Конспект урока грамоты в 1 классе1
Тема: Звуки [х],[хʹ] Распознавание звуков в словах
Буквы Хх. Тихая сказка
Цель: Ознакомление со звуками [х],[хʹ],буквами Хх.
Задачи: 1. Учить характеризовать, распознавать звуки [х],[хʹ] в словах; читать,
писать, соединять букву х в буквосочетаниях, словах.
2. Развивать речь, внимание, фонематический слух, каллиграфические навыки,
навыки осознанного чтения.
3. Воспитывать нравственные качества личности, бережное отношение к хлебу.
Оборудование: звуковые фишки , иллюстрации, касса букв.
Ход урока:
-
Орг.момент
Проверка готовности учащихся к уроку.
Сообщение темы
-
Актуализация знаний
-
С.Б. стр.68-69
А) чтение
Б) стихотворение «Попугай» наизусть.
-
Работа по теме урока
-
Знакомство со звуками
-
мягкий, пушистый и душистый,
Он и чёрный, он и белый,
И бывает подгорелый. (Хлеб)
— Звуковой анализ слова «хлеб»
— Анализ звука [х]
— Как понимаете значение пословицы:
«Хлеб – наше богатство».
-Как смеются мальчики? (ха-ха-ха)
— Как смеются девочки?(хи-хи-хи)
— Сравни звуки [х],[хʹ]
-
Назови слова, в которых есть звуки [х],[хʹ]
-
Знакомство с буквами Хх
-На что похожа буква Х?
Х – забавная игрушка,
Деревянная вертушка-
Ветру вольному подружка.
-
Чтение по Букварю стр.60-61
-
Работа в Прописи стр. 28-29
-письмо букв;
— письмо буквосочетаний;
— письмо слов;
-вставь букву в слово;
-прочитай пословицы, запиши их.
4. Итог урока.
— Что нового узнали?, Чему научились?, Что не получилось? Оцени себя.
5. Дом.задание.
Пр. стр.28-29, Букварь стр. 60-61.