Конспект урока развития речи в 4 классе

Тема: «Домашние птицы: гусь, индюк»

Цели: 1. Уточнить и расширить представления учащихся о домашних птицах: гусе, индюке; изучить особенности этих птиц

2. Развивать речь. Коррегировать память, мышление.

3. Воспитывать мотивацию к учению.

Ход урока:

  1. Организация внимания учащихся

— А теперь поиграем в игру, и сядет тот, кто правильно выполнит задание. Я кидаю одному из вас мяч и называю при этом животное, а вы возвращаете мне мяч и называете действие этого животного (например: кошка — мяукает)

В) Кор. минутка

— Найди лишнее

— кто изображен на экране? Как их можно назвать одним словом?

— Какая птица лищняя? Почему?

  1. Работа по теме

А) Сообщение темы и целей

— чтобы конкретно узнать о каких птицах мы будем говорить на уроке, отгадайте загадки

1) Надуется, насупиться, начнёт болтать, по чудному лопотать. (Индюк)

2)

— Значит о каких птицах мы будем говорить на уроке?

Б) Беседа по картинкам

— Посмотрите на экран, кто изображен на нем?

— Что общего у этих птиц?

— В чем различия?

В) составление «осколочных» картин

— у вас на столах лежат «разбитые картинки», вам нужно их собрать и сказать, кто же там изображен?

Г) Беседа конкретно о гусе, и индюке

— Какие части тела есть?

— Это домашняя или дикая птица?

— Чем питается?

— Какую пользу приносит людям?

— Как называют птенцов? А если один птенец?

(аналогичная беседа об индюке)

  1. Физминутка для глаз

  2. Игра: «Отгадай загадку».

Сопряженно проговариваем загадки, дети отгадывают, называя птиц.

Надуется, натужится, Длинная шея, Квохчет: «Ко-ко-ко».

Начнет болтать, Шипеть умеет, Детей созывает,

По чудному лопотать. Щиплет за пятки. Всех под крыло собирает.

Кричит: «Га-га-га».

Хвост с узорами, Пестрая крякуша, ходит вразвалочку.

Сапоги со шпорами. Крякает: «Кря-кря-кря».

Поет: «Ку-ка-ре-ку».

— разбор заданий

5. Физминутка

6. Работа по теме

А) Игра: «Чей детеныш?»

Индивидуальная работа у доски.

Показываю картинку. – Кто это? – Это цыпленок.

— У кого? — У курицы цыпленок. (У гуся гусенок. У индюка индюшонок. У утки утенок.)

— Это домашние птицы.

Рассказ о гусе и индюке

Домашние гуси – это одни из самых крупных домашних птиц. Они уступают в своих размерах лишь индюкам и страусам. Домашних гусей довольно не часто содержат в домашних условиях, по численности они уступают многим птицам, однако они заслуженно занимают свою нишу в птицеводстве.

Домашние гуси появились в результате селекции диких гусей. Селекционные работы с гусями велись в первую очередь с целью увеличить их живой вес. Таким образом, в XIX веке была получена порода, которая имела средний живой вес 8 килограмм и больше. Сегодня, основной цель селекции гусей направлена на увеличение плодовитости.

Домашние гуси птицы очень спокойные, по сравнению с другими домашними птицами. У гусей очень хорошо развит стадный инстинкт, поэтому ими легко управлять. Эти птицы отличаются особым умом и сообразительностью. Гусей в домашних условиях зачастую содержат с другими птицами – курами, утками, индюками. Они никогда не смешиваются в поголовье других птиц и держатся всегда вместе, скученно. При содержании с другими птицами, гусак очень часто становится вожаком всех птиц. При содержании домашних гусей на вольном выгуле, они очень хорошо ориентируются в местности и без труда находят свой птичник.

Гуси достаточно сильные птицы и при необходимости могут дать отпор своему врагу (собаке или человеку), первыми как правило они не нападают. Если гуси с детства живут в окружении людей, то они к ним очень привыкают и становятся ручными. Более того, гусей можно дрессировать, они без проблем способны запоминать различные команды.

Домашние индюки не сразу были домашними, как сейчас. Поэтому с начала хотелось бы поговорить об истории «приручения» индеек. Этим занимался ещё древнее племя Майа. В Европу индюки были завезены где-то в 1530-1532 годах. Точно известно, что в 17 веке их уже очень активно разводили на Нижнем Рейне. В наши дни индюк очень распространённые домашние птицы и выведено достаточно большое количество пород, максимальный вес которых доходит до 20-25 килограмм. Именно поэтому этой птице присвоено звание, как «самой большой домашней птицы».

Содержание домашних индюков.

Индюк домашний не требует особых условий содержания. Они практически идентичны с куриными. Рекомендуются нашестья, диаметром 7-7,5 сантиметров, устанавливаются на высоте 75-80 сантиметров от пола. В птичнике следует установить гнёзда, из расчёта: одно гнездо на 4-5 индеек-несушек. Устанавливать их рекомендуется в тёмных местах. Желательно, делать гнёзда двухъярусными, тем самым вы сэкономите площадь в сарае. В зимнее время домашний индюк достаточно требователен к трапезе. В это время необходимо обеспечить птицу всеми необходимыми минералами и витаминами. В летнее время проще – достаточно выпустить индеек на пастбище, где много травы, однако необходимо подкармливать ещё и зерном(пшеницей). Однако если нет возможности выпускать птицу на пастбище, то можно обеспечить её всем необходимым с помощью сухих кормов, но следует помнить что суточная норма должна составлять: для самцов 300-350 грамм на голову, а для самок 230-270 грамм.

Разведение домашних индюков.

После наступления 120 дня от роду птицы, её можно отбирать на племя. Отбирают сильных, крупных и здоровых индюков и индеек, всех остальных пускают на мясо (следует отметить, что мясо индейки обладает диетическими свойствами и рекомендованно маленьким детям). Своё первое яйцо индейка сносит обычно на 180-200-й день. Для хорошего размножения и оплодотворения всех яиц, в стаде 8-10 самок требуется один самец. Снеся своё 9-12 яйцо индейка садится в наседки, их модно сажать уже ранней весной – в марте-апреле. Индюшки самые усидчивые из домашних птиц и первые дни даже не отходят ни на минуту от своей кладки, поэтому необходимо их аккуратно снимать с гнезда и ложить рядом с кормушкой и поилкой. Маленькие домашние индюки выводятся на 28 день.



Б) составление предложений

— а чтобы, узнать как вы внимательно слушали, вы сейчас составите предложения, которые лежат на столах, и скажете к кому оно относится

7. Итог урока

А) Беседа по пройденному

— о чем говорили на уроке?

— так в чем различия этих птиц? Сходство?

— что узнали нового?

— что понравилось больше всего?

Б) Рефлексия

— Если вы считаете, что работали активно на уроке, и узнали что-то новое, то посадите на полянку белого индюка

— Если вы считаете, что работали активно, но не узнали ничего не нового, то посадите на полянку темного индюка

В) Домашнее задание

— подготовить рассказ о птицах.

3

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here