Аннотация
Учитель: Пичугина Галина Анфимовна, учитель начальных классов.
Образовательное учреждение: муниципальное бюджетное образовательное учреждение Большесодомовская основная общеобразовательная школа
Предмет: русский язык
Класс: 3
Тема: урок по теме « Корень слова.»
Продолжительность урока: 45 минут
Цель урока: актуализировать знания о корне и однокоренных словах. Выявить уровень знаний детей по данной теме.
Задачи:
1.Повторить общие сведения о родственных словах, наличии в них общей смысловой части;
2.Формирование умения находить в тексте однокоренные слова, отличать эти слова от слов с корнями-омонимами;
3.Развивать критическое мышление, речь, орфографическую зоркость, внимание, умения ставить учебные цели, анализировать и обобщать.
-
Отрабатывать каллиграфию письма;
-
Воспитывать умения общаться и работать в группах, интерес к родному языку
Дополнительное оборудование:
— мультимедиа-проектор, экран (компьютер)
— карточки- задания для индивидуальной работы
Презентация к уроку.
В презентацию включён обучающий материал на тему «Однокоренные (родственные) слова».
Данные сформированы в виде интерактивного теста, с помощью которого ученики младших классов смогут закрепить полученные навыки работы с однокоренными или родственными словами.
Учитель может использовать эту презентацию как средство для контроля закрепления пройденной темы при работе в классе, а также ученики могут использовать ее дома в качестве тренажера и при подготовке к контрольной работе.
Предлагается два типа тестовых заданий:
-
выбрать лишнее, не однокоренное слово, среди предложенных вариантов;
-
подобрать однокоренное слово к предложенному слову в задании.
В задании автор использовал слова, которые представляют различные части речи.
Презентация содержит очень интересные тестовые задания, яркое оформление слайдов.
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
Название ресурса | Тип, вид ресурса | Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.) | Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР |
№1` |
Лист самооценки урока. Ф.И. ученика:_________________________________ Продолжи предложение: — Мне понравилось_________________________________________________________________________________________________________________________ — Мне не понравилось_________________________________________________________________________________________________________________________ -Я чувствовал__________________________________________________________________________________________________________________________ -Мне хотелось бы__________________________________________________________________________________________________________________________________ — На следующем уроке я___________________________________________________________________________________________________________________________________
К- 1 Прочитать текст. В однокоренных словах выделить корень. Подбери еще 2 однокоренных слова, запиши, выдели корень.
У воробья очень большая семья. Весь день воробьиха хлопочет над детьми. А отец пищу добывает. Вырастут воробьишки и будут защищать родные леса, поля, сады.
К- 2 Отметь знаком «+» строчки, в которых все слова являются однокоренными, выдели в них корень.
1. Сад, садовник, садовые. 2. Смелый, отважный, храбрый. 3. Больница, боль, большой. 4. Горе, горевать, горный. 5. Чистота, чистый, чистить. 6. Горюет, плачет, печалится. 7. Мороз, замороженный, морозит.
|