Конспект урока по русскому языку

Тема «Изменение глаголов по числам»

Учебное пособие: «Русский язык» Рамзаева Т.Г., 3 класс

Тип урока:

урок открытия нового знания.

Целевые установки на достижения результатов:

Личностные:

-проявлять интерес к изучению темы;

— осознание успешности при изучении темы;

-проявлять инициативу;

-воспитывать аккуратность, дисциплинированность.

Предметные:

-сформировать навык находить в тексте глаголы;

-сформировать навык определять число глагола;

-сформировать навык формулировать задачу урока, отвечать на поставленные вопросы;

Метапредметные:

Регулятивные умения:

выполнять учебное задание в соответствии с целью;

— соотносить учебные действия с известным правилом;

— выполнять учебное действие в соответствии с планом.

Коммуникативные умения:

— формулировать высказывание, мнение, используя термины, в рамках учебного диалога;

— согласовывать позиции с партнером и находить общее решение;

— адекватно использовать речевые средства для представления результата.

Познавательные:

-самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели;

— выделять необходимые информации.

Содержание

Вопросы и задания, направленные на формирование УУД

Указания, какие УУД формируются

I.Мотивация к учебной деятельности.

— Здравствуйте! Я рада вас видеть!

Сегодня мы с вами откроем ещё одно новое знание?

Как вы будете это делать?

(Сначала мы выясним, что мы не знаем.Для этого надо выполнить пробное действие, зафиксировать затруднение и выяснить его причину. Затем сами построим новое знание).

-Удачи!

Как вы будете это делать?

Регулятивные

Регулятивные( саморегуляция).

II.Актуализация знаний.

Прочитайте шуточное стихотворение ( на доске).

Я страшное дело какой деловой:

В любые дела ухожу с головой.

Задачи решаю, на скрипке играю,

Сынишку соседки в коляске катаю.

Дорожки в саду я песком посыпаю,

А после работы в тени отдыхаю.

— Что вы можете сказать?

(В этом стихотворение речь идет о части речи – глагол).

-Почему вы так решили?

— Какое задание вы можете предложить?

(выписать глаголы из текста)

— Выполните это задание.

-Взаимопроверка (проверьте и обсудите правильность выполнения данного задания)

— Что вы можете сказать?

-Почему вы так решили?

— Какое задание вы можете предложить?

Взаимопроверка.

Познавательные

Познавательные

Познавательные

Личностные

Коммуникативные

III. Подготовка к активному и сознательному усвоению.

-Прочитайте тему урока.

— На какой вопрос необходимо ответить?

(Как изменяются глаголы).

-Посмотрите на рисунки ( на слайде).

— Что вы можете сделать?

(Сравнить рисунки).

— Как вы будете это делать?

(Сравним, сколько предметов нарисовано на левом рисунке и сколько – на правом).

— Составьте предложения. Напишите.

— Что вы заметили?

(В первом предложении говорится об одном предмете, а во втором – о нескольких предметах).

— Что вы можете сказать о глаголах?

(Глаголы изменяются по числам).

— На какой вопрос необходимо ответить?

— Что вы можете сделать?

— Как вы будете это делать?

— Что вы заметили?

Регулятивные

Личностные

Регулятивные

IV. Усвоение новых знаний.

Работа в группах.

Попробуйте полученные знания объединить в правило.

Откройте учебники на стр. 79, прочитайте правило.

Сравните: что у вас получилось, а что вы упустили?

Откройте учебник на стр. 80 упр. 549.

— Что нужно сделать?

(Составить по схемам предложение).

Посмотрите на первую схему.

— Как вы будете делать?

(Составим план, т.е. пошаговое выполнение данного задания).

Работа в группах.

Согласованный вариант записывается на доске.

1. Обратить внимание на подлежащее (на какой вопрос отвечает).

2. Обратить внимание на глагол (на какой вопрос отвечает).

3. Обратить внимание на число, в каком употреблены главные члены предложения.

4. Работа с второстепенными членами предложения( от какого главного члена зависят, на какие вопросы отвечают).

5. Последовательность расположения всех членов предложения.

— Составьте предложение по первой схеме.

Работа в парах.

Составьте предложение по второй схеме.

Проверка.

— Что в работе вам помогало?

(План).

Попробуйте полученные знания объединить в правило.

