МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №29 с углублённым изучением отдельных предметов» города Курска

Урок русского языка

в 3 классе Г
по программе «Школа России»

Учитель : Зорина Л.В.

Тема: «Времена глагола»

Цели: 1. Познакомить обучающихся с изменением глагола по временам; упражнять в распознавании глаголов разного времени.

Планируемые результаты:

Личностные УУД:

. умение слышать и слушать друг друга и учителя;

. самоидентификация адекватной самооценки,

самоуважения и самопринятия;

. формирование границ собственного «знания» и «незнания»;

. оценка поступков

Познавательные УУД:

1. Общеучебные:

. познакомить с тремя временными формами глагола;

. знать временные формы глагола;

. уметь изменять глаголы по временам;

. подвести учащихся к пониманию того,что будущее время глаголов может быть простым и сложным;

. способствовать привитию интереса к родному языку;

. самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

. поиск и выделение необходимой информации;

. структуирование знаний;

. осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме.

2.Логические универсальные действия:

. формируем умение представлять информацию в виде схемы;

. построение логической цепи рассуждений.

Коммуникативные УУД :

. участвовать в диалоге;

. формирование умений работать в парах;

. умение высказывать своё мнение и прислушиваться к мнению других,дополнять мнение товарищей,

сотрудничать со сверстниками;

. понимать необходимость аргументации своего мнения.

Регулятивные УУД:

. формировать умение определять цель деятельности на уроке;

. принимать и сохранять учебную задачу;

. осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

. адекватно воспринимать оценку учителя;

. формировать умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Оборудование:

Учитель: ноутбук, проектор, экран, карточки.

Учащиеся: карточки, «карточки познания», конверты с заданием и эталоном выполнения, учебники, «шкала самооценки»,пасхальные яйца, пеналы, тетради.

Тип урока: Открытие новых знаний.

ХОД УРОКА

  1. Организационный момент.

Сегодня солнышко ушло (спряталось) за тучки, моросит дождик, но мы можем сами в своей душе сотворить солнце и подарить его людям.

  • Закройте глаза и мысленно представьте солнышко. Оно маленькое, но яркое, как звёздочка. Мысленно добавьте лучики. Лучик — добра, удачи, счастья, здоровья, света, любви, мира, нежности, ласки. Солнышко стало большим и ярким. Подарите его тому, кому хотите, пошлите гостям, друг другу, маме и папе. Чувствуете, как наш кабинет преобразился?

  1. Актуализация знаний и фиксация индивидуального затруднения в пробном действии.

  • Откройте тетради, запишите число, классная работа.

      1. ЧИСТОПИСАНИЕ.

@

      1. Ассоциативный СЛОВАРЬ.

Его тоже отнесём к чистописанию — будем писать каллиграфическим почерком.

Курск (город), лунка (лопата), весенний месяц (апрель), одежда (гардероб), небо (облако), летний отдых (лагерь). (по одному идут слова на экране).

-Проверим на экране.

3. Найдите слово, которое спряталось в словарных словах.

-Глагол.

-Вспомним, что мы уже знаем о глаголе.

-Но это ещё не всё. Многое нам ещё предстоит узнать.

4. А,что мы узнаем новое сегодня, вы поймёте, поработав с пословицей. (на экране пословица). Как вы понимаете эту пословицу? Вы должны её написать тоже, как чистописание.

ДЕЛУ ВРЕМЯ — ПОТЕХЕ ЧАС

В каком значении употреблено слово «время»?

Вспомните, где мы ещё говорили о времени?

  • Кто попробует сформулировать тему урока? А эту пословицу мы возьмём, как девиз урока: ДЕЛУ ВРЕМЯ — ПОТЕХЕ ЧАС.

Тема урока : времена глаголов.

3. Открытие нового знания.

А сейчас представьте себя волшебниками. Мы произнесём заклинание и что — то случится хорошее. Чудо!

Прочитайте заклинание, написанное на доске. Но есть условие — одно слово вы должны в каждой строчке придумать сами.

Али,али,али,али

В лес волшебный мы ………….. (попали)

Ули,ули,ули,ули

Все деревья здесь …………….. (заснули)

Им,им,им,им

Громко мы сейчас ………………(кричим)

Удим,удим,удим,удим

Лес волшебный мы …………….(разбудим)

На экране эти слова.

