Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 3 р.п. Октябрьский

Технологическая карта урока

Литературное чтение, 1 класс

Тема урока «Звуки [X] [X’], буква Х,х».

Учитель начальных классов

Марданова Л.Р.

2014-2015 уч.г.

Технологическая карта

Учитель

Марданова Л.Р.

Предмет

Литературное чтение

Класс

1

УМК

Школа России

Тема урока

«Звуки [X] [X’], буква Х,х».

Цель:

Познакомить с новым звуком и буквой

Задачи:

Образовательные

Развивающие

Воспитательные

создать условия для изучения нового звука и буквы

развивать устную речь, мышление, память, внимание

способствовать воспитанию интереса к предмету, умения работать в группах и парах, адекватно оценивать результат работы

Планируемые результаты:

Личностные

Метапредметные:

Познавательные

Регулятивные

Коммуникативные

развивать осознание необходимости учения, работать над адекватной самооценкой, учиться проявлять самостоятельность, адекватно реагировать на замечания, стремиться к самоизменению

работать с разнообразной информацией, сравнивать, анализировать, делать выводы

самостоятельно ставить цель, работать по плану, контролировать свою деятельность

развивать умение сотрудничества с учителем и со сверстниками при работе в паре, группе, участвовать в диалоге на уроке, умение слушать и понимать речь других, обосновывать и доказывать своё мнение

Межпредметные связи

Математика, рисование

Формы деятельности

Фронтальная, индивидуальная, парная, групповая

Ресурсы

  • Горецкий В.Г. Азбука 1кл. Учебник для общеобразовательных учреждений ч. 2 – М.: Просвещение, 2011

  • Азбука: 1 класс: электронное приложение к учебнику В.Г. Горецкого, В.А. Кирюшкина, Л.А. Виноградская М.: Просвещение, 2011

  • Цветок для каждого обучающегося, карточки с буквами, карточки с текстами для чтения, комплект для выполнения самостоятельной работы

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД

  1. Организационный этап

Прозвенел и смолк звонок,

Вас ждет интересный, полезный урок, Чудесным пусть будет у вас настроение,

Легко и свободно дается учение.

— А теперь потрите ладошки так, чтобы они стали горячими. Быстро передайте тепло соседу по парте, соединив свои ладошки с ладошками товарища. Пусть тепло вашей души поддерживает вас и помогает вам.

— Сегодня на уроке вы создадите свой цветок успеха: каждый этап урока вы будете оценивать по принципу «Светофора» и раскрашивать лепесток соответствующим цветом.

Эмоционально настраиваются на урок

Раскрашивают первый лепесток цветка в соответствии со своим настроением

Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося

Коммуникативные: умение согласованно работать в парах

2. Актуализация знаний и мотивация

— У вас на партах карточки с буквами, назовите их, дайте характеристику соответствующих звуков

— Выйдите к доске те ребята, у кого карточки с буквами, обозначающие:

  • Буквы гласных звуков

  • Буквы звонких согласных звуков

  • Буквы глухих согласных звуков

— Чем гласный звук отличается согласного?

— Игра «Живые буквы»: море, чай, двор, гуси

— Какое слово может быть лишним, выбор объясните

В группах выполняют задание, используя взаимоконтроль

Поочерёдно выходят к доске, остальные проверяют правильность выхода

К доске выходят обучающиеся с необходимыми буквами и выстраивают предложенное слово, остальные проверяют

Выбирают из составленных слов лишнее, объясняя свой выбор

Оценивают свою работу на этом этапе и раскрашивают лепесток

Личностные: самоопределение к деятельности

Коммуникативные: умение согласованно работать в группах, ясно и точно строить высказывания

Познавательные: построение логической цепи рассуждений, выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов

Регулятивные: умение оценивать действия и суждения партнёра,

рефлексивная самооценка

3. Постановка учебной задачи

— К вам в гости на урок пришёл один известный герой. Кому он знаком? Что вы о нём знаете? (Хрюша из передачи «Спокойной ночи, малыши!»)

— Подумайте, с какой целью он пришёл к вам на урок? Да, он пришёл познакомить вас с новым звуком и буквой. А как вы посоветуете ему это правильно сделать?

Итак, наш урок построим по схеме

Звук – буква – слог – слово -предложение

Называют героя, рассказывают о нём.

Высказывают свои предположения, составляют план работы

Оценивают свою работу на этом этапе и раскрашивают лепесток

Коммуникативные: умение ясно и точно строить высказывания

Регулятивные: умение выделять учебную задачу и планировать учебную деятельность

Личностные: заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий

4. «Открытие» детьми нового знания

Выделение нового звука

— Произнесём имя нашего героя. Какой звук слышим в начале? РАБОТА В ПАРАХ: дать характеристику звука, используя обозначения – гласный,

согласный, *(глухой) ●(звонкий)

По окончании работы сравнивают с эталоном учителя.

Знакомство с буквой

— Хохотушка буква Х

рассмеялась: ха-ха-ха!

— На что похожа буква Х?

  • Х – забавная игрушка,

Деревянная вертушка!

  • Х – на ножницы похожа

Но в работе, а не лёжа!

Работая в парах, произносят новый звук и дают ему характеристику. Используя условные обозначения, создают модель звука.

Высказывают свои мнения

Оценивают свою работу на этом этапе и раскрашивают лепесток

Коммуникативные: готовность слушать собеседника и вести диалог, излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения

Регулятивные: умение удерживать учебную задачу, оценивать свои возможности

Познавательные: построение логической цепи рассуждений, выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов, моделирование

Личностные: заинтересованность в приобретении и расширении знаний

Физминутка

5. Первичное закрепление

— Давайте поучим Хрюшу отличать звук [х] от других звуков, поиграем в игру «Поймай звук»:

  • Х, П, М, Х, К, Р, Т, Х, Л, Т, К, Х

  • Ха, хо, пу, кы, хы, та, па, ха, ах, ом, ох, ап, эт, эх

— Упражнение в выделении звука —

просмотр мультфильма с электронного приложения к Азбуке

Беседа по просмотренному

— Упражнение в чтении

  • Читаем слоги — электронное приложение (хором, по рядам индивидуально, договаривая до слов)

  • Индивидуальное чтение по карточкам

Если слышат звук, хлопок в ладоши, если не слышат – сидят тихо.

Обучающиеся смотрят мультфильм и называют слова, в которых есть новый звук,

Отвечают на вопросы по содержанию мультфильма

Чтение обучающимися

После подготовки читают соседу по парте, оценивая чтение

Оценивают свою работу на этом этапе и раскрашивают лепесток

Коммуникативные: умение ясно и точно строить высказывания, оценивать действия партнёра

Регулятивные: способность понимать учебную задачу, саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии

Личностные: смыслообразование как установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.

Познавательные: анализ объектов с целью выделения признаков, смысловое чтение

6. Самостоятельная работа

  • определить место звука в слове:

ХОМЯК, МУХА, МОХ, ГОРОХ, ХАЛАТ, УХО,

  • найти и подчеркнуть букву Х

На индивидуальных карточках отмечают место звука в слове:

1.

2.

3.

4.

5.

6.

Подчёркивают букву Х в карточках

Оценивают свою работу на этом этапе и раскрашивают лепесток

Регулятивные: умение удерживать учебную задачу, оценивать свои возможности

Личностные: наличие мотивации к работе на результат

Познавательные: построение логической цепи рассуждений, выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов

7. Рефлексия деятельности

— Итак, что вы можете рассказать нашему герою Хрюше об уроке? Что для вас было новым? Интересным? Трудным? Что ещё хотите узнать? Чему ещё хочется научится?

— Подарите Хрюше свой цветочек!

Высказывают свои мнения

Коммуникативные: умение ясно и точно строить высказывания

Регулятивные: умение оценивать и корректировать свои достижения

Личностные: развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here