— Как вы будете делать?

Работа в группах.

Работа в парах.

— Что в работе вам помогало?

Коммуникативные

Работа с эталоном.

Регулятивные

Коммуникативные

Коммуникативные

Регулятивные

IV. Проверка понимания нового.

— Вернемся к глаголам, которые вы выписали в начале урока.

-Что вы можете сказать?

(Они употреблены в ед. числе).

— Как вы поняли?

(Глаголы обозначают действие одного предмета).

-Какое задание вы можете предложить?

(Поставить данные глаголы во мн. число).

Запишите.

Проверка.

Посмотрите на упр. 550. Прочитайте текст.

— Что вы скажете о выделенных словах?

(Это существительные в ед. числе).

-Прочитайте задание к тексту.

(Изменить число выделенных существительных. Написать текст с существительными во множественном числе ).

Самостоятельная работа.

Взаимопроверка.

Выполнив задание, что вы можете сказать?

(Изменилось число у глаголов и прилагательных, с которыми связаны существительные).

Сделайте вывод.

-Что вы можете сказать?

— Как вы поняли?

-Какое задание вы можете предложить?

Самостоятельная работа.

Взаимопроверка.

Сделайте вывод.

Познавательные

Коммуникативные

V. Закрепление нового.

— Ребята, необходимы ли вам полученные знания? Нужно было изучать данную тему?

(Материал войдет в копилку знаний по русскому языку, пригодиться в нашей жизни: надо уметь правильно употреблять глаголы ).

— Что мы должны сделать дальше?

(Проверить себя : усвоили мы данный материал или нет).

-У вас на партах лежат задания.

иду

говорим

нарисовал

возьму

закроем

привезли

узнаю

принес

бегали

— Как вы думаете, что надо сделать?

(Изменить глаголы. Если глагол в ед., написать во мн. числе и наоборот).

Проверка.

— Следующее задание. Прочитайте текст на слайде.

Мы стащил с кровати одеяло и завесил им стол. Валя испугались и выбежали из комнаты. Котёнок Васька сидели на полу возле комода и ловили мух. Ребята прибежал на кухню и дверь за собой закрыл.

— Что вы можете сказать?

(В тексте допущены ошибки).

-Как вы будете их исправлять?

( В каком числе употреблено подлежащее, в том же числе будет и сказуемое).

Самостоятельное выполнение.

Проверка с текстом на слайде.

Мы стащили с кровати одеяло и завесили им стол. Валя испугалась и выбежала из комнаты. Котёнок Васька сидел на полу возле комода и ловил мух. Ребята прибежали на кухню и дверь за собой закрыли.

— Ребята, необходимы ли вам полученные знания? Нужно было изучать данную тему?

— Что мы должны сделать дальше?

— Как вы думаете, что надо сделать?

— Что вы можете сказать?

-Как вы будете их исправлять?

Личностные

Регулятивные

Регулятивные

Проверка с эталоном.

VI. Подведение итогов.

— Что нового вы узнали на уроке?

— Что необходимо сделать, прежде чем мы закончим урок? (Подвести итог нашей работы).

— На какой вопрос вам необходимо было ответить?

(Как изменяются глаголы).

Вы ответили на поставленный вопрос?

— В чем у вас было затруднение?
— Как вы открывали новое знание?

— У вас на партах лежат цветные карточки. Карточка с «+» означает – положительный ответ, с «-» — отрицательный ответ, с «0» — сомнение.

Я вам озвучиваю утверждения, а вы поднимайте соответствующую карточку.

— Я знаю, что глаголы изменяются по числам.

— Я знаю, что обозначает глагол в ед. числе.

— Я знаю, что обозначает глагол в мн. числе.

— В самостоятельной работе у меня получилось всё.

— Я смог понять причину ошибки, допущенную в самостоятельной работе (если была).

— Я доволен своей работой на уроке.

Домашнее задание.

1 вариант- придумать текст, где глаголы употреблены в ед. числе,

2 вариант — придумать текст, где глаголы употреблены во мн. числе.

— Что нового вы узнали на уроке?

— Что необходимо сделать, прежде чем мы закончим урок

— На какой вопрос вам необходимо было ответить?

Вы ответили на поставленный вопрос?

— В чем у вас было затруднение?
— Как вы открывали новое знание?

Регулятивные

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here