Гридина Лариса Николаевна,

учитель начальных классов

МБОУ СОШ №35 г. Белгорода

Русский язык в 4 классе

(по системе Л.В. Занкова)

Тема: «Изменение глаголов в настоящем и будущем времени по лицам и числам Настоящее время глагола»

На протяжении многих лет учителей интересовали и интересуют вопросы, как обеспечить учение с увлечением, какие методы работы использовать для того, чтобы ребёнок не просто усваивал поток информации, полученный от учителя, но и научился мыслить, понимать, самостоятельно делать выводы.

Для этого необходимо создавать условия для самореализации учащихся.

Обучение русскому языку — важнейший фактор формирования учебных универсальных действий.

Изучение русского языка в начальной школе представляет собой первоначальный этап системы лингвистического образования и речевого развития учащихся. Специфика начального курса русского языка заключается в его тесной взаимосвязи со всеми учебными предметами.

Урок, который предлагаем, даёт представление об изменении глаголов в настоящем и будущем времени по лицам и числам.

Формирует мотивацию достижения и социального признания.

Умения наблюдать, делать выводы и умозаключения.

Умение спрашивать, интересоваться чужим мнением и высказывать своё, вступать в диалог.

Цель урока: создать условия для усвоения учащимися данной темы.

Задачи урока: 1. Способствовать самостоятельному применению знаний в разнообразных ситуациях урока.

2.Обеспечить развитие коммуникативных умений учащихся: слушать и слышать учителя и своих товарищей; выражать свою точку зрения по изученным вопросам.

