Краевое государственное казённое образовательное

учреждение для обучающихся, воспитанников

с ограниченными возможностями здоровья

«Канская специальная (коррекционная)

общеобразовательная школа-интернат VIII вида»

Красноярского края

Конспект урока по письму

и развитию речи во 2 классе

для детей с умеренной умственной

отсталостью

«Написание слогов с изученными

слоговыми структурами»

подготовила

учитель начальных классов

Куприянова Екатерина Михайловна

г.Канск

2012г.

Тема: «Написание слогов с изученными слоговыми структурами»

Цели: 1. Образовательные:

  • закреплять графические образы букв и навыки каллиграфически правильного письма.

2.Коррекционно-развивающие:

  • коррекция внимания, памяти;

  • развитие мелкой моторики рук;

  • развивать умение выполнять инструкции учителя;

3. Воспитательные:

  • воспитание положительной мотивации к учению;

  • воспитывать чувство взаимоуважения, аккуратность, усидчивость, самостоятельность, дисциплинированность.

Словарная работа: фотограф.

Оборудование: предметные картинки на изученные буквы: Аа, Уу, Мм.; буквы алфавита: Аа, Уу, Мм; прописные и строчные буквы: а,у,м; фотоаппарат, плакат в виде «окон», иллюстрации солнышек.

Тип урока: закрепление полученных знаний.

Индивидуальная работа: учитывать особенности каждого ребёнка.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность детей

I

Организа-

ционный

момент

II

Актуализация

опорных

знаний.

Постановка

учебной

пробле-

мы.

I/1.Использование художественного слова: (создание психологического климата).

Прозвенел для нас звонок. Начинается урок.

К нам без опоздания

Приходи старание.

Помоги нам потрудиться,

В школу мы пришли учиться.

1.Ребята, у нас сегодня гости. Они хотят посмотреть чему вы уже научились в школе. Настроение у вас хорошее?

Значит можно работать.

-Сегодня на уроке мы будем закреплять знания, которые вы получили на прошлых уроках. Для этого надо быть

внимательными, старательными, активными.

-Сегодня я буду не только учителем, я буду ещё фотографом. Сейчас я вас всех сфотографирую, а в конце урока — подарю вам всем по фотографии.

— Начинаем работать.

Сосредотачиваются.

Проверяют свою готовность к занятию,

рассказывают стихотворение наизусть).

-Да!

III

Основ-

ная часть

Вначале давайте разомнём наши пальчики. Сядьте удобно повторим пальчиковую гимнастику:

« Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое !

Здравствуй, вольный ветерок,

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живём в одном краю-

Всех я вас приветствую!» (Т.Сикачёва)

2. Откройте тетради, напишем тренировочные упражнения, которые помогут вам на уроке.

3. Подведение к теме урока

— Назовите картинку, выделите первый звук.

-Давайте заменим звук буквой.

— Чем отличается звук от буквы?

-Что за сигналы стоят около каждой буквы?

-Правильно. Буквы бывают гласные и согласные.

4.Сообщение темы урока

— Сегодня на уроке мы будем составлять слоги с изученными буквами.

— Какое сейчас время года?

-Какие признаки характеризуют зиму?

-Каждое утро Дед Мороз разрисовывает окна в классе различными узорами. Вы восхищаетесь этими узорами, находите в этих узорах деревья, облака, животных.

И на моих «окнах» ( плакат в виде окон) Дед Мороз тоже нарисовал узоры. Какие узоры нарисовал Дед Мороз на моих окнах?

-Назовите эти картинки.

— Правильно. Отыщите слова, которые начинаются со звука :а, у, м.

— Замените звук буквой, расставьте буквы в три столбика.

-Другое окно Дед Мороз разрисовал другими

узорами. Эти узоры необычные.

Что вы увидели на этих узорах?

5. Работа над темой урока.

— Сейчас проведём игру, которая называется: «Подбери правильно». Правила этой игры таковы: вы должны соотнести письменные буквы с печатными.

-Зачем нужны рукавички?

— Встаньте в кружок. Давайте погреемся.

6. Физминутка.

Мы ногами топ-топ,

Мы руками хлоп-хлоп,

Мы глазами миг-миг,

Мы плечами чик-чик,

Повернись вокруг себя,

Раз и два, раз и два,

Раз – присели, два- привстали,

Руки к верху все подняли.

7. Работа со слогами.

(Коллективное составление слогов с изученными буквами).

8. Работа в тетради.

-Записать слоги по образцу учителя.

(Учитель показывает и рассказывает как правильно соединять буквы в слогах).

Учащиеся вместе с учителем выполняют пальчиковую гимнастику.

Выполняют задание по образцу учителя.

Выделяют первый звук из картинок: арбуз, машина, улитка первый звук.

-Звуки мы слышим и произносим, буквы видим, пишем и читаем

-Эти сигналы обозначают гласные и согласные звуки и буквы.

-Зима.

-Снег, мороз, одежда тёплая.

— На окнах Дед Мороз нарисовал разные картинки.

— Мяч, апельсин, машина.

Учащиеся отыскивают нужные, называют первый звук в слове. Находят в кассе букв нужную букву, дают характеристику,

распределяют их в три столбика: 1-а; 2- у; 3-м.

— Дед мороз разрисовал окна рукавичками с письменными буквами :а, у, м.

Учащиеся подбирают прописные буквы к печатным.

— Чтобы было тепло рукам.

Под руководством учителя учащиеся составляют слоги: ам, ум, ау.

-Дети пишут в тетради дифференцированно.

IV

Итоги урока

1. Рефлексия

— Чему учились мы сегодня на уроке?

-Какое задание для вас было трудным?

— Какое задание вам понравилось больше всех?

2.Раздаю детям фотографии солнышек.

3. Комментирование работы учащихся на уроке

— Спасибо за работу. Урок окончен.

Список используемой литературы.

1.Аксёнова А.К. Методика обучения русскому языку в

коррекционной школе. М.: «Владос», 2002 г.

2.Исаева С.А.Методика. Организации переменок и динамических пауз в начальной школе. Москва «Айрис-пресс», 2004 г.

3. Ефименкова Л.Н. Коррекция устной и письменной речи учащихся начальных классов. Коррекционная педагогика. Москва «Владос», 2004г.

4. Максимук Н.Н. Игры по обучению грамоте и чтению. М.: «Вако», 2004 г.

5.Пожиленко Е.А.Артикуляционная гимнастика: методические рекомендации по развитию моторики, дыхания и голоса у детей дошкольного возраста. Санкт-Петербург «Каро», 2004 г.

6.Рузина М.С. Страна пальчиковых игр. Развивающие игры для детей и взрослых. Издательский Дом «Кристалл» Санкт-Петербург, 2000 г.

6

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here