Автор: Юркина И.Г., учитель начальных классов.
Урок русского языка, 2 класс
Написание заглавной буквы в именах собственных.
Краткая аннотация.
Тип урока: систематизация и обобщение знаний.
Учебник «Русский язык», 2 класс, Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, О.В.Пронина.
Форма организации учебной работы: фронтальная, индивидуальная, работа в парах.
Полное описание разработки
Цель:
— научиться распознавать имена собственные;
— научиться писать заглавную букву в именах собственных;
Планируемые результаты:
Предметные:
— находить имена собственные;
— записывать имена собственные с заглавной буквы.
Личностные:
— проявлять учебно-познавательный интерес к учебному материалу;
— понимать причины успеха в учебной деятельности.
На уроке осуществляется формирование универсальных учебных действий.
Регулятивные
-определять цель деятельности на уроке с помощью учителя;
— планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей в сотрудничестве с учителем;
— проговаривать последовательность действий на уроке;
— принимать учебную задачу и стремиться её выполнить;
— оценивать результаты своих действий.
Познавательные
— определять границы собственного знания и незнания;
— делает выводы о результате совместной работы класса и учителя;
— составлять алгоритм работы выполнения задания;
Коммуникативные
— слушать и понимать речь других;
— договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности с одноклассниками, в том числе в ситуации столкновения интересов.
Задачи педагога:
— формировать новые способы действий, обучать работе по плану, алгоритму;
— развивать эмоциональную сферу, творческое мышление;
— устанавливать связь с жизненным опытом ребенка.
Цель | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Результат | ||
Деятельность учеников | Формируемые УУД | ||||
Органи-зацион-ный этап | Создание условий для осознанного вхождения учащихся в пространство деятельности на уроке | Приветствие. — Прозвенел звонок! Начинается урок. Посмотрите на места Кто готов к уроку?… Я! Сели за парты, открыли тетради, записали число.
| Проверяют свою готовность. Дети добавляют слово в рифму (Я). Записывают число.
| Коммуникативные: взаимодействуют с учителем во время приветствия. Регулятивные: —принимать и сохранять учебную цель и задачу.
|
Готовность к деятельнос-ти, положитель-ная эмоциональная направленность |
Актуа-лизация знаний
| Постановка учебной задачи
Определение темы и цели урока | Учитель предлагает посмотреть на слайд. -Посмотрите на слайд. на улице хорошая погода светит солнышко
—Как вы думаете, что необходимо сделать в этом задании?
— Запишите в тетрадь, исправив ошибки.
— Какие ошибки вы исправили?
-Сравните у всех так? (слайд) На улице хорошая погода. Светит солнышко.
— Можем ли мы назвать тему нашего урока?
Учитель открывает 1 разворот доски, на котором написана тема урока. (Написание заглавной буквы)
-Мы определили тему урока, тогда какую цель мы поставим перед собой?
Учитель открывает 2 разворот доски, на котором написана цель урока. (Научиться писать заглавную букву)
|
Учащиеся смотрят на слайд.
Высказывания учащихся.
Записывают в тетрадь. (На улице хорошая погода. Светит солнышко.)
Высказывание учащихся. Сравнивают с эталоном- слайдом.
Высказывание учащихся.
Высказывания учащихся | Коммуникативные: -слушать собеседника; — строить понятные для собеседника высказывания. Познавательные: -выделять существенную информацию. Регулятивные: -принимать и сохранять учебную цель и задачу; -дополнять, уточнять высказанные мнения по существу поставленного задания.
Регулятивные: — уметь слушать в соответствии с целевой установкой; — принимать и сохранять учебную цель и задачу; — дополнять, уточнять высказанные мнения по существу поставленного задания. Познавательные: -выдвигают предположения о предполагаемой теме и цели урока; — слушают учителя; — отвечают на вопросы учителя. Коммуникативные: взаимодействуют с учителем во время постановки учебной задачи, осуществляемой во фронтальном режиме.
| Актуализа-ция изученных способов действий, развитие мыслитель-ных операций.
Формулировка учебной задачи как темы урока.
Формулировка учебной задачи как цели урока. |
Систе-матиза-ция знаний | Мотивация к учебному действию, выявление и фиксация затруднений в индивидуальной деятельности каждого.
Актуализация опорных знаний
Метапредметная связь
Организация самостоятельной учебной деятельности
| — Мы научились писать свои имена, имена своих близких людей. Есть такие имена, которые знают и в нашей стране, и даже во всём мире. Посмотрите на доску.
На доске написано .рий .лексеевич .агарин .лександр .ергеевич .ушкин
— Дети какие буквы заблудились?
Учитель вставляет буквы, какие называют дети, даже если они называют ю, а, г, с, т (создаётся проблемная ситуация) — Составьте и запишите предложения про этих людей
— Какое правило вы применили при выполнении задания?
— Зачитайте свои предложения.
ФИЗМИНУТКА
Я называю имена собственные, вы поднимаете руки вверх, имена нарицательные- руки вниз. Холмск, парта, Лёня, ручка, Геля, Яна, тетрадь, пенал, Ксюша, Кирилл. Я называю им.собственные вы маршируете, им. Нарицательные- стоите. Невельск, автобус, Ирина Георгиевна, шкаф, ручка, Лиза, Лера, Серёжка, линейка. Тихо сели.
-Давайте вспомним алгоритм работы в парах.
— Посмотрите на слайд. 1.Прочитать 2.Обсудить 3.Сделать вывод
Работа в парах — Посмотрите в карточку. Роза- роза Пушок- пушок Шарик- шарик Петрушка- петрушка
— Что интересного вы заметили? Расскажите.
— Сделайте вывод. (Есть слова. Которые звучат одинаково, а написаны по разному)
— Почему?
— Ребята, как вы думаете, можем ли мы внести корректировку в название темы нашего урока.
Появляется слайд Написание заглавной буквы в именах собственных. — Исходя из темы давайте скорректируем цель урока.
Появляется слайд Научиться писать заглавную букву в именах собственных.
Работа в парах. -Вспомните алгоритм работы в парах при заполнении кластера.
— Посмотрите на слайд 1.Обсудить 2.Записать 3.Сделать вывод
—Заполните кластер
Им. собств.
— Сравним так ли у вас. Всё ли записано? Если нет, то допишите карандашом.
Индивидуальная работа с картой — Вспомните как надо работать с картой. — Посмотрите на условные обозначения. — Пользуясь картой запишите названия трёх крупных городов нашего острова.
— Какие названия городов ты написал? Аты?. А ты?
— Кто пойдёт покажет г.Холмск, Южно-Сахалинск, Невельск — Где они находятся на юге или на севере острова. -А где находится г.Оха? |
Учащиеся называют буквы.
Учащиеся записывают предложения.
Высказывания учащихся.
Учащиеся зачитывают свои предложения.
Учащиеся выполняют действия.
Высказывания учащихся.
Сравнивают свои высказывания с эталоном- слайдом.
Читают карточку. Обсуждают. Делают вывод.
Высказывания учащихся.
Делают вывод.
Ответы учащихся.
Называют тему урока (Написание заглавной буквы в именах собственных)
Называют цель урока. (Научиться писать заглавную букву в именах собственных).
Проговаривают алгоритм работы в парах при заполнении кластера.
Заполняют кластер парами. Обсуждают. Делают вывод.
Сравнивают с эталоном слайдом.
Записывают три названия крупных городов острова.
Ответы учащихся.
На карте (слайд) показывают города. |
Регулятивные: — принимать и сохранять учебную цель и задачу; — дополнять, уточнять высказанные мнения по существу поставленного задания. Познавательные: -выдвигают предположения о предполагаемой теме урока; — слушают учителя; — отвечают на вопросы учителя. Коммуникативные: — взаимодействуют с учителем во время постановки учебной задачи, осуществляемой во фронтальном режиме.
Познавательные: -осознанное речевое высказывание в устной форме; Коммуникативные: — учатся работать в парах; — учатся обмениваться мнениями; — слушать другого ученика – партнёра по коммуникации, согласовывать свои действия с одноклассником.
Регулятивные: — планирование своих действий в соответствии с поставленной учебной задачей в сотрудничестве с учителем; — преобразовывают практическую задачу в познавательную. Коммуникативные: — согласовывать свои действия с действиями одноклассника.
|
Развитие творческого мышления.
Развитие орфографии-ческой зоркости.
Развитие речи.
Актуализа-ция знаний об именах собствен-ных и именах нарица-тельных |
Рефлек-сия
| Формировать способность к самооценке.
| Учитель задаёт вопросы учащимся. — Какова была тема урока? -Какова была цель урока? -Всё ли у меня получилось — Было трудно… — Было интересно… — Теперь я умею…
Домашняя работа. 1 вариант. Записать названия улиц нашего города. 2 вариант. А для тех кто хочет получить дополнительную оценку предлагаю написать сообщение про наш город.
| Учащиеся отвечают на вопросы учителя.
. | Регулятивные и личностные: — прогнозируют результаты уровня усвоения изученного материала; — формирование умения контролировать и оценивать учебную деятельность в соответствии с поставленной целью; — формируют способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
| Зафикси-рованное учебное действие, оценка собствен-ной деятель-ности.
|
|
|
| . |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|