2 класс. Русский язык.

УМК «Перспективная начальная школа».

Тип урока: урок первичного предъявления новых знаний и УУД.

Тема урока: «Чередование звуков в корнях слов, которое мы не видим на письме».

Формирование УУД на данном уроке:

Познавательные

Общеучебные универсальные действия

1.Обучение работе с разными видами информации (1):

а) формирование умения поиска информации в учебных словарях

Это задания типа «Проверь по словарю «Пиши правильно» 124(93).

б) формирование умения по условным обозначениям определять фамилию автора стихотворного текста, использованного в звукобуквенной зарядке: часть 1: стр.125.

в) формирование умения обращаться к дидактической иллюстрации для решения проблемы – например, для выбора нужного слова (иллюстрации для заданий «Если буква заблудилась») стр. 125.

2. Оценка достоверности получаемой информации (4).

Задания типа «Маша говорит, что изменился не один, а целых два звука. Так ли это?»: часть 1: стр.125.

3. Умение применять правила, пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями: часть 1: стр.123(91), 124(92).

Универсальные логические действия

1) подведение под правило: часть 1: стр.122 (правило правописания безударных гласных в корне).

2.Установление причинно-следственных связей:

Например: школьник должен установить связь между проверочными словами и формами слов или родственными словами стр.125.

Коммуникативные

Коммуникация как кооперация

Задания, требующие распределения работы с соседом по парте.

Коммуникация как взаимодействие (интеллектуальный аспект коммуникации) – учет позиции собеседника.

Задания типа «Маша говорит, что изменился не один, а целых два звука. Так ли это?»: часть 1: стр.125.

Регулятивные

Самоконтроль процесса и результатов деятельности

Задания типа: В каких случаях обратишься к помощи словаря «Пиши правильно»?» Часть 1: 124,

Ход урока.

  1. Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности.(слайд1)

Глаза смотрят и всё видят.

Уши слушают и всё слышат.

Сначала думаю, а потом говорю.

Помню, что в классе я не один,

Умею слушать мнения других.

  1. Этап актуализации пробного действия.(Звукобуквенная зарядка)

А) -Откройте учебник на странице 125 «Если буква заблудилась».

Прочитайте двустишие. Кто автор? (Коммуникация как взаимодействие (интеллектуальный аспект коммуникации) – учет позиции собеседника.)

Ученики читают задания в учебнике и отвечают на вопрос «Маша говорит, что изменился не один, а целых два звука. Так ли это?»

— Подтвердили высказывание Маши, продолжаем помогать Маше и Мише.(Слайд2)

Чтоб ошибок избежать,

Зоркость будем развивать.

Проверить сможешь сам

Своё внимание к словам.

Б)

Словарная работа(дети записывают только ответы в тетради, 1 человек – на доске, 1 человек — на ИД)

— Посмотрите ответы и оцените себя (дети оценивают цветовой шкалой).

— В каких словах сделали ошибку? Что вам надо сделать?

Безударных гласных пять,

Тех, что надо проверять.

— Почему в этих словах мы их не проверяем?

— Где посмотреть какую букву писать? (в словаре «Пиши правильно»).

  1. Этап выявления места и причины затруднения, построения проекта выхода из затруднения.

— Определите, на какой странице нам надо открыть учебник, чтобы продолжить работу по темам (ученики открывают Оглавление и смотрят предыдущую тему и следующую, называют страницу новой темы). Стр.122.

— Прочитайте в учебнике тему уроков (слайд)

— Определите, о каких звуках будем говорить сегодня.

-Просмотрите страницы учебника 122-124.

— Чему должны научиться?(ответы детей)

-Читаем вопросы (стр.122.) и думаем ответы на них (таймер-30сек.).

-Отчего же зависит? Как выбрать нужную букву? (Высказывания детей)

— Прочитайте правило, чтобы подтвердить правильность высказываний (стр.122.)

— Прочитайте следующий вопрос и ответьте на него (Работа с соседом «по плечу» -20сек.).

— Слушаем ваши ответы (слайд)

— Что можно сделать, чтобы проверить безударный гласный в корне слова? (Работа в малых группах-4чел.,по

20 сек. на каждого) .

— Прочитайте правило, чтобы проверить свои высказывания (стр.123).

  1. Этап реализации построенного проекта.

Упражнение 91 (Дети читают задания и отвечают на вопросы).

— Запишите словосочетания и предложения правильно ( 1 чел. пишет самостоятельно на доске, все — в тетрадях).

— Оцените отвечающего, а потом проверьте у себя и оцените свою работу.

Динамический момент (групповой метод работы, позволяющий развивать коммуникативное сотрудничество, в условиях учебной деятельности)

— Чтобы подбирать проверочные слова, вам хорошо надо знать некоторые понятия.

Проверим себя ( «MIX»- «Найди пару»: дети проверяют правила друг у друга).

  1. Этап самостоятельной работы с проверкой по эталону.

— Откройте ТПО №48.

— Выполните письменно задание ( 2 чел. выполняют на доске, проверяет учитель).

— Поменяйтесь тетрадями с соседом «по плечу» , проверьте по образцу и оцените соседа (взаимопроверка).

  1. Этап включения в систему знаний и повторения.

-Прочитайте стихотворение (Упражнение 93).

-Кто с кем разговаривает в стихотворении?

— В каком случае обратишься к помощи словаря «Пиши правильно»?

— Какую же букву напишите в слове капуста?(Дети открывают словарь и ищут ответ на вопрос).

— Это домашняя работа.

  1. Этап рефлексии учебной деятельности.

А) – Давайте проверим, чему научились на уроке(слайд)

Б) (Слайд – «солнышко»)

— Нарисуйте свое настроение в конце урока (у каждого рисунок солнышка, надо раскрасить ).

— Оцени свою работу на уроке (веер).

— Почему так? (дети высказываются.)

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here