Технология проведения | Деятельность ученика | Деятельность учителя | Обучающие и развивающие задания каждого этапа | Диагностирующие задания или вопрос каждого этапа |
I этап. Организационный момент Цель – активизация учащихся.
| Формулировать правила поведения на уроке и аргументировать их
| Проводить инструктаж, настраивать детей на работу.
| I этап. Организационный момент. Ну-ка, проверь, дружок, Ты готов начать урок? Всё ль на месте, все ль в порядке. Ручка, книжка и тетрадка? Слайд №1 Девиз урока: Думать, находить, доказывать, запоминать. | I этап. Организационный момент. — Почему важна подготовка к уроку каждому из вас? Коммуникативные УУД Личностные УУД
|
I I этап. Чистописание Цель – развивать умение красиво и правильно писать слоги и слова |
Формулировать правила посадки на уроке и аргументировать их на красивое письмо |
Проводить инструктаж, настраивать детей на работу
Организовать фронтальную работу по учебнику.
| I I этап. Чистописание
(Задания к урокам «Урок№51) Выполнение задания №1 Я тетрадь свою открою И наклонно положу Я друзья от вас не скрою Ручку я вот так держу. Сяду прямо, не согнусь За работу я возьмусь. Как называются слова с противоположным значением?(антонимы) Задание №3 (Устно) Упр.№ Стр. | I I этап. Чистописание
Коммуникативные УУД Личностные УУД
|
III этап. Повторение изученного материала Цель– выяснить в каких случаях необходимо проверять парные глухие и звонкие в корне слова. ПР: уметь находить парные согласные в корне слова. |
Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, формулировать собственное мнение и аргументировать его. |
Включить учащихся в обсуждение проблемных вопросов.
Организовать фронтальную работу по учебнику.
| III этап. Повторение изученного материала
Каких домашних животных ты знаешь? Составить о них текст. Озаглавить его.
Отгадай загадку: Зверь я горбатый, А нравлюсь ребятам. (верблюд) Слайд №2 Сообщение о верблюде одним учеником Верблюда называют «кораблём пустыни». Бывают одногорбые и двугорбые верблюды. Горб- склад для питательных веществ. Перед тем как отправиться в долгий путь верблюд ест про запас, поэтому на спине у него растёт горб до 45кг. Перед дорогой выпивают до57л воды. Сначала верблюду дают полизать соли, которая вызывает у животного сильную жажду. У верблюда 3 желудка, 2 из них заполнены водой и открываются, когда верблюд захочет пить.
Учитель: Знаете ли вы:. что существует гора Верблюд? Поразительная по своей форме гора расположена в Самарской области Жигулёвских горах. Скалистые уступы этой горы очень чёткие и напоминают очертания этого гордого животного(картинка).Слайд №3
Что заметили в слове «верблюд»? Кто может сказать тему урока? (Работа с деформированным текстом) Запишите заглавие.
— Составьте первое предложение. Запишите.
— 2 и 3 предложения составьте и запишите самостоятельно. Слабым учащимся предлагаю карточку-помощницу.
— В 1 предложении подчеркните главные члены. — Установите связь слов в предложении. — Что не является словосочетанием? Почему? — Назовите словосочетания с вопросами.
— В 3 предложении зажечь орфографические фонарики.(карточки-орфограммы)
Назови парные согласные в тексте. Какие еще пары знаешь?
| III этап. Повторение изученного материала Ловушка( 0 них, он)
Почему нужно с любовью относится к домашним животным?
Познавательные УУД Личностные УУД
Верблюд.
В пустыне человеку помогает верблюд. |
VI этап. Работа над новым материалом. Цель – вспомнить изученные ранее орфограмм
Закрепить знание со способом проверки парных согласных в корне. ПР: применять правила нахождения парных согласных в корне. | Участвовать в исследовательской практической работе
Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работать в группе).
Оценивать правильность выполнения заданий.
Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, формулировать собственное мнение и аргументировать его. | Организовать практическую исследовательскую работу по нахождению проверочного слова. Организовать работу класса обеспечить контроль за выполнением задания Включить учащихся в обсуждение проблемных вопросов | VI этап. Работа над новым материалом. В какой позиции могут быть парные согласные в корне слов? (В сильной –проверочное слово; в слабой – проверяемое слово) Слайд №4 — Какие способы проверки парной согласной вы знаете? -большой – маленький; (арбуз-арбузище) -ласково; (лед- ледок) -один – много; (поезд — поезда) — предмет – признак (труд — трудный)
Письмо по памяти:Слайд№5
Терпенье и труд всё перетрут.
Как понимаешь смысл пословицы?
Физ.минутка
Музыкальная пауза | VI этап. Работа над новым материалом.
Где в жизни пригодятся знания?
Личностные УУД Регулятивные УУД Познавательные УУД Коммуникативные УУД
|
V этап. Первичное закрепление материала Цель – научиться находить орфограмму в слове, применить правило
ПР: уметь подбирать проверочные слова
| Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работать в группе).
Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, формулировать собственное мнение и аргументировать его. | Организовать самостоятельную работу в группах, обеспечить контроль за выполнением задания.
Включить учащихся в обсуждение проблемных вопросов.
| V этап. Первичное закрепление материала Самостоятельная работа (дифференцированная)3 группы. 1группа задание : Списать текст, подчеркнуть парные согласные на конце слов: Тихо подкрался мороз. Тонкий лёд сковал пруд. Стайка рыб спряталась на дно . 2группа Задание: Списать предложения, вставить пропущенные буквы. 3группа Задание: Списать текст, выделяя каждое предложение.
Показываю картинку, назовите слово, запишите. Подберите однокоренное слово, чтобы в нём появилась парная согласная, которую нужно проверять.
берёза- берёзка дорога-дорожка лопата-лопатка тетради- тетрадка Слайд№6
— При выполнении уточняется словообразовательный аспект данных слов( учащиеся пользуются энциклопедией начальной школы). Название получило по цвету коры. У древних славян существовало слово бер- «светлый, ясный». Именно от Бер образовалась сначала берза, а потом берёза. Некогда слово дорога значило «овраг», «углубление в почве»; такое значение сохранилось за ним и поныне в других славянских языках. Образовано от древнего слова «лоп», что означает «широкий лист». Слово «тетрадь» произошло от греческого «тетро», что значит «сложенный вчетверо». Здесь можно ещё уточнить способ образования слов и значение суффикса -к- в русском языке (Уменьшительно- ласкательное с элементом пренебрежения )
Слайд № 7 Мудрая сова
| V этап. Закрепление изученного.
Практическая работа в группах: Карточки с заданиями:
Личностные УУД Регулятивные УУД Познавательные УУД Коммуникативные УУД
Запись в тетрадях:
Творческая работа
— Из слов составьте новое слово, используя для этого только первые слоги. 1 гр. кролик ватрушка каша (кроватка) 2 гр. русалка башмак канат (рубашка)
|
VI этап. Итог урока. Обобщение полученных знаний. Цель – обобщить и закрепить полученные знания. – подвести итог проделанной работе на уроке. | VII. Итог урока. Рефлексия деятельности. Парные согласные — самые опасные! В корне ты их проверяй — Рядом гласный подставляй! Если слышишь парный звук — Будь внимателен, мой друг, Гласный тут же подставляй, слово смело изменяй Зуб на зубы, лёд на льды Будешь грамотным и ты!
Учитель: Поэтому ребята, с парными согласными нужно быть очень внимательными. Учитель: А как проверять безударный гласный в корне слова мы узнаем на следующем уроке.
| VII этап. Итог урока –Над какой темой сегодня работали? -Достигли ли вы своей цели?
Придумать и записать не менее 10 слов с парными согласными подобрать к ним проверочные. Стр. упр. Составим алгоритм выполнения д.з. –ознакомится с заданием, прочитать текст, вставляя буквы(использовать знания), списать, подчеркнуть их
|
Назови одним словом: Инструмент, который состоит из лезвия и ручки, Участок земли, засаженный плодовыми деревьями, Замёрзшая вода, Крупное промышленное предприятие. Плод – плот, луг — лук | |
Результат и его оценка | Чему вы научились на уроке? Расскажите по схеме: Я — запомнил — знаю — смог Ребята, за хорошую работу на уроке я вам подарю «Памятку» с оценкой. В памятке найди парные согласные и подчеркни |
Технологическая карта повторение темы «Парные согласные в корне».
Повторение Парные звонкие и глухие в корне | |
Цель темы
| Познавательные цели и задачи: повторение и закрепление ЗУН о проверке слов с парными согласными в корне слова; совершенствование умения распознавать и обнаруживать орфограммы слабых позиций, и проверять их; повторение и закрепление ЗУН об антонимах. Развивающие цели и задачи: развивать слуховую память; развивать орфографическую зоркость. Воспитательные цели и задачи: воспитывать наблюдательность; воспитывать бережное отношение к мнению товарищей. Воспитывать бережное отношение к природе, умение видеть её красоту. Коммуникативные цели и задачи: учить детей правильной разговорной речи и умению правильно высказываться при ответах на вопросы учителя. |
Планируемый результат | Знать правила проверки парных глухих и звонких в корне слова . Усвоить слова с парными согласными в корне слова . Научиться находить проверочные слова, писать слова с парными согласными в корне.
|
Основные понятия | Понятия: парные согласные в корне слова , проверочные, проверяемые слова, антонимы
|
Межпредметные связи | Окружающий мир, литературное чтение.
|
Ресурсы: — основные — дополнительные | Учебник Т.Г. Рамзаева «Русский язык» 3 класс. Тема: «Парные звонкие и глухие в корне слова». Методическое пособие, наглядный и раздаточный материал, О.В.Узорова «Основные орфограммы русского языка» 1-4 класс.
|
Организация пространства | Работа фронтальная, индивидуальная, в парах, в группах.
|
Учитель начальных классов: Ерофеева Т.П.