ – пищу с У.

X Словарная работа

Щу/ки ще/гол и/щу ро/ща

Ле/щи ще/нок чи/щу ча/ща

XI Чтение текста

— «Русская Азбука», Горецкий. (Стр. 185)

XII Работа над скороговоркой

-«Русская Азбука», Горецкий. (стр.186)

— хором медленно

— хором быстрее

— работа в парах ( научиться говорить быстро)

— вместе быстро

XIII Итог урока : — С каким новым звуком познакомились?

Дайте характеристику звука.

Какой буквой обозначается?

Рефлексия.

Сегодня на уроке мне понравилось…

Сегодня на уроке мне было трудно…

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here