Урок русского языка в 3 классе.

Тема: Слог как часть слова.

Цели: Уточнение представлений о слоге, как части слова;

Образовательные задачи:

— закреплять знания детей о том, что слог образует гласный звук;

— формировать представление детей об односложных, двусложных, трехсложных словах.

Коррекционно-развивающие задачи:

— развивать умение различать количество слогов в слове по количеству гласных звуков;

— развивать связную речь учащихся, работать над составлением связного высказывания.

Воспитательные задачи:

— воспитывать аккуратность, старательность.

Оборудование: ИКТ, карточки.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационный момент

Проверка готовности к уроку.

Настрой учащихся на работу.

Пальчиковая гим-ка

Работа в тетради:

-работа над ошибками

Минутка чистописания

Повторение пройденного

Активизация знаний учащихся

Работа с деффор. предложением

Физминутка

Релаксация зрения

Сообщение темы урока

Формирование новых знаний

Формирование новых знаний

Работа с учебником

Проверка задания

Работа с учебником

Индивид. работа.

Итог урока.

Оценки

Слайд

Стихотворение

В природе есть солнце

Оно светит и всех нас любит и греет.

Так пусть же каждый его лучик

Заглянет к нам в класс и

Не только обогреет нас, но и придаст сил, аккуратности уверенности в знаниях

Вопросы:

какой урок?

Слайд

1.«Дружба»

2.Восемь пальчиков сплели

Посильнее напрягли

Два больших соединили

И немного надавили.

Учитель обращает внимание на оценки

— подчеркнуть букву в слове. где допущена ошибка;

-запись числа, классной работы (обратить внимание на правописание слова «классная)

Слайд

-Прописываем букву Оо;

-составить слова с буквой «о»;

— составить предложение с данным словом.

Слайд

составить слова (лист)-

, ок, ик, очек.

— какие это слова?

— какая часть общая?

— как называется эта часть?

— каким значком выделяем?

Загадка

Пришла без красок и без кисти,

Да перекрасила все листья.

Вопросы:

— какое сейчас время года?

Слайд

Прочтите стихотворение о осени

— Какие приметы осени описаны в стихотвор.

Вопросы:

— Из чего состоит предложения?

— Что выражает предложение?

Слайд

Опадает, с, жёлтые, берёзы, листья

Вопросы:

— что написано? группа слов или предложение.

— составьте предложение

— правило написание предложен.

— запишите предложен.

Слайд

Вопросы:

— Из чего состоит наша речь?

— из чего состоят предложения?

— из чего состоят слова?

Стихотворение:

Поиграем со словами

Есть у нас прием один

Делим мы слова на слоги

Как на дольки апельсин.

«Слог»

Слайд

Загадки:

— Проживает во дворе,

В личном доме конуре,

И на всех, кого не знает,

То рычит она, то лает.

— Когда за грибами мы в рощу идем

Её непременно с собою берем.

-Где растут овощи ?

Вопросы:

Прочтите слова отгадки.

Что можете сказать о этих словах? Какие это слова?

— Разделите словарные слова на слоги.

— Запишите их в тетрадь.

— Что такое слог?

Слайд

Стр.59 упр.1

Слайд

Слайд

На слайде слова:

Сыч, снегирь, сова, синица, сорока

Вопросы:

— Что общего у них?

— Разделите слова на слоги.

— Выпишите сначала слова с одним слогом;

-потом из двух слогов;

— затем из трёх слогов.

Вывод:

Слова могут состоять из одного, двух, трёх слогов.

Слайд

На слайде слова:

Шар-шарф-шары

Вопросы:

Пронаблюдаем какой звук образует слог.

-Сколько здесь гласных?

— А сколько слогов?

-Какой звук прибавился?

А прибавился ли слог?

-Какой звук прибавился здесь?

-Сколько стало слогов?

Вывод: гласный звук образует слог.

Вопросы:

-Как узнать сколько в слове слогов?

Вывод: Сколько в слове гласных столько и слогов.

Слайд

Стр.61, упр.4

— Записать слова;

— отметить гласные буквы.

— Какую тему начали изучать.

— Что такое слог?

— Из какого одного звука может состоять слог.

— Сколько слогов может быть в слове?

Слайд

Учащиеся прослушивают, настраиваются на урок

Дежурный по классу отвечает на вопрос.

Учащиеся выполняют пальчиковую гимнастику

Учащиеся выполняют работу над ошибками;

— чтение хором

— записывает число, классную работу

Учащиеся прописывают букву Оо;

— составляют слова со звуком «о»;

-составляют и записывают предложения.

Учащиеся отвечают на вопросы.

— корень

— дугой

Ответ учащихся

Осень

Учащийся читает стих.

«Золотые монетки»

Ответы учащихся

Учащиеся составляют предложен.

Учащийся комментирует запись предложен. с места

Учащиеся выполняют физминутку

Учащиеся отгадывают загадки.

.

Дети отвечают – словарные слова.

Один ученик комментирует с места

Ответы учащихся

Учащиеся работают с учебником : стр.59, упр.1

самостоятельно

Учащиеся отвечают на вопросы.

Один ученик работает у доски

Учащиеся проговаривают правило

Ответы учащихся.

— Подчеркнуть гласные в слове.

Учащиеся проговаривают правило

Один ученик у доски

выполняет упражнения

Женя выполняет индивидуальную работу.

Ответы учащихся.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here