Урок математики 2 класс
(система Л.В.Занкова, учебник И.И. Аргинской)
Тема: Разбиение текста задачи на части: условие и вопрос. Смысл этих понятий.
Цель: учить определять в задаче условие и вопрос; выяснить смысл этих понятий;
совершенствовать умение представлять числа в виде суммы разрядных слагаемых:
способствовать развитию воображения, творческого мышления, памяти; воспитанию интереса к математике.
Оборудование: мультимедийная установка, карточки для работы в парах.
Ход урока:
-
Оргмомент.
— Сегодня на уроке присутствуют гости. Дети, улыбнитесь гостям, улыбнитесь мне и вот с таким прекрасным настроением мы начнем наш урок.
II. Выделение темы урока
-Сейчас мы вновь отправляемся в путешествие по замечательной стране Математика. На уроке вас ждет много различных заданий, но больше всего времени будем уделять …, а вот чему, сейчас выясним.
Слайд 1.
Урок посвящается решению …(задач)
Неинтересен урок без …(задач)
Задачи учат нас рассуждать, анализировать и наблюдать.
— Вставьте пропущенное слово.
— Где была подсказка?
-Так какая тема урока?
— Сегодня на уроке мы определим, из каких частей состоит задача и выясним смысл этих частей.
Слайд 2 (проблемный вопрос: «Из каких частей состоит задача? Смысл этих понятий».)
III. Устный счет
— Ну, а сейчас…
Перед нами такая работа-
Задания для устного счета
1. –Составить суммы (слайд 3).
(Все суммы с результатом 14).
— Что вы заметили? Как вы думаете, почему я решила повторить с вами состав числа 14? ( правильный ответ, что сегодня 14 октября)
IV. Актуализация знаний.
1.Чистописание
–Откройте тетради, запишите число, классная работа, пропишите чистописание. (14,15, 24,25, 34,35)
— Что вы заметили? (увеличиваются на единицу в строчках и один десяток по столбикам)
— Какие задания с этими числами мы можем выполнить? (составить неравенства, задачи, суммы, разности, уравнения и др.)
— Составьте неравенства (устно). Попробуйте составить неравенства, используя три числа.
— Запишите числа в виде суммы разрядных слагаемых. (взаимопроверка)
— Используя числа, придумайте задачу. Докажите, что это задача.
V. Физкультминутка
Мы считали, мы писали.
И, конечно, мы устали.
Раз- подняться, потянуться.
Два- согнуться, разогнуться.
Три- в ладоши три хлопка, головою три кивка.
На четыре- руки шире.
Пять- за парту тихо сядь.
VI. Работа по теме.
1. — Прочитайте текст задачи. ( слайд 4)
— Найдите ту часть, которая рассказывает о том, что в ней известно.
-Как называется эта часть? (условием задачи)
— Прочитайте оставшуюся часть. О чем она вам сообщила? ( что нужно узнать)
— Как называется такая часть? ( вопрос)
— Какой вывод можно сделать? ( Задача состоит из условия и вопроса)
Слайд 6
— Что такое условие задачи? (Часть, в которой есть известные данные)
— О чем говорит вопрос? (Что нужно узнать)
— Запишите решение и ответ данной задачи. (самопроверка)
Слайд 7 (решение, ответ)
2.Работа по учебнику № 113 – по заданиям (у доски)
3. Дифференцированная работа.
– Как вы думаете, всегда ли условие задачи идет впереди вопроса?
Слайд 8
— Прочитайте первую задачу. Выделите условие, вопрос.
— Вторую . Выделите условие ,вопрос.
— Какой вывод можете сделать? (условие может находиться в разных местах)
— Решите любую задачу по выбору. (проверка вслух)
4. Решение логической задачи
Слайд 9
— Прочитайте текст. Можно ли назвать этот текст задачей?
— Где условие, где вопрос? В условии не даны числа, почему же вы считаете, что это задача?
— А какая это задача? (логическая)
— Давайте попробуем решить ее.
Проверка- слайд10
VI. Закрепление. Домашнее задание.
1. Работа в парах.
— На столах карточки. Рассмотрите их. Что вы можете сказать?( Отдельно условие и вопрос. В условии не хватает данных.)
-Дополните условие, составьте задачи.
— Какие задачи получились?
— Каждый возьмите задачу по выбору и решите дома.
VII. Итог.
— Из каких частей состоит задача?
— Какая часть является условием задачи?
-Какая часть называется вопросом задачи?
Карточки
-
За завтраком Карлсон съел плюшек, а в обед плюшек.
-
Сколько всего плюшек съел Карлсок?
-
На сколько плюшек больше съел Карлсон за обедом, чем за завтраком?
Листок достижений
Красный – получилось все отлично
Желтый – получилось все хорошо
Зеленый – только часть заданий выполнена так, как хотелось
Синий – не получилось так, как хотелось
понедельник | вторник | среда | четверг | пятница | |
Русский яз. | | | | | |
математика | | | |
| |
Лит. Чтение | | | | |
|
Окр. Мир | |
| |
|
|
труд |
|
|
| |
|
изо |
| |
|
|
|
Анг. язык |
| |
|
| |