Предмет: русский язык
Класс: 3 «И»
Тема урока: Имя прилагательное
Цель урока: Углубить и расширить знания детей об имени прилагательном.
Ключевые идеи: части речи, обозначает признак предмета, связь с именем существительным.
Ожидаемый результат: распознают имена прилагательные, умеют задавать вопросы, составлять словосочетания, «прилагательное + существительное», делиться на группы, работать сообща.
Этапы урока | Задачи | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Организац-ые формы | Использ-ые модули | |
10 минут
25 минут
7 минут
3 минуты | Стадия вызова Эмоциональный настрой учащихся на урок
Осмысление содержания
Рефлексия
Домашняя задания Стр 110 упр 296 | 1.Направление деятельности учащихся на изучение имени прилагательных.
2.Развитие умения распознавать имена прилагательные среди других частей речи, составлять словосочетания «прил+сущ».
3.Воспитательные чувств ответственности за свое обучение.
| 1.Приветствие. Поприветствуйте ребята, частей: Улыбнитесь, друг другу веселей я желаю всем успехов и добра. А теперь урок начать пора. 2. Психологический настрой
3.Оформление тетрадей Дайте характеристику звук
4.Инсценировка«Спор частей речи» Выводят тему: 5. Инсценировка отрывка из комедии Дениса Ивановича Фонвизина
1.Прав ли Митрофанушка? — А как вы ответите на этот вопрос? — Что такое имя прилагательное?
2.Работа по учебнику: упр 291
3. Составление кластера по группам
Упр 294
Графический диктант из 7 вопросов
Отзывы об уроке «Две звезды одно пожелание» | 1.Учащихся приветствуют гостей и друг друга. 2.Участвуют в психологическом тренинге «Мячик пожелании» говорят имя свое и качество, которыми они обладают. 3.Работают в тетради. 1) Число, кл.работа 2) Отгадывают загадку 3) Минутка чистописания 4.Словарный диктант Группа детей показывают сценку
Двое учащихся показывают сценку
Учащихся делают выводы, высказывают свое мнение Учение и заучивание правила со слайда Выполняют устно, выделяют связь прилагательного с существительным Физминутка
Составляют и защищают кластер 1-3 группы имя существительное 2-4 имя прилагательное
Учащихся выполняют упражнение 294 по группам 1-столбик – 1,2 группа 2-столбик – 3,4 группа
«Да — нет»-ка
Ученики пишут отзывы об уроке | Групповая
Индивидуальная
Групповая
Парная
Групповая
Коллективная
Повторяют музыкальной физминутки Групповая
Индивидуальная
Индивидуальная | Новые подходы в обучении
Возрастные особенности
Возрастные особенности
Талантливые и одаренные
Новые подходы
Диалоговое обучение
ИКТ
Новые подходы в обучении
Критическое мышление
Критическое мышление ОдО
Критическое мышление |
Рефлексия к одному краткосрочному плану урока по русскому языку.
При проведении данного урока я постаралась внедрить все модули Программы .Применение семи модулей Программы способствовало более успешному усвоению материала, повышению мотивации, качества знаний учащихся. Структура урока состоит из трех этапов: стадии вызова, стадии осмысления, рефлексии. Урок начала с эмоционального настроя учащихся на урок, где провела психологический тренинг «Мячик пожеланий» дети передавая мяч друг другу называли свое имя и одно качество присущее им. Тренинг «Мячик пожеланий» способствовал введению в тему урока. Так как дети называли своё имя и качество которым они обладают.
Используя модуль «Новые подходы в обучении» дети показали инсценировку «Спор частей речи» и отрывок из комедии Фонвизина «Недоросль» здесь присутствовало диалоговое обучение «ученик –ученик»,
«учитель – ученик» . Через модуль ИКТ показывала слайды , которые способствовали улучшению процесса преподавания и обучения. Создавая коллаборативную среду я разделила детей на четыре группы по частям речи . Дети в группах составляли и защищали кластеры, взаимооценивали смайликами. Применяя модуль « Критическое мышление» провела игру «Да –нетки». В конце урока учащиеся по дискриптору оценивали себя на листах самооценивания ,по набранным баллам выводили себе оценку за урок. Урок закончила рефлексией «Две звезды одно пожелание».