Предмет: русский язык.

Класс: 2 класс

Тема урока: Предлог как слово и его роль в речи.

Цели и задачи урока:

Дать представление о роли предлога в речи;

Формировать умение раздельно писать предлоги с другими словами в предложении;

Развивать речь, мышление, память, орфографическую зоркость.

Оборудование:

Мультимедиа проектор;

Экран;

Компьютер;

Монитор;

Доска;

Учебник А.В.Поляковой «Русский язык 2 класс» 2 часть;

Тетрадь по чистописанию №3 В.А.Илюхиной;

Словарные слова 1-2 класса Е.А.Нефёдовой;

Индивидуальные задания по русскому языку (разработанные учителем);

Карточки со стихами.

ХОД УРОКА

1. Организационный момент.

Под музыку дети и учитель настраиваются на урок.

2. Повторение материала, пройденного на уроке.

Учитель 6-8 учащимся раздаёт карточки с индивидуальными заданиями по русскому языку.

На задание отведено не более 3 минут.

— На прошлом уроке русского языка мы завершили работу по изучению

однокоренных слов.

— Какие слова в русском языке мы называем однокоренными?

— Назовите признаки однокоренных слов.

( Общий корень и общее значение.)

Игра «Назовите лишнее слово» ( 1слайд)

Печурка печка печать

-Почему вы считаете, что это слово лишнее?

( Слово имеет общий корень, но не общее значение.)

Желток жёлтый железо

— Почему вы считаете, что это слово лишнее?

(Слово не имеет общее значение.)

К этому времени 6-8 учащихся, работавшие на индивидуальных карточках, заканчивают свою работу и присоединяются к классу.

— Учитель читает начало стихотворения:

Так же, как и у кустов,

Корень слова есть у слов.

Будь внимателен к словам,

Отыщи в них корень сам:

Далее каждую строчку стихотворения читают дети и работают с ней. (2 слайд)

Лес, лесок, лесной, лесник.

— Можно ли эти слова назвать однокоренными?

— Почему?

— Назовите общую часть.

— Выделите корень в словах.

И так с каждой строчкой стихотворения.

Цвет, цветок, цветной, цветник.

Лётчик, самолёт, полёт.

Ледяной, ледовый, лёд.

3. Сообщение темы и цели урока.

— Отгадайте загадку.

— О чём идёт речь?

Она приходит с ласкою

И со своею сказкою.

Волшебной палочкой взмахнёт,

В лесу подснежник расцветёт. (ВЕСНА)

(3 слайд)

Рыхлый снег темнеет … марте

Тают льдинки … окне.

Зайчик бегает … парте

И … карте … стене.

— Прочитайте стихотворение.

— Что вы заметили?

( В стихотворении пропущены слова.)

— Назовите их.

(На слайде в стихотворении появляются пропущенные слова.)

— А кто из вас знает, как называются эти слова?

(Найдутся дети, которые запомнили название этих слов с 1 класса.)

Даже если это не произойдёт, помощник учителю – следующий слайд.

(4 слайд)

В , на , по – предлоги.

Дети повторяют написанное на слайде.

— А кто из вас вспомнит и скажет, а как были написаны предлоги со словами в стихотворении?

(Отдельно.)

Предлоги со словами пишутся отдельно.

— Предлог – это слово.

— Ребята, а могли бы мы с вами понять смысл стихотворения, если так и не поставили бы на места пропусков предлоги?

(Нет.)

— Для чего же нужны предлоги?

(Для связи слов в предложении.)

Предлог служит для связи слов в предложении.

4. Чистописание.

Тетради по чистописанию №3 стр. 29.

Инвариантная — общая обязательная часть работы.

Учитель работает у доски, дети в тетрадях.

5. Словарно-орфографическая работа.

Учащиеся записывают в рабочую тетрадь число.(5 слайд)

— На экране словарные слова с пропущенными буквами.

— Записать слова, вставить пропущенные буквы.

6. Физкультминутка.

7. Грамматическое задание.

(6 слайд)

— На доске будут появляться картинки, Вы должны составить словосочетания с предлогами.

(На каждое задание по 1 уч-ся у доски, остальные работают в тетради.)

Дети записывают словосочетания, подчёркивают предлоги.

8. Письмо по памяти.(9 слайд)

На зелёной хрупкой ножке

Вырос шарик у дорожки.

Учитель и дети знакомятся с текстом, проговаривают его, находят знакомые орфограммы, заучивают.

Щелчком «мыши» учитель убирает стихотворение с экрана.

После того, как дети запишут текст по памяти, учитель снова открывает щелчком стихотворение, и учащиеся сравнивают свои работы с образцом.

9.Работа с учебником, стр. 62, Упр. 365.

10.Закрепление изученного материала.

Ребята самостоятельно записывают предложения и подчёркивают предлоги, если они имеются.

Стр.62, упр. 366

Проверка работы.

11. Итог урока.

— Что такое предлог?

— Для чего нужны предлоги?

— Как предлоги пишутся со словами?

Учитель хвалит за работу детей.

Выставляет отметки за работу на уроке.

12. Домашнее задание.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here