Вот эти слова. Поставьте к этим словам вопросы.

Читаем на экране :

попали — что сделали?

заснули – что сделали?

кричим — что делаем?

разбудим — что сделаем?

-Чем эти слова похожи и чем отличаются? (во времени)

-Когда происходит действие? (до момента речи, во время или после?)

-Сколько времён у глагола?

-Мы сделали открытие!!! И картинка должна ожить.

Посмотрим, совпадает ли наше открытие с мнением и позицией авторов учебника.

Прочитать правило. Таким образом — делаем вывод!
Этот хитренький глагол
Себе время изобрёл.

«Ухожу»-кричит сегодня.
«А вчера-кричит, ушёл»
Завтра — скажет, я уйду!»
Позавидуйте ему!

На экране алгоритм (схема) правила. Посмотрим.

4. Первичное закрепление.

Работа в учебнике,стр.111, 112, упр. 196.

1 ряд запишет предложение с глаголом прошедшего времени.

2 ряд — настоящего времени.

3 ряд — будущего времени.

5. Физкультминутка.
-Мы погуляли в весеннем лесу, а теперь приготовимся к путешествию на необычной машине .
-Машина времени -на старт.
Сквозь время тянутся маршруты:
В прошедшем нужно побывать,
И в настоящем сделать что-то,
И всё о будущем узнать!…..
(Просмотр эпизода из мультфильма «Машина времени»).

Вы смотрите,слушайте и двигайтесь!!!

Потянулись!

Встрепенулись!

Улыбнулись!

Оглянулись!

Какая часть речи спряталась в этом стихотворении? В каком времени? (прошедшем). А теперь вернёмся в настоящее время.

6. Самостоятельная работа с последующим самоконтролем. Работа в парах.

2 конверта.

На одном животные — это конверт с заданием. На другом — сердечко. Его возьмём потом.

Задание.

Стихотворения о весне (Взять стихотворения В.Маяковского, М.Лермонтова, А. Пушкина, С. Городецкого, Ф.Тютчева, Е.Баратынского, Г. Ладонщикова, Е. Серовой, С. Маршака и т.д. о весне), прочитать, найти и подчеркнуть глаголы. Указать время.

Как вы будете определять время? Что вам поможет? (вопросы).

На задание я вам даю 3 минуты. (Песочные часы).

А теперь проверим свою работу. В конверте с сердечком вы найдёте ЭТАЛОН ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ.

Сверьте свои работы с эталоном и оцените работу по «шкале познания».

  • Уложились вы во время, отведённое на задание? Молодцы!

7. Введение нового знания в систему знаний.

Упражнение.

Придумать однокоренные слова разных частей речи. Я буду думать вместе с вами.

(кстати, апрель — в переводе с латинского (апралис) — открывать.

Открытие, открытый, откроем (будущее время)

Зима, зимний, зимовал (прошедшее время)

Зелень, зелёный, зеленеет ……….

Весна, весенний,………………………

Лето, летний,………………………………

Осень, осенний,…………………………

Вот проблема!

Дома вы подумаете, поищите в словарях………………
Попробуйте сочинить стихотворение о весне, о природе, о дружбе…

8 . Рефлексия.

Посмотрите на ладошку. Каждый пальчик нам скажет,

чего мы сегодня добились и узнали!
Мизинчик-мыслительный процесс…
большой-близость цели,что я сделал,чего достиг…
средний-настроение,состояние духа…
указательный-услуга ,помощь…
безымянный-бодрость,физическая форма…
Бег времени не остановишь,
Настоящее -только лишь миг.
Успехов ты не достигнешь,
Если знаний всех не постиг.
Чтобы успехов в в учёбе добиться ,
Нужно вперёд постоянно смотреть.
Вчера узнавал, добиваюсь сегодня.
И много ещё предстоит изучить.
-Приближается Пасха. Вчера на уроке технологии мы делали пасхальные яйца и хотим их подарить нашим гостям.(Дети дарят раскрашенные яйца под клип о Пасхе)

Приложение .
1. Мультфильм «Машина времени»
2.Оживающая картина весеннего леса

3.http://files.mail.ru/9CCE37EE6D654C53A4CEBE73E091EA09

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here