Тема: «Написание слогов с изученными слоговыми структурами»
Цели: 1. Образовательные:
-
закреплять графические образы букв и навыки каллиграфически правильного письма.
2.Коррекционно-развивающие:
-
коррекция внимания, памяти;
-
развитие мелкой моторики рук;
-
развивать умение выполнять инструкции учителя;
3. Воспитательные:
-
воспитание положительной мотивации к учению;
-
воспитывать чувство взаимоуважения, аккуратность, усидчивость, самостоятельность, дисциплинированность.
Словарная работа: фотограф.
Оборудование: предметные картинки на изученные буквы: Аа, Уу, Мм.; буквы алфавита: Аа, Уу, Мм; прописные и строчные буквы: а,у,м; фотоаппарат, плакат в виде «окон», иллюстрации солнышек.
Тип урока: закрепление полученных знаний.
Индивидуальная работа: учитывать особенности каждого ребёнка.
Деятельность учителя | Деятельность детей | |
I Организа- ционный момент
II Актуализация опорных знаний. Постановка учебной пробле- мы. | I/1.Использование художественного слова: (создание психологического климата). Прозвенел для нас звонок. Начинается урок. К нам без опоздания Приходи старание. Помоги нам потрудиться, В школу мы пришли учиться.
1.Ребята, у нас сегодня гости. Они хотят посмотреть чему вы уже научились в школе. Настроение у вас хорошее? Значит можно работать. -Сегодня на уроке мы будем закреплять знания, которые вы получили на прошлых уроках. Для этого надо быть внимательными, старательными, активными. -Сегодня я буду не только учителем, я буду ещё фотографом. Сейчас я вас всех сфотографирую, а в конце урока — подарю вам всем по фотографии. — Начинаем работать. | Сосредотачиваются. Проверяют свою готовность к занятию, рассказывают стихотворение наизусть).
-Да!
|
III Основ- ная часть | Вначале давайте разомнём наши пальчики. Сядьте удобно повторим пальчиковую гимнастику: « Здравствуй, солнце золотое! Здравствуй, небо голубое ! Здравствуй, вольный ветерок, Здравствуй, маленький дубок! Мы живём в одном краю- Всех я вас приветствую!» (Т.Сикачёва) 2. Откройте тетради, напишем тренировочные упражнения, которые помогут вам на уроке. 3. Подведение к теме урока — Назовите картинку, выделите первый звук.
-Давайте заменим звук буквой. — Чем отличается звук от буквы?
-Что за сигналы стоят около каждой буквы?
-Правильно. Буквы бывают гласные и согласные. 4.Сообщение темы урока — Сегодня на уроке мы будем составлять слоги с изученными буквами. — Какое сейчас время года? -Какие признаки характеризуют зиму?
-Каждое утро Дед Мороз разрисовывает окна в классе различными узорами. Вы восхищаетесь этими узорами, находите в этих узорах деревья, облака, животных. И на моих «окнах» ( плакат в виде окон) Дед Мороз тоже нарисовал узоры. Какие узоры нарисовал Дед Мороз на моих окнах?
-Назовите эти картинки.
— Правильно. Отыщите слова, которые начинаются со звука :а, у, м.
— Замените звук буквой, расставьте буквы в три столбика.
-Другое окно Дед Мороз разрисовал другими узорами. Эти узоры необычные. Что вы увидели на этих узорах?
5. Работа над темой урока. — Сейчас проведём игру, которая называется: «Подбери правильно». Правила этой игры таковы: вы должны соотнести письменные буквы с печатными. -Зачем нужны рукавички?
— Встаньте в кружок. Давайте погреемся. 6. Физминутка. Мы ногами топ-топ, Мы руками хлоп-хлоп, Мы глазами миг-миг, Мы плечами чик-чик, Повернись вокруг себя, Раз и два, раз и два, Раз – присели, два- привстали, Руки к верху все подняли. 7. Работа со слогами. (Коллективное составление слогов с изученными буквами). 8. Работа в тетради. -Записать слоги по образцу учителя. (Учитель показывает и рассказывает как правильно соединять буквы в слогах).
|
Учащиеся вместе с учителем выполняют пальчиковую гимнастику.
Выполняют задание по образцу учителя.
Выделяют первый звук из картинок: арбуз, машина, улитка первый звук.
-Звуки мы слышим и произносим, буквы видим, пишем и читаем -Эти сигналы обозначают гласные и согласные звуки и буквы.
-Зима. -Снег, мороз, одежда тёплая.
— На окнах Дед Мороз нарисовал разные картинки.
— Мяч, апельсин, машина. Учащиеся отыскивают нужные, называют первый звук в слове. Находят в кассе букв нужную букву, дают характеристику, распределяют их в три столбика: 1-а; 2- у; 3-м.
— Дед мороз разрисовал окна рукавичками с письменными буквами :а, у, м.
Учащиеся подбирают прописные буквы к печатным. — Чтобы было тепло рукам.
Под руководством учителя учащиеся составляют слоги: ам, ум, ау.
-Дети пишут в тетради дифференцированно. |
IV Итоги урока | 1. Рефлексия — Чему учились мы сегодня на уроке? -Какое задание для вас было трудным? — Какое задание вам понравилось больше всех? 2.Раздаю детям фотографии солнышек. 3. Комментирование работы учащихся на уроке — Спасибо за работу. Урок окончен. |
|
Список используемой литературы.
1.Аксёнова А.К. Методика обучения русскому языку в
коррекционной школе. М.: «Владос», 2002 г.
2.Исаева С.А.Методика. Организации переменок и динамических пауз в начальной школе. Москва «Айрис-пресс», 2004 г.
3. Ефименкова Л.Н. Коррекция устной и письменной речи учащихся начальных классов. Коррекционная педагогика. Москва «Владос», 2004г.
4. Максимук Н.Н. Игры по обучению грамоте и чтению. М.: «Вако», 2004 г.
5.Пожиленко Е.А.Артикуляционная гимнастика: методические рекомендации по развитию моторики, дыхания и голоса у детей дошкольного возраста. Санкт-Петербург «Каро», 2004 г.
6.Рузина М.С. Страна пальчиковых игр. Развивающие игры для детей и взрослых. Издательский Дом «Кристалл» Санкт-Петербург, 2000 г.