Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 3 р.п. Октябрьский
Технологическая карта урока
Литературное чтение, 1 класс
Тема урока «Звуки [X] [X’], буква Х,х».
Учитель начальных классов
Марданова Л.Р.
2014-2015 уч.г.
Технологическая карта
Марданова Л.Р. | |
Предмет | Литературное чтение |
Класс | 1 |
УМК | Школа России |
Тема урока | «Звуки [X] [X’], буква Х,х». |
Цель: | Познакомить с новым звуком и буквой |
Задачи: Образовательные Развивающие Воспитательные |
создать условия для изучения нового звука и буквы развивать устную речь, мышление, память, внимание способствовать воспитанию интереса к предмету, умения работать в группах и парах, адекватно оценивать результат работы |
Планируемые результаты: Личностные
Метапредметные: Познавательные Регулятивные Коммуникативные
|
развивать осознание необходимости учения, работать над адекватной самооценкой, учиться проявлять самостоятельность, адекватно реагировать на замечания, стремиться к самоизменению
работать с разнообразной информацией, сравнивать, анализировать, делать выводы самостоятельно ставить цель, работать по плану, контролировать свою деятельность развивать умение сотрудничества с учителем и со сверстниками при работе в паре, группе, участвовать в диалоге на уроке, умение слушать и понимать речь других, обосновывать и доказывать своё мнение |
Межпредметные связи | Математика, рисование |
Формы деятельности | Фронтальная, индивидуальная, парная, групповая |
Ресурсы |
|
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | УУД | |||||||||||||||||||||||||||||||||
| Прозвенел и смолк звонок, Вас ждет интересный, полезный урок, Чудесным пусть будет у вас настроение, Легко и свободно дается учение.
— А теперь потрите ладошки так, чтобы они стали горячими. Быстро передайте тепло соседу по парте, соединив свои ладошки с ладошками товарища. Пусть тепло вашей души поддерживает вас и помогает вам. — Сегодня на уроке вы создадите свой цветок успеха: каждый этап урока вы будете оценивать по принципу «Светофора» и раскрашивать лепесток соответствующим цветом. | Эмоционально настраиваются на урок
Раскрашивают первый лепесток цветка в соответствии со своим настроением | Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося
Коммуникативные: умение согласованно работать в парах | ||||||||||||||||||||||||||||||||
2. Актуализация знаний и мотивация | — У вас на партах карточки с буквами, назовите их, дайте характеристику соответствующих звуков
— Выйдите к доске те ребята, у кого карточки с буквами, обозначающие:
— Чем гласный звук отличается согласного? — Игра «Живые буквы»: море, чай, двор, гуси
— Какое слово может быть лишним, выбор объясните | В группах выполняют задание, используя взаимоконтроль
Поочерёдно выходят к доске, остальные проверяют правильность выхода
К доске выходят обучающиеся с необходимыми буквами и выстраивают предложенное слово, остальные проверяют
Выбирают из составленных слов лишнее, объясняя свой выбор
Оценивают свою работу на этом этапе и раскрашивают лепесток | Личностные: самоопределение к деятельности
Коммуникативные: умение согласованно работать в группах, ясно и точно строить высказывания
Познавательные: построение логической цепи рассуждений, выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов
Регулятивные: умение оценивать действия и суждения партнёра, рефлексивная самооценка
| ||||||||||||||||||||||||||||||||
3. Постановка учебной задачи | — К вам в гости на урок пришёл один известный герой. Кому он знаком? Что вы о нём знаете? (Хрюша из передачи «Спокойной ночи, малыши!»)
— Подумайте, с какой целью он пришёл к вам на урок? Да, он пришёл познакомить вас с новым звуком и буквой. А как вы посоветуете ему это правильно сделать? Итак, наш урок построим по схеме Звук – буква – слог – слово -предложение | Называют героя, рассказывают о нём.
Высказывают свои предположения, составляют план работы
Оценивают свою работу на этом этапе и раскрашивают лепесток | Коммуникативные: умение ясно и точно строить высказывания
Регулятивные: умение выделять учебную задачу и планировать учебную деятельность
Личностные: заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий
| ||||||||||||||||||||||||||||||||
4. «Открытие» детьми нового знания | Выделение нового звука — Произнесём имя нашего героя. Какой звук слышим в начале? РАБОТА В ПАРАХ: дать характеристику звука, используя обозначения – гласный, согласный, *(глухой) ●(звонкий) По окончании работы сравнивают с эталоном учителя. Знакомство с буквой — Хохотушка буква Х рассмеялась: ха-ха-ха! — На что похожа буква Х?
Деревянная вертушка!
Но в работе, а не лёжа!
| Работая в парах, произносят новый звук и дают ему характеристику. Используя условные обозначения, создают модель звука.
Высказывают свои мнения
Оценивают свою работу на этом этапе и раскрашивают лепесток | Коммуникативные: готовность слушать собеседника и вести диалог, излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения
Регулятивные: умение удерживать учебную задачу, оценивать свои возможности
Познавательные: построение логической цепи рассуждений, выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов, моделирование
Личностные: заинтересованность в приобретении и расширении знаний | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Физминутка
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||
5. Первичное закрепление | — Давайте поучим Хрюшу отличать звук [х] от других звуков, поиграем в игру «Поймай звук»:
— Упражнение в выделении звука — просмотр мультфильма с электронного приложения к Азбуке Беседа по просмотренному
— Упражнение в чтении
| Если слышат звук, хлопок в ладоши, если не слышат – сидят тихо.
Обучающиеся смотрят мультфильм и называют слова, в которых есть новый звук, Отвечают на вопросы по содержанию мультфильма
Чтение обучающимися
После подготовки читают соседу по парте, оценивая чтение
Оценивают свою работу на этом этапе и раскрашивают лепесток | Коммуникативные: умение ясно и точно строить высказывания, оценивать действия партнёра
Регулятивные: способность понимать учебную задачу, саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии
Личностные: смыслообразование как установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.
Познавательные: анализ объектов с целью выделения признаков, смысловое чтение
| ||||||||||||||||||||||||||||||||
6. Самостоятельная работа |
ХОМЯК, МУХА, МОХ, ГОРОХ, ХАЛАТ, УХО,
| На индивидуальных карточках отмечают место звука в слове:
Подчёркивают букву Х в карточках
Оценивают свою работу на этом этапе и раскрашивают лепесток
| Регулятивные: умение удерживать учебную задачу, оценивать свои возможности
Личностные: наличие мотивации к работе на результат
Познавательные: построение логической цепи рассуждений, выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов
| ||||||||||||||||||||||||||||||||
7. Рефлексия деятельности | — Итак, что вы можете рассказать нашему герою Хрюше об уроке? Что для вас было новым? Интересным? Трудным? Что ещё хотите узнать? Чему ещё хочется научится? — Подарите Хрюше свой цветочек! | Высказывают свои мнения | Коммуникативные: умение ясно и точно строить высказывания
Регулятивные: умение оценивать и корректировать свои достижения
Личностные: развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
|