Аннотация

Учитель: Пичугина Галина Анфимовна, учитель начальных классов.

Образовательное учреждение: муниципальное бюджетное образовательное учреждение Большесодомовская основная общеобразовательная школа

Предмет: русский язык

Класс: 3

Тема: урок по теме « Корень слова.»

Продолжительность урока: 45 минут

Цель урока: актуализировать знания о корне и однокоренных словах. Выявить уровень знаний детей по данной теме.

Задачи:

1.Повторить общие сведения о родственных словах, наличии в них общей смысловой части;

2.Формирование умения находить в тексте однокоренные слова, отличать эти слова от слов с корнями-омонимами;

3.Развивать критическое мышление, речь, орфографическую зоркость, внимание, умения ставить учебные цели, анализировать и обобщать.

  1. Отрабатывать каллиграфию письма;

  2. Воспитывать умения общаться и работать в группах, интерес к родному языку

Дополнительное оборудование:

— мультимедиа-проектор, экран (компьютер)

— карточки- задания для индивидуальной работы

Презентация к уроку.

В презентацию включён обучающий материал на тему «Однокоренные (родственные) слова».

Данные сформированы в виде интерактивного теста, с помощью которого ученики младших классов смогут закрепить полученные навыки работы с однокоренными или родственными словами.

Учитель может использовать эту презентацию как средство для контроля закрепления пройденной темы при работе в классе, а также ученики могут использовать ее дома в качестве тренажера и при подготовке к контрольной работе.

Предлагается два типа тестовых заданий:

  • выбрать лишнее, не однокоренное слово, среди предложенных вариантов;

  • подобрать однокоренное слово к предложенному слову в задании.

В задании автор использовал слова, которые представляют различные части речи.

Презентация содержит очень интересные тестовые задания, яркое оформление слайдов.

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1`

Лист самооценки урока.

Ф.И. ученика:_________________________________

Продолжи предложение:

— Мне понравилось_________________________________________________________________________________________________________________________

— Мне не понравилось_________________________________________________________________________________________________________________________

-Я чувствовал__________________________________________________________________________________________________________________________

-Мне хотелось бы__________________________________________________________________________________________________________________________________

— На следующем уроке я___________________________________________________________________________________________________________________________________

К- 1

Прочитать текст. В однокоренных словах выделить корень. Подбери еще 2 однокоренных слова, запиши, выдели корень.

У воробья очень большая семья. Весь день воробьиха хлопочет над детьми. А отец пищу добывает. Вырастут воробьишки и будут защищать родные леса, поля, сады.

К- 2

Отметь знаком «+» строчки, в которых все слова являются однокоренными, выдели в них корень.

1. Сад, садовник, садовые.

2. Смелый, отважный, храбрый.

3. Больница, боль, большой.

4. Горе, горевать, горный.

5. Чистота, чистый, чистить.

6. Горюет, плачет, печалится.

7. Мороз, замороженный, морозит.

8

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here