филиал КГКС(К)ОУ «Алтайская краевая
специальная (коррекционная)
общеобразовательная школа I—II вида» г. Рубцовска
индивидуальное занятие
по формированию произношения и развитию речевого слуха
1 класс
«Звуки К, С»
тема «Моя семья»
Учитель РРС и ФП: Антропова Л.В.
г. Рубцовск -2014 г.
Тема: Автоматизация звука «К» во всех позициях.
Автоматизация звука «С» в начальной позиции.
Различение речевого материала по теме: «Зима»
Обучающие и коррекционные цели:
1.Закреплять произношение звука «К» во всех позициях в словах, словосочетаниях, предложениях, самостоятельной речи.
2.Учить правильно произносить звук «С» в начальной позиции на материале слов, фраз и в самостоятельной речи.
3. Учить различать на слух речевой материал, связанный уроками математики.
Развивающие цели:
1. Развивать остаточный слух на речевом материале, связанном с «Организацией занятий».
2.Формирование самоконтроля за речью.
3. Развитие мышления: умение обобщать, делать выводы.
Воспитательные цели:
1.Воспитывать культуру речи.
2.Воспитывать умение говорить голосом нормальной высоты и силы.
Наглядность и дидактический материал:
-пособия на автоматизацию звука «К»,
-речевой материал и картинки по правилам орфоэпии «Безударное О»
-компьютерная презентация;
-предметы карандаши, ручки
-речевые таблички по теме
Ход урока.
Ι.Формирование произносительной стороны речи.
Речь ученика | ||
1.Организационный момент. | ||
-Здравствуй. -Рада тебя видеть. -Ты хорошо слышишь? -Начнём работать? | -Доброе утро! -Я тоже. -Да, хорошо. -ДА.
| |
2.Сообщение темы урока. | ||
-Какой звук ты учишься говорить?
-Будешь хорошо говорить все звуки. | -Звук «К»
-Хорошо, я постараюсь. | |
3.Автоматизация звука «К» | ||
1)Чтение слов. | ||
-Будешь читать слова, выделяя ударный слог. Хорошо говори звук «К». Сколько слогов в слове? Отхлопай ритм слова.
| -Я буду читать слова. А / / / коза кошка ракета ком кот кран компот круг доска | |
2)Составление словосочетаний. | ||
-Будешь подбирать картинки к словам. Прочитай с ударением. | -Я буду подбирать картинки к словам. Вкусный компот. Красивая картина. Красный круг. Старенькая коза.
| |
3)Игра «Волшебный мешочек»». | ||
-Будем играть в игру? -Игра называется «Волшебный мешочек».
-Будешь доставать предметы и называть их. (скакалка, дудка, волк, кошка, маска, кубики) -Что ты делал? | -Как называется игра? -Хорошо. -А что нужно делать? -Хорошо.
-Я играл.
| |
4) Составление предложений. | ||
Будешь составлять предложения по картинке. | -Я буду составлять предложения по картинке. Катя и Коля играли в кубики. У Карины красивая кукла. У Кати красная дудка. | |
4.Автоматизация звука «С». | ||
1).Вставь пропущенный звук. | ||
Какой звук потерялся?.
Прочитай слово. Отхлопай ритм. Сколько слогов? | -Звук С. .ыр, .он, .ова, .апог, .обака, .орока.
Сыр, сон, сова, сапог, собака, сорока.
Один слог. Два слога, три слога. | |
2).Назови имена. | ||
-Назови имена девочек.
-Назови имена мальчиков. | — Соня, Света, София. -Я назвал имена девочек. Сергей, Слава, Степан. -Я назвал имена мальчиков. | |
3). Назови картинки. | ||
-Будешь называть картинки. | -Я буду называть картинки.
| |
| ||
Над какими звуками мы работали? | Мы работали над звуками «К», «С» |
ΙΙ.Развитие речевого слуха.
Речь ученика | Дидактический материал. | |
1.Различение на слух фраз разговорно-обиходного характера. | ||
Как твоя фамилия?
Какая сегодня погода?
| Моя фамилия … .
Сегодня холодно. | Таблички: Как твоя фамилия? Моя фамилия …. Какая сегодня погода? Сегодня холодно. |
2.Различение на слух речевого материала по теме: «Зима» | ||
-Я буду читать, а ты выбирай нужное предложение и подкладывай под картинку.
Наступила холодная зима. Кругом лежит снег. Замёрзла вода в реках. Река покрылась льдом. На землю медленно падают снежинки. |
Я буду слушать и выбирать нужное предложение. (подкладывание табличек под картинки) Наступила холодная зима. Кругом лежит снег. Замёрзла вода в реках. Река покрылась льдом. На землю медленно падают снежинки. |
Картинка №1 Картинка №2 Картинка №3 Картинка №4 Картинка №5
|
3.Различение на слух материала учебной деятельности незнакомого по звучанию. | ||
-Я буду говорить, а ты внимательно слушай. — Возьми два карандаша. -Что ты услышал? Повтори. -Слушай ещё раз? -Что ты услышал? Повтори. (на слух 3-4 раза, если не воспринимает, даём слухо –зрительно, если не воспринимает, даём табличку)
-Попроси четыре ручки. -Возьми четыре ручки. -Попроси шесть карандашей. |
— Я взял два карандаша.
— Я попросил четыре ручки. — Я взял четыре ручки. — Я попросил шесть карандашей.
|
Речевые таблички: Возьми два карандаша. Возьми четыре ручки. Попроси четыре ручки. Попроси шесть карандашей. Предметы: ручки, карандаши.
|
4.Различение на слух материала учебной деятельности знакомого по звучанию. | ||
Ответы на вопросы. | ||
Будешь решать примеры.
2+5 Сколько будет?
5-1 Сколько?
7+1 Сколько будет?.
9- 3 Сколько будет?
| -Я буду решать примеры.
Два плюс три будет пять.
Пять минус один будет четыре.
Семь плюс один будет восемь.
Девять минус три будет шесть. | Речевые таблички с примерами: 2+5 Два плюс три будет пять. шесть. 5-1 Пять минус один будет четыре.
7+1 Семь плюс один будет восемь.
9- 3 Девять минус три будет шесть.
|
ΙΙΙ.Итог урока. | ||
Игра «Что там?». | ||
-Что ты делал на уроке? -Ты хорошо сегодня работал. Молодец. -До свидания. | -Слушал, читал, играл.
-До свидания. | . |
|