Урок обучения грамоте. Звук[ Р], [ Р’] обозначение их буквой Р

1 класс. Школа России.

Цель: создать на уроке условия для осознания и осмысления учащимися нового материала.

Ход урока.

1.Организационный момент.

Сонышко! Солнышко!

Мы твои лучи!

Быть хорошими людьми,

Ты нас научи!

(дети улыбаются другу, тянутся к солнышку, настраиваются на работу)

2.Речевая разминка.

Рок, рок –начался урок,

Ри, ри. ри-ты три раза повтори,

Ра, ра- ВОТ И КОНЧИЛАСЬ игра.

3.Постановка учебной задачи.
-Какой звук чаще всего встречался во всех словах? –[р] [ р’]

Работа с карточками. Допиши печатные буквы с помощью одной вертикаьной линии. Найди букву с которой сегодня будем знакомиться.

-Буква, котрой обозначаються звуки [ р’] [ р] называется «ЭР»-Дайте харектеристику звукам, которые обозначает буква Р (лента букв)

4.Усвоение новых знаний

и способов деятельности.

Работа с интерактивной доской. Использую электронное приложение к учебнику «Азбука» В.В.Горецкого.

РАБОТАЕМ с речью.

Смотрим мультфильм.

Составляем рассказ.

Ищем слова на картинке со звуком;[ р ] [ р’]

Читаем вместе.(чтение слов по столбикам, по строчкам) Прочитайте слова, в которых только один гласный звук(односложные слова)

ФИЗМИНУТКА для глаз.

Работа в тетрадях для печатания.

-На что похожа буква Р?

___Буква на дороге.

Р вдали видна…

Передохни, шофер, немного:

Стоянка здесь разрешена.

(А.Шабаев)

Ученики печатают букву Рр(печатная большая, печатная маленькая)

РАБОТА В ПАРАХ.

-Придумайте и назовите двухсложные слова со звуками [Р] [Р’]

(Дети называют)

-Составьте звукобуквенную схему слов с новыми звуками.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА. Рыбки плавали, плескались
В чистой тёпленькой воде.
То сожмутся, разожмутся,
То зароются в песке.

Слоговое лото.

-Составьте слова со слогами: РА, РЕ, РО,ГА, НО, ПА, ТА,СА, КА.

(рога, нога, карета, река и др.)

РАБОТА С УЧЕБНИКОМ.c.64

Уч.-Внимательно рассмотрите иллюстрацию.-Какая сказка А.С.Пушкина изображена? (Сказка о рыбаке и рыбке)

Учитель читает отрывок из сказки. По ходу чтения идет словарная работа.

Невод-большая рыболовная сеть.

Землянка-дом, вырытый в земле, очень старый дом.

Находим слова со звуком [ р ] [ р’ ]

РЕФЛЕКСИЯ.

-Что нового сегодня узнали на уроке?

-Удалось ли сохранить хорошее настроение на уроке?

-Оцените свою работу. (сигнальные карточки.)

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here