Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 62 «Родничок» комбинированного вида»

г. Северодвинска Архангельской области

Конспект урока для 2 класса

«Лесная Олимпиада»

Подготовила

Оксенич Любовь Анатольевна,

инструктор по физкультуре

2014 г.

Цель: активизировать двигательную деятельность детей.

Задачи:

развивать физические качества дошкольников;

побуждать детей к самостоятельной двигательной активности;

обогащать двигательный опыт воспитанников в подвижных играх;

— развивать активную речь.

Оборудование: олимпийский Мишка, шнур, скамейки, «ручейки» из поролона, барьеры, тоннель, гимнастический мат, куб, ребристая доска.

Дети входят в физкультурный зал по ребристой доске и выстраиваются в шеренгу. Упражнения на дыхание («согрей ручки», «надуй пузырек»; вдох через одну ноздрю, выдох через вторую), пальчиковая гимнастика («молоточки», «моем руки», «замочки открываются — закрываются»).

Ведущий (инструктор по физкультуре):

Сегодня мы с вами отправляемся в путешествие, в сказочный лес. Нас пригласил к себе в гости олимпийский Мишка. Лесные жители соревнуются между собой: кто быстрее и сильнее. В лесу проходит Олимпиада. Сейчас на улице идет снег, холодно, наступила зима. Мы сдуем снежинки с наших ладошек, покажем ручками, как снежинки падают (плавные движения руками вниз).

Ведущий: Чтобы согреться и быть здоровым, все лесные жители каждый день делают свою лесную зарядку.

Дети ходят на носочках, руки на пояс («жирафы»); на пятках, руки прямые отведены назад («уточки»); ходьба на внешней стороне стопы («медведи»); ходьба с высоким подниманием колен («лошадки»); прыжки в приседе («лягушки»).

Ведущий (инструктор по физкультуре):

— А теперь садимся в поезд, отъезжаем.

Звучит музыка.

Игра «Поезд»

Дети встают в круг друг за другом, левой рукой берутся за шнур. Во главе колонны встает педагог и задает направление и скорость движения.

Ведущий (инструктор по физкультуре):

— Приехали, остановка.

Воспитатель вносит в зал игрушку – олимпийского Мишку.

Ведущий: Здравствуй, Мишка! Ты такой красивый, спортивный! Мы тоже хотим быть сильными, ловкими, здоровыми. А для этого, дети, надо делать каждый день зарядку.

Зарядка всем полезна,

Зарядка всем нужна,

От лени и болезни

Спасает нас она.

Танец «Зверобика» (муз. Б.Савельева)

Дети выполняют движения в соответствии с текстом песни.

Ведущий: Дальше нас ждут испытания, дорожка в лесу с препятствиями. Покажем Мишке, чему мы научились на физкультурных занятиях, все задания выполним легко.

Дети выполняют ОВД поточным методом:

подтягивание по скамейке, лежа на животе («змейка»);

прыжки через «ручейки» («зайки»);

ходьба на четвереньках по скамейке («кошки»);

прыжок с высоты («белочки»);

перешагивание барьеров («деревья»);

подлезание в тоннель («мышки»),

— ходьба по ребристой доске (ходьба по камушкам).

Ведущий: Мы пришли на лесной стадион, здесь Мишка проводит соревнования по бегу. Давайте тоже поучаствуем в веселых состязаниях: кто быстрее?

Дети по команде педагога выполняют задания, двигаясь с одного края зала на другой (отдельно мальчики и девочки):

— ходьба на четвереньках (собачки);

— прыжки на двух с продвижением вперед (зайцы);

— бег с опорой на руки (паучки);

— стоя на коленях, руки впереди, подтягивать ноги вперед (гусеница).

Ведущий: Молодцы, ребята! А сейчас поиграем с Мишкой.

Ребятки, с Мишкой поиграйте,

От него скорее убегайте!

Игра «У медведя во бору» (ходьба, бег, внимание).

Ведущий: Очень долго мы играли, наши ноженьки устали.

Ходьба по кругу, перестроение в круг.

Игра «Веселый Мишка»

Ты беги, веселый Мишка,

Быстро-быстро по рукам!

У кого остался Мишка

Гопака станцует нам!

Дети передают Мишку по кругу из рук в руки, произнося слова. Ребенок, на котором закончились слова потешки, выходит на середину круга, выполняет танцевальное движение с Мишкой. Остальные дети повторяют.

Ведущий: Спасибо Мишке за интересные игры и состязания, а нам пора возвращаться в группу. Я хочу вручить вам, дети, сладкие награды от Мишки.

Полюбуйтесь, поглядите

На веселых дошколят —

Олимпийские надежды

Нынче ходят в детский сад.

Время мчится, будто птица,

И, наверно, в добрый час

В гордой форме олимпийца

Выйдет кто-нибудь из вас!

Дети «садятся в поезд» и выходят из зала под песню «Голубой вагон» (музыка В.Шаинского, слова А.Тимофеевского).

Список использованной литературы:

1. Маханева М.Д. С физкультурой дружить – здоровым быть. М., ТЦ Сфера, 2009.

2. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «Детство» под ред. Т.И.Бабаевой, А.Г.Гогоберидзе, З.А.Михайловой, СПб, Детство – Пресс, 2013.

3. Рунова М.А. Двигательная активность ребенка в детском саду. М. Мозаика – Синтез, 2004.

4. Утробина К.К. Занимательная физкультура для дошкольников. 3 – 5 лет. М., Издательство ГНОМ и Д, 2003.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here