Урок математики 2 класс

(система Л.В.Занкова, учебник И.И. Аргинской)

Тема: Разбиение текста задачи на части: условие и вопрос. Смысл этих понятий.

Цель: учить определять в задаче условие и вопрос; выяснить смысл этих понятий;

совершенствовать умение представлять числа в виде суммы разрядных слагаемых:

способствовать развитию воображения, творческого мышления, памяти; воспитанию интереса к математике.

Оборудование: мультимедийная установка, карточки для работы в парах.

Ход урока:

  1. Оргмомент.

— Сегодня на уроке присутствуют гости. Дети, улыбнитесь гостям, улыбнитесь мне и вот с таким прекрасным настроением мы начнем наш урок.

II. Выделение темы урока

-Сейчас мы вновь отправляемся в путешествие по замечательной стране Математика. На уроке вас ждет много различных заданий, но больше всего времени будем уделять …, а вот чему, сейчас выясним.

Слайд 1.

Урок посвящается решению …(задач)

Неинтересен урок без …(задач)

Задачи учат нас рассуждать, анализировать и наблюдать.

— Вставьте пропущенное слово.

— Где была подсказка?

-Так какая тема урока?

— Сегодня на уроке мы определим, из каких частей состоит задача и выясним смысл этих частей.

Слайд 2 (проблемный вопрос: «Из каких частей состоит задача? Смысл этих понятий».)

III. Устный счет

— Ну, а сейчас…

Перед нами такая работа-

Задания для устного счета

1. –Составить суммы (слайд 3).

(Все суммы с результатом 14).

— Что вы заметили? Как вы думаете, почему я решила повторить с вами состав числа 14? ( правильный ответ, что сегодня 14 октября)

IV. Актуализация знаний.

1.Чистописание

Откройте тетради, запишите число, классная работа, пропишите чистописание. (14,15, 24,25, 34,35)

— Что вы заметили? (увеличиваются на единицу в строчках и один десяток по столбикам)

— Какие задания с этими числами мы можем выполнить? (составить неравенства, задачи, суммы, разности, уравнения и др.)

— Составьте неравенства (устно). Попробуйте составить неравенства, используя три числа.

— Запишите числа в виде суммы разрядных слагаемых. (взаимопроверка)

— Используя числа, придумайте задачу. Докажите, что это задача.

V. Физкультминутка

Мы считали, мы писали.

И, конечно, мы устали.

Раз- подняться, потянуться.

Два- согнуться, разогнуться.

Три- в ладоши три хлопка, головою три кивка.

На четыре- руки шире.

Пять- за парту тихо сядь.

VI. Работа по теме.

1. — Прочитайте текст задачи. ( слайд 4)

— Найдите ту часть, которая рассказывает о том, что в ней известно.

-Как называется эта часть? (условием задачи)

— Прочитайте оставшуюся часть. О чем она вам сообщила? ( что нужно узнать)

— Как называется такая часть? ( вопрос)

— Какой вывод можно сделать? ( Задача состоит из условия и вопроса)

Слайд 6

— Что такое условие задачи? (Часть, в которой есть известные данные)

— О чем говорит вопрос? (Что нужно узнать)

— Запишите решение и ответ данной задачи. (самопроверка)

Слайд 7 (решение, ответ)

2.Работа по учебнику № 113 – по заданиям (у доски)

3. Дифференцированная работа.

Как вы думаете, всегда ли условие задачи идет впереди вопроса?

Слайд 8

— Прочитайте первую задачу. Выделите условие, вопрос.

— Вторую . Выделите условие ,вопрос.

— Какой вывод можете сделать? (условие может находиться в разных местах)

— Решите любую задачу по выбору. (проверка вслух)

4. Решение логической задачи

Слайд 9

— Прочитайте текст. Можно ли назвать этот текст задачей?

— Где условие, где вопрос? В условии не даны числа, почему же вы считаете, что это задача?

— А какая это задача? (логическая)

— Давайте попробуем решить ее.

Проверка- слайд10

VI. Закрепление. Домашнее задание.

1. Работа в парах.

— На столах карточки. Рассмотрите их. Что вы можете сказать?( Отдельно условие и вопрос. В условии не хватает данных.)

-Дополните условие, составьте задачи.

— Какие задачи получились?

— Каждый возьмите задачу по выбору и решите дома.

VII. Итог.

— Из каких частей состоит задача?

— Какая часть является условием задачи?

-Какая часть называется вопросом задачи?

Карточки

  1. За завтраком Карлсон съел плюшек, а в обед плюшек.

  2. Сколько всего плюшек съел Карлсок?

  3. На сколько плюшек больше съел Карлсон за обедом, чем за завтраком?

Листок достижений

Красный – получилось все отлично

Желтый – получилось все хорошо

Зеленый – только часть заданий выполнена так, как хотелось

Синий – не получилось так, как хотелось

Предмет

понедельник

вторник

среда

четверг

пятница

Русский яз.

математика

Лит. Чтение

Окр. Мир

труд

изо

Анг. язык

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here