Предмет: русский язык

Класс: 3 «И»

Тема урока: Имя прилагательное

Цель урока: Углубить и расширить знания детей об имени прилагательном.

Ключевые идеи: части речи, обозначает признак предмета, связь с именем существительным.

Ожидаемый результат: распознают имена прилагательные, умеют задавать вопросы, составлять словосочетания, «прилагательное + существительное», делиться на группы, работать сообща.

Время

Этапы урока

Задачи

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Организац-ые формы

Использ-ые модули

10 минут

25 минут

7 минут

3 минуты

Стадия вызова

Эмоциональный настрой учащихся на урок

Осмысление содержания

Рефлексия

Домашняя задания

Стр 110 упр 296

1.Направление деятельности учащихся на изучение имени прилагательных.

2.Развитие умения распознавать имена прилагательные среди других частей речи, составлять словосочетания «прил+сущ».

3.Воспитательные чувств ответственности за свое обучение.

1.Приветствие. Поприветствуйте ребята, частей: Улыбнитесь, друг другу веселей я желаю всем успехов и добра. А теперь урок начать пора.

2. Психологический настрой

3.Оформление тетрадей

Дайте характеристику звук

4.Инсценировка«Спор частей речи» Выводят тему:

5. Инсценировка отрывка из комедии Дениса Ивановича Фонвизина

1.Прав ли Митрофанушка?

— А как вы ответите на этот вопрос?

— Что такое имя прилагательное?

2.Работа по учебнику: упр 291

3. Составление кластера по группам

Упр 294

Графический диктант из 7 вопросов

Отзывы об уроке «Две звезды одно пожелание»

1.Учащихся приветствуют гостей и друг друга.

2.Участвуют в психологическом тренинге «Мячик пожелании» говорят имя свое и качество, которыми они обладают.

3.Работают в тетради.

1) Число, кл.работа

2) Отгадывают загадку

3) Минутка чистописания

4.Словарный диктант

Группа детей показывают сценку

Двое учащихся показывают сценку

Учащихся делают выводы, высказывают свое мнение

Учение и заучивание правила со слайда

Выполняют устно, выделяют связь прилагательного с существительным

Физминутка

Составляют и защищают кластер

1-3 группы имя существительное

2-4 имя прилагательное

Учащихся выполняют упражнение 294 по группам

1-столбик – 1,2 группа

2-столбик – 3,4 группа

«Да — нет»-ка

Ученики пишут отзывы об уроке

Групповая

Индивидуальная

Групповая

Парная

Групповая

Коллективная

Повторяют музыкальной физминутки

Групповая

Индивидуальная

Индивидуальная

Новые подходы в обучении

Возрастные особенности

Возрастные особенности

Талантливые и одаренные

Новые подходы

Диалоговое обучение

ИКТ

Новые подходы в обучении

Критическое мышление

Критическое мышление

ОдО

Критическое мышление

Рефлексия к одному краткосрочному плану урока по русскому языку.

При проведении данного урока я постаралась внедрить все модули Программы .Применение семи модулей Программы способствовало более успешному усвоению материала, повышению мотивации, качества знаний учащихся. Структура урока состоит из трех этапов: стадии вызова, стадии осмысления, рефлексии. Урок начала с эмоционального настроя учащихся на урок, где провела психологический тренинг «Мячик пожеланий» дети передавая мяч друг другу называли свое имя и одно качество присущее им. Тренинг «Мячик пожеланий» способствовал введению в тему урока. Так как дети называли своё имя и качество которым они обладают.

Используя модуль «Новые подходы в обучении» дети показали инсценировку «Спор частей речи» и отрывок из комедии Фонвизина «Недоросль» здесь присутствовало диалоговое обучение «ученик –ученик»,

«учитель – ученик» . Через модуль ИКТ показывала слайды , которые способствовали улучшению процесса преподавания и обучения. Создавая коллаборативную среду я разделила детей на четыре группы по частям речи . Дети в группах составляли и защищали кластеры, взаимооценивали смайликами. Применяя модуль « Критическое мышление» провела игру «Да –нетки». В конце урока учащиеся по дискриптору оценивали себя на листах самооценивания ,по набранным баллам выводили себе оценку за урок. Урок закончила рефлексией «Две звезды одно пожелание».

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here