Урок русского языка по теме «Имя существительное» 4 класс.

Тема урока

Морфологический разбор имени существительного

Задачи урока

Продолжить формирование знаний об имени существительном. Продолжать работу над предложением (синтаксический разбор).

Развивать умения выделять постоянные и непостоянные морфологические признаки у имени существительного. Развивать устную и письменную речь

Формировать коммуникативные навыки: выслушивать мнения других и корректно их оценивать в процессе выполняемой работы.

Ожидаемый результат обучения

Учащиеся знают алгоритм морфологического разбора имени существительного как части речи.

Умеют выделять постоянные и непостоянные признаки имени существительного.

Основные понятия урока

Постоянные признаки: собственные и нарицательные имена существительные, одушевлённые и неодушевлённые, род, склонение имени существительного. Непостоянные признаки: число, падеж имени существительного. Роль в предложении.

Основная идея урока (ключевая идея)

Использование работы в группах, составление схем и памяток поможет научить детей выполнять морфологический разбор имени существительного, формировать у детей коммуникативные навыки, умение выслушивать друг друга, корректно оценивать своих товарищей.

Ресурсы

Учебник «Русский язык», рабочая тетрадь, раздаточный материал и бумага формата А-3, для составления схемы-памятки, «Ладошка» для рефлексии и подведения итогов, таблица для самооценки учащихся готовности к уроку и для самооценивания работы на уроке.

Содержание урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Организационный момент. Психологический настрой.

2 мин

«Активити»

«Весёлая песенка»

Записывают число в своих рабочих тетрадях.

Обсуждение темы урока с детьми

3 мин

Как вы думаете, о чём на сегодняшнем уроке пойдёт речь?Что нам предстоит вспомнить, обобщить, чем придётся заниматься? (детям задаётся вопрос на основе записанного предложения на доске)

Листья на деревьях пожелтели и побурели. Ветер кружит их по воздуху.3 Тяжелые осенние тучи сыпали на землю снег и град.4 На изгороди3 сидел ворон и каркал от холода3. На поверхности3 пруда появились льдинки.

Выдвигают свои версии.

Совместное целеполагание 3 мин

Что к концу урока мы должны знать и уметь?

Какие нам нужно поставить перед собой цели, чтобы добиться положительных результатов?

Знать морфологические признаки имени существительного, уметь выполнять морфологический разбор, делать синтаксический разбор предложения, давать предложению характеристику

Актуализация опорных знаний, умений и навыков

Что мы уже знаем об имени существительном?

Дети работают по таблице для самооценки готовности к уроку

Знаю

Не знаю

Знаю, но надо повторить

Что такое имя существительное?

Каким бывает имя существительное?

Что имеет имя существительное?

Как изменяется имя существительное

Нацеливание детей на подведение итогов (рефлексию) в конце урока

Стратегия «Ладошка» (у каждой группы выделен один палец)

Если выделен большой – выделяет главную мысль урока; указательный – определяет настроение урока, степень удовлетворённости работой; средний – указывает на сложные моменты урока, что было неясно; безымянный – рассказывает над чем ещё хотелось поработать, над чем задумался; мизинец – что на уроке понравилось.

Работа в группах составление схемы-памятки

Повторяем правила работы в группе.

Инструкция по работе в группе.

По окончании работы собираем общую схему на магнитной доске.

1 группа – что такое имя существительное

2 группа – каким бывает имя существительное

3 группа – что имеет имя существительное

4 группа – как изменяется имя существительное

5 группа – таблицу падежей и падежных вопросов

6 группа – склонения имени существительного

Подводят итог групповой работы по общей схеме.

Работа над закреплением нового материала

Запишите предложение в тетрадь

На изгороди3 сидел ворон и каркал от холода3.

Выполним синтаксический разбор предложения и морфологический разбор имени существительного.

Записывают в тетрадь.

Один ученик выполняет синтаксический разбор, второй морфологический.

Итог урока.

Рефлексия

5 мин

Оценивание

ДЗ по карточкам: написать предложения в тетрадь, выполнить грамматическое задание

Учащимся предлагается на сводной таблице самооценивания выставить себе оценку за работу по критериям

Зелёный цвет – работал активно, группе помогал, знания получил

Жёлтый цвет – затруднялся в работе, нужно ещё поработать

Красный цвет – было трудно, ничего не запомнил

Я оценю вашу работу, когда буду проверять ваши тетради с выполненным домашним заданием

Листья на деревьях пожелтели и побурели. Ветер кружит их по воздуху.3 Тяжелые осенние тучи сыпали на землю снег и град.4На поверхности3 пруда появились льдинки.

Учащиеся закрашивают смайлы по предложенным критериям, координаторы оценивают объективность товарищей.

Высказывают своё мнение об уроке, достигнутых результатах, по заранее выбранным направлениям стратегия «Ладошка»

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here