Автор: Юркина И.Г., учитель начальных классов.

 

Урок русского языка, 2 класс

Написание заглавной буквы в именах собственных.

Краткая аннотация.
Тип урока: систематизация и обобщение знаний.

Учебник «Русский язык», 2 класс, Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, О.В.Пронина.

Форма организации учебной работы: фронтальная, индивидуальная, работа в парах.

 

Полное описание разработки

Цель:

— научиться распознавать имена собственные;

— научиться писать заглавную букву в именах собственных;

Планируемые результаты:

Предметные:

— находить имена собственные;

— записывать имена собственные с заглавной буквы.

Личностные:

— проявлять учебно-познавательный интерес к учебному материалу;

— понимать причины успеха в учебной деятельности.

На уроке осуществляется формирование универсальных учебных действий.

Регулятивные

-определять цель деятельности на уроке с помощью учителя;

— планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей в сотрудничестве с учителем;

— проговаривать последовательность действий на уроке;

— принимать учебную задачу и стремиться её выполнить;

— оценивать результаты своих действий.

Познавательные

— определять границы собственного знания и незнания;

— делает выводы о результате совместной работы класса и учителя;

— составлять алгоритм работы выполнения задания;

Коммуникативные

— слушать и понимать речь других;

— договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности с одноклассниками, в том числе в ситуации столкновения интересов.

Задачи педагога:

— формировать новые способы действий, обучать работе по плану, алгоритму;

развивать эмоциональную сферу, творческое мышление;

— устанавливать связь с жизненным опытом ребенка.

Этап

Цель

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Результат

Деятельность учеников

Формируемые УУД

Органи-зацион-ный этап

Создание условий для осознанного вхождения учащихся в пространство деятельности на уроке

Приветствие.

— Прозвенел звонок!

Начинается урок.

Посмотрите на места

Кто готов к уроку?…

Я!

Сели за парты, открыли тетради, записали число.

Проверяют свою готовность.

Дети добавляют слово в рифму (Я).

Записывают число.

Коммуникативные: взаимодействуют с учителем во время приветствия.

Регулятивные:

принимать и сохранять учебную цель и задачу.

Готовность к деятельнос-ти, положитель-ная эмоциональная направленность

Актуа-лизация знаний

Постановка учебной задачи

Определение темы и цели урока

Учитель предлагает посмотреть на слайд.

-Посмотрите на слайд.

на улице хорошая погода светит солнышко

Как вы думаете, что необходимо сделать в этом задании?

— Запишите в тетрадь, исправив ошибки.

— Какие ошибки вы исправили?

-Сравните у всех так? (слайд)

На улице хорошая погода.

Светит солнышко.

— Можем ли мы назвать тему нашего урока?

Учитель открывает 1 разворот доски, на котором написана тема урока. (Написание заглавной буквы)

-Мы определили тему урока, тогда какую цель мы поставим перед собой?

Учитель открывает 2 разворот доски, на котором написана цель урока. (Научиться писать заглавную букву)

Учащиеся смотрят на слайд.

Высказывания учащихся.

Записывают в тетрадь.

(На улице хорошая погода. Светит солнышко.)

Высказывание учащихся.

Сравнивают с эталоном- слайдом.

Высказывание учащихся.

Высказывания учащихся

Коммуникативные:

-слушать собеседника;

— строить понятные для собеседника высказывания.

Познавательные:

-выделять существенную информацию.

Регулятивные:

-принимать и сохранять учебную цель и задачу;

-дополнять, уточнять высказанные мнения по существу поставленного задания.

Регулятивные:

— уметь слушать в соответствии с целевой установкой;

— принимать и сохранять учебную цель и задачу;

— дополнять, уточнять высказанные мнения по существу поставленного задания.

Познавательные:

-выдвигают предположения о предполагаемой теме и цели урока;

— слушают учителя;

— отвечают на вопросы учителя.

Коммуникативные: взаимодействуют с учителем во время постановки учебной задачи, осуществляемой во фронтальном режиме.

Актуализа-ция изученных способов действий, развитие мыслитель-ных операций.

Формулировка учебной задачи как темы урока.

Формулировка учебной задачи как цели урока.

Систе-матиза-ция знаний

Мотивация к учебному действию, выявление и фиксация затруднений в индивидуальной деятельности каждого.

Актуализация опорных знаний

Метапредметная связь

Организация самостоятельной учебной деятельности

— Мы научились писать свои имена, имена своих близких людей. Есть такие имена, которые знают и в нашей стране, и даже во всём мире.

Посмотрите на доску.

На доске написано

.рий .лексеевич .агарин

.лександр .ергеевич .ушкин

— Дети какие буквы заблудились?

