Урок русского языка по теме «Имя существительное» 4 класс. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тема урока | Морфологический разбор имени существительного | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Задачи урока | Продолжить формирование знаний об имени существительном. Продолжать работу над предложением (синтаксический разбор). Развивать умения выделять постоянные и непостоянные морфологические признаки у имени существительного. Развивать устную и письменную речь Формировать коммуникативные навыки: выслушивать мнения других и корректно их оценивать в процессе выполняемой работы. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ожидаемый результат обучения | Учащиеся знают алгоритм морфологического разбора имени существительного как части речи. Умеют выделять постоянные и непостоянные признаки имени существительного. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Основные понятия урока | Постоянные признаки: собственные и нарицательные имена существительные, одушевлённые и неодушевлённые, род, склонение имени существительного. Непостоянные признаки: число, падеж имени существительного. Роль в предложении. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Основная идея урока (ключевая идея) | Использование работы в группах, составление схем и памяток поможет научить детей выполнять морфологический разбор имени существительного, формировать у детей коммуникативные навыки, умение выслушивать друг друга, корректно оценивать своих товарищей. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ресурсы | Учебник «Русский язык», рабочая тетрадь, раздаточный материал и бумага формата А-3, для составления схемы-памятки, «Ладошка» для рефлексии и подведения итогов, таблица для самооценки учащихся готовности к уроку и для самооценивания работы на уроке. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Содержание урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Организационный момент. Психологический настрой. 2 мин | «Активити»
| «Весёлая песенка» Записывают число в своих рабочих тетрадях. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Обсуждение темы урока с детьми 3 мин | Как вы думаете, о чём на сегодняшнем уроке пойдёт речь?Что нам предстоит вспомнить, обобщить, чем придётся заниматься? (детям задаётся вопрос на основе записанного предложения на доске) Листья на деревьях пожелтели и побурели. Ветер кружит их по воздуху.3 Тяжелые осенние тучи сыпали на землю снег и град.4 На изгороди3 сидел ворон и каркал от холода3. На поверхности3 пруда появились льдинки. | Выдвигают свои версии.
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Совместное целеполагание 3 мин | Что к концу урока мы должны знать и уметь? Какие нам нужно поставить перед собой цели, чтобы добиться положительных результатов?
| Знать морфологические признаки имени существительного, уметь выполнять морфологический разбор, делать синтаксический разбор предложения, давать предложению характеристику | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Актуализация опорных знаний, умений и навыков | Что мы уже знаем об имени существительном?
| Дети работают по таблице для самооценки готовности к уроку
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Нацеливание детей на подведение итогов (рефлексию) в конце урока | Стратегия «Ладошка» (у каждой группы выделен один палец) | Если выделен большой – выделяет главную мысль урока; указательный – определяет настроение урока, степень удовлетворённости работой; средний – указывает на сложные моменты урока, что было неясно; безымянный – рассказывает над чем ещё хотелось поработать, над чем задумался; мизинец – что на уроке понравилось. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Работа в группах составление схемы-памятки | Повторяем правила работы в группе. Инструкция по работе в группе.
По окончании работы собираем общую схему на магнитной доске. | 1 группа – что такое имя существительное 2 группа – каким бывает имя существительное 3 группа – что имеет имя существительное 4 группа – как изменяется имя существительное 5 группа – таблицу падежей и падежных вопросов 6 группа – склонения имени существительного Подводят итог групповой работы по общей схеме. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Работа над закреплением нового материала | Запишите предложение в тетрадь На изгороди3 сидел ворон и каркал от холода3. Выполним синтаксический разбор предложения и морфологический разбор имени существительного. | Записывают в тетрадь. Один ученик выполняет синтаксический разбор, второй морфологический. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Итог урока.
Рефлексия 5 мин Оценивание
ДЗ по карточкам: написать предложения в тетрадь, выполнить грамматическое задание | Учащимся предлагается на сводной таблице самооценивания выставить себе оценку за работу по критериям Зелёный цвет – работал активно, группе помогал, знания получил Жёлтый цвет – затруднялся в работе, нужно ещё поработать Красный цвет – было трудно, ничего не запомнил
Я оценю вашу работу, когда буду проверять ваши тетради с выполненным домашним заданием
Листья на деревьях пожелтели и побурели. Ветер кружит их по воздуху.3 Тяжелые осенние тучи сыпали на землю снег и град.4На поверхности3 пруда появились льдинки.
| Учащиеся закрашивают смайлы по предложенным критериям, координаторы оценивают объективность товарищей.
Высказывают своё мнение об уроке, достигнутых результатах, по заранее выбранным направлениям стратегия «Ладошка» |