КОНСПЕКТ УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ВО 2 «А» КЛАССЕ

«28» октября 2014г. Учитель: Куприянова Е.Н.

Тема урока: Упражнение в подборе слов-признаков. Если хочешь быть здоров.

Цели урока: 1. Продолжить знакомство со словами-признаками;

2. Учить детей постановке вопросов к словам-признакам;

3. Развивать умение подбирать слова-признаки к словам-предметам;

4. Развивать орфографическую зоркость, каллиграфический навык, связную устную и письменную речь;

5. Воспитывать потребность в здоровом образе жизни, потребность совершенствовать свою устную и письменную речь.

Оборудование: картинки, презентация, компьютер, мультимедийный проектор, мультимедийная доска, ноутбуки, «рецепты», «витаминки» (буквы на магнитах), корзинки, карточки (имя существительное и имя прилагательное), солнышко, лучики, капли.

Ход урока:

I. Организационный момент.

Солнце светит нам в окно,

На душе у нас светло

Все мы дружно потянулись,

Наклонились, улыбнулись.

Улыбнулись всем вокруг!

«В классе гости! Слышал, друг?»

За парту сядем, спинку прямо,

Сегодня мы потрудимся на славу!

*Показ отрывка из мультфильма (слайд 1)

— Как вы думаете, о чем мы будем сегодня говорить? (О здоровье)

— Счастлив ли человек, не имеющий здоровья, даже если он богат и знаменит? Я думаю, то нет. Как сохранить свое здоровье? Сегодня мы попытаемся ответить на этот вопрос. А еще…впрочем, позже вы мне сами скажете, о чем мы еще будем говорить на уроке.

II. Минутка чистописания.

1. Запись букв по образцу в тетради (буква «з» и соединения)

— Какое важное слово начинается с этой буквы? (Здоровье)

— Задайте вопрос к этому слову. Что оно называет? (предмет) Что обозначает? (неодушевленный предмет)

— Образуйте однокоренное слово-признак, соответствующий вопросу.

На доске:

(что?) здоровье, (какой?) здоровый

— Выделите корень.

III. Словарная работа.

1. — Самый важный фактор, который влияет на здоровье человека – это питание. Что нужно употреблять в пищу, чтобы быть здоровым? (Овощи, фрукты, ягоды)

— Давайте соберем «урожай». Первый ряд собирает картинки вот этой тематической группы (показ, «Ягоды»), второй ряд – (показ, «Овощи»), третий ряд – (показ, «Фрукты»). (Дети собирают картинки по всему классу и помещают их в корзинки).

— Какое название можно дать тематической группе?

— Назовите слова. Что они обозначают? На какие вопросы отвечают?

— Подберите слова-признаки к словам: земляника, помидор, лимон. (слайд 2)

2. – Если неправильно питаться, можно заболеть! Ребята, у нас «заболели» слова. Давайте выпишем им рецепты (вставить пропущенные буквы в словарные слова)

2 ученика работают для проверки у доски.

— Врачи первого варианта подмигните мне левым глазом, второй вариант – помашите мне правой рукой. Работать надо быстро, переговариваться нельзя: слова надо срочно лечить.

Словарные слова: Россия, погода, работа, мороз, народ, рассказ, артист, театр, собака, мальчик.

— Давайте проверим «рецепты». Слово с ошибкой, зачеркиваем и лечим его дома, выполняем работу над ошибками.

— На какие вопросы отвечают слова? Что обозначают?

— Назовите одушевленные предметы неодушевленные предметы.

— Эту группу слов называют именами существительными (карточка), так как они называют существующие в нашем мире предметы, явления природы.

А вот слова-признаки называются именами прилагательными. Как вы думаете, почему? (Дети высказывают свои предположения)

— На протяжении нескольких уроков мы наблюдали за этими словами. Они всегда связаны с именами существительными, словами-предметами, зависят от них, как бы прилагаются к ним.

— Чем же мы сегодня будем заниматься? (Ответы детей)

— Сегодня мы продолжим упражняться в подборе имен прилагательных (слов-признаков) к именам существительным (словам-предметам)

IV. Самостоятельная дифференцированная работа.

1. — Не менее важный фактор, который влияет на наше здоровье – это вода. Около 60% нашего тела состоят из воды. Нам необходимо использовать воду снаружи (в качестве личной гигиены), а также для внутреннего потребления. Каждый день старайтесь выпивать не меньше шести стаканов воды между приемами пищи (и больше в летнее время).

— Но с нами вода сегодня сыграла злую шутку, смыла слова. Верните их на место, восстановите предложения. (Работа на карточках)

— Очень важно для здоровья заниматься спортом, делать зарядку.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

2. Звуко-буквенный анализ слова «зарядка».

Проверка – выбор правильного разбора.

V. Составление предложений по схемам.

1. – Можно прожить несколько недель без еды, несколько дней без воды, но невозможно прожить дольше 3-4 минут, не дыша. Дыхание – это основная функция жизни. Используйте любую возможность выбраться на природу и глубоко подышать. Мы сейчас с вами так и сделаем. Правда, пока на природу мы выберемся, только составляя предложения.

Групповая работа с ноутбуками по рядам, составление предложений по схемам, дописывание слов.

2. Запись предложений под диктовку:

Зубастая щука жила в реке.

Мы вышли к лесному озеру.

Узкая тропинка привела нас к цветущему лугу.

VI. Итог урока.

— Вот и подошел к концу нас сегодняшний урок, но не закончен еще разговор о нашем здоровье и именах существительных и прилагательных.

— Какие трудности возникали у вас при выполнении заданий?

— Что было легко делать?

— Солнце – это один из важных источников энергии на нашей планете. Солнечные лучи абсолютно необходимы для жизни и поддержания здоровья. И если вы считаете, что сегодня для вас на уроке светило солнышко, возьмите «лучик» и выйдите с ним к доске, а если была пасмурная погода – у вас есть капелька.

Рефлексия. Оценивание учащихся.

Пожелание здоровья от Пилюлькина (слайд 3). Подарки

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here