Самоонализ
Открытого урока по русскому языку «Разбор слова по составу» Закрепление. 2 класс
Учитель: Малая Н.Г.
Дата:22 ноября 2013г.
Кол-во присутствующих — 8 чел.
Цели:
предметные: систематизировать знания о частях слова, повторить понятия “приставка”, “корень”, “суффикс”, “окончание”, “основа” слова; тренировать способность находить части слова, сформировать умение разбирать слова по составу на основе алгоритма;
Задачи:
метапредметные:
создать условия для формирования коммуникативных универсальных действий, (работать в группе, выполнять различные роли в группе, умение договариваться, действовать сообща, слушать других, принимать другую точку зрения, выполнять самопроверку)
создать условия для формирования регулятивных универсальных действий, развивать умение ставить цель, осуществлять оценку своей результативности.
создать условия для формирования познавательных универсальных действий(преобразование письменной информации в знаковую)
личностные: создать условия для формирования сознательности, доброжелательности, активности.
Построение урока соответствовало поставленным целям: систематизировать знания о частях слова, повторить понятия “приставка”, “корень”, “суффикс”, “окончание”, “основа” слова; тренировать способность находить части слова, сформировать умение разбирать слова по составу на основе алгоритма.
Данный урок соответствует требованиям ФГОС, были созданы условия для формирования коммуникативных универсальных действий, (работали в группе, выполняли различные роли в группе, учились договариваться, действовали сообща, слушали других, старались принимать другую точку зрения).Были созданы условия для формирования регулятивных универсальных действий: развивали умение ставить цель, осуществлять оценку своей результативности, выполняли самопроверку. А также были созданы условия для формирования познавательных универсальных действий (преобразование письменной информации в знаковую).Личностные: созданы условия для формирования сознательности, доброжелательности, активности.
Были использованы современные технологии: здоровьесберегающие и игровые.
Содержание урока соответствует возрастным нормам. Развивалась самостоятельность, познавательность,был использован жизненный опыт учащихся, присутствовала связь с региональным компонентом на уроке («Какие овощи выращивают в Тульской области и у вас на участках?» …)
-1-
Актуализация знаний была представлена через систему вопросов о частях слова и алгоритм разбора слова по составу, а также через репродуктивные методы: «перескажи, прочитай, повтори, вспомни», а также с помощью заданий поискового характера(«оцени, докажи, сравни, объясни..»).
Была создана нестандартная ситуация, когда учащиеся сами выполняли обобщение и подводили итог урока.
Присутствовала обратная связь с учащимися, было сочетание различных видов работ – самостоятельная, групповая, фронтальная, работа в парах.
Были детям предложены задания разного уровня сложности: задание на смекалку, объясни смысл пословицы, подбери слово к схеме…Были использованы средства обучения- тетрадь, учебник, целесообразно использована видеоигра «Помоги гному выполнить поэтапный разбор слова» в соответствии с темой и типом урока. На уроке был использован наглядный материал для эмоциональной поддержки для решения обучающих задач(Рисунки Незнайки, гномов, смайликов).
Формировались навыки самопроверки и самооценки при словарной работе, при работе в группах, парах.
Развивались у учащихся такие качества, как внимание, память, речь, воображение, мышление.
Домашнее задание имело оптимальный объём. Для его выполнения был проведён инструктаж, а также было предоставлено право выбора(Сочинение сказки о любой части слова или упражнение 4).
-2-