Тема: Гласный звук «У». Буква У.

Цели: способствовать развитию звуко-буквенного анализа, фонематического слуха;

познакомить детей с гласным звуком «У» и его условным обозначением – квадрат красного цвета;

развивать логическое мышление;

познакомить с буквой У как письменным обозначением звука «У»,

воспитывать интерес к звуковой стороне речи.

Оборудование: предметные картинки (арбуз, автобус, аист, облако, осы, ослик), красные квадратики, карточка с буквой У, счетные палочки, коробка, игрушки (утка, удочка, улитка, утюг).

Ход занятия.

I. Организационный момент.

Перед началом занятия кладу на стулья предметные картинки (арбуз, автобус, аист, облако, осы, ослик).

— Ребята, рассмотрите картинки. Сначала сядут те дети, у которых названия картинок начинаются со звука «А», потом – те, у кого названия начинаются со звука «О».

(Дети называют картинки – «арбуз», «автобус», «аист», «облако», «осы», «ослик» и садятся).

II. Актуализация знаний.

— Как называются звуки, которые можно пропеть, прокричать? (гласные звуки).

Гласные звуки умеют

Громко кричать и стонать,

Петь, завывать и баюкать,

Но не шипеть и журчать.

— Каким цветом обозначаются гласные звуки на схеме? (красным).

III. Изучение нового материала.

— Ребята, сегодня утром я сходила на почту и получила посылку для вас (Показываю коробку). Чтобы узнать, что в ней, отгадайте загадки.

По полотняной стране,

По реке Простыне,

Плывет пароход,

То назад, то вперед,

А за ним такая гладь –

Ни морщинки не видать.

Утюг

Две антенны на макушке

А сама сидит в избушке,

На себе ее везет,

Очень медленно ползет.

Улитка.

Пестрая крякушка,

Ловит лягушек,

Ходит в развалочку,

Спотыкалочкой.

Утка.

Что это у Галочки:

Ниточка на палочке

Палочка в руке,

Ниточка в реке.

Удочка.

Когда все предметы вынуты из коробки, я говорю детям:

— У – у – утюг, у – у- улитка, у – у – утка, у – у – удочка – назовите первый звук в этих словах (звук «У»).

— Давайте вместе произнесем этот звук. Как вы считаете, какой он – гласный или согласный? Почему вы так думаете? (звук «У» гласный, он произносится плавно, протяжно, воздух выходящий изо рта, не встречает преград).

— Каким цветом мы будем обозначать звук «У» на схеме? (красным)

— Давайте вспомним, звуки мы что делаем? (слышим и произносим)

— У каждого звука есть свой письменный знак – буква. Букву мы что делаем? (видим и пишем).

Звук «У» обозначается буквой У (показываю).

— Посмотрите на букву У. Из скольких палочек она состоит? (из двух).

Обратите внимание, что одна палочка – длинная, а другая – короткая.

— С какой стороны прикреплена маленькая палочка к большой (с левой стороны).

— Давайте пропишем букву У в «воздухе».

— А теперь достаньте из контейнера по две палочке и сложите букву У у себя на столе (дети выполняют задание).

— Проведите указательным пальчиком по этой букве.

— Какую букву вы сложили?

А сейчас немного отдохнем.

IV. Физкультминутка.

Ути – ути – утки (вперевалочку идут по кругу друг за другом),

Уточки-малютки (приседают).

На волнах качались,

Брызгались, плескались (встают, машут руками как крыльями).

V. Закрепление материала.

— Сейчас мы с вами поиграем в игру «Эхо». Я буду громко говорить звук «У», а вы отвечайте как эхо – тихо.

Игра «Внимательные ушки» поможет мне проверить, умеете ли вы внимательно слушать меня. Сейчас я буду петь гласные звуки. Вы помните, что мы обозначаем их квадратиками… какого цвета? (красного). Ваша задача – выкладывать перед собой столько квадратиков, сколько звуков я спою. Слушайте внимательно:

«А», «У», «АУ», «АОУ», «АОА», «УА», «АУА»

(дети выкладывают перед собой каждый раз столько квадратиков, сколько гласных звуков я спела).

VI. Выполнение заданий на листах (см. ниже) или в рабочей тетради.

VII. Итог занятия.

— С каким звуком познакомились на занятии? Расскажите, что вы о нем узнали?

— Сейчас встанет тот, кто вспомнит слово на звук «У».

— Молодцы! Наше занятие подошло к концу.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here