Учитель вставляет буквы, какие называют дети, даже если они называют ю, а, г, с, т (создаётся проблемная ситуация)

— Составьте и запишите предложения про этих людей

— Какое правило вы применили при выполнении задания?

— Зачитайте свои предложения.

ФИЗМИНУТКА

Я называю имена собственные, вы поднимаете руки вверх, имена нарицательные- руки вниз.

Холмск, парта, Лёня, ручка, Геля, Яна, тетрадь, пенал, Ксюша, Кирилл.

Я называю им.собственные вы маршируете, им. Нарицательные- стоите.

Невельск, автобус, Ирина Георгиевна, шкаф, ручка, Лиза, Лера, Серёжка, линейка.

Тихо сели.

-Давайте вспомним алгоритм работы в парах.

— Посмотрите на слайд.

1.Прочитать

2.Обсудить

3.Сделать вывод

Работа в парах

— Посмотрите в карточку.

Роза- роза

Пушок- пушок

Шарик- шарик

Петрушка- петрушка

— Что интересного вы заметили? Расскажите.

— Сделайте вывод. (Есть слова. Которые звучат одинаково, а написаны по разному)

— Почему?

— Ребята, как вы думаете, можем ли мы внести корректировку в название темы нашего урока.

Появляется слайд

Написание заглавной буквы в именах собственных.

— Исходя из темы давайте скорректируем цель урока.

Появляется слайд

Научиться писать заглавную букву в именах собственных.

Работа в парах.

-Вспомните алгоритм работы в парах при заполнении кластера.

— Посмотрите на слайд

1.Обсудить

2.Записать

3.Сделать вывод

Заполните кластер

Им.

собств.

— Сравним так ли у вас. Всё ли записано? Если нет, то допишите карандашом.

Индивидуальная работа с картой

Вспомните как надо работать с картой.

— Посмотрите на условные обозначения.

— Пользуясь картой запишите названия трёх крупных городов нашего острова.

— Какие названия городов ты написал? Аты?. А ты?

— Кто пойдёт покажет г.Холмск, Южно-Сахалинск, Невельск

— Где они находятся на юге или на севере острова.

-А где находится г.Оха?

Учащиеся называют буквы.

Учащиеся записывают предложения.

Высказывания учащихся.

Учащиеся зачитывают свои предложения.

Учащиеся выполняют действия.

Высказывания учащихся.

Сравнивают свои высказывания с эталоном- слайдом.

Читают карточку.

Обсуждают.

Делают вывод.

Высказывания учащихся.

Делают вывод.

Ответы учащихся.

Называют тему урока (Написание заглавной буквы в именах собственных)

Называют цель урока. (Научиться писать заглавную букву в именах собственных).

Проговаривают алгоритм работы в парах при заполнении кластера.

Заполняют кластер парами. Обсуждают.

Делают вывод.

Сравнивают с эталоном слайдом.

Записывают три названия крупных городов острова.

Ответы учащихся.

На карте (слайд) показывают города.

Регулятивные:

— принимать и сохранять учебную цель и задачу;

— дополнять, уточнять высказанные мнения по существу поставленного задания.

Познавательные:

-выдвигают предположения о предполагаемой теме урока;

— слушают учителя;

— отвечают на вопросы учителя.

Коммуникативные:

— взаимодействуют с учителем во время постановки учебной задачи, осуществляемой во фронтальном режиме.

Познавательные:

-осознанное речевое высказывание в устной форме;

Коммуникативные:

— учатся работать в парах;

— учатся обмениваться мнениями;

— слушать другого ученика – партнёра по коммуникации, согласовывать свои действия с одноклассником.

Регулятивные:

— планирование своих действий в соответствии с поставленной учебной задачей в сотрудничестве с учителем;

— преобразовывают практическую задачу в познавательную.

Коммуникативные:

— согласовывать свои действия с действиями одноклассника.

Развитие творческого мышления.

Развитие орфографии-ческой зоркости.

Развитие речи.

Актуализа-ция знаний об именах собствен-ных и именах нарица-тельных

Рефлек-сия

Формировать способность к самооценке.

Учитель задаёт вопросы учащимся.

— Какова была тема урока?

-Какова была цель урока?

-Всё ли у меня получилось

— Было трудно…

— Было интересно…

— Теперь я умею…

Домашняя работа.

1 вариант. Записать названия улиц нашего города.

2 вариант. А для тех кто хочет получить дополнительную оценку предлагаю написать сообщение про наш город.

Учащиеся отвечают на вопросы учителя.

.

Регулятивные и личностные:

— прогнозируют результаты уровня усвоения изученного материала;

— формирование умения контролировать и оценивать учебную деятельность в соответствии с поставленной целью;

— формируют способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Зафикси-рованное учебное действие, оценка собствен-ной деятель-ности.

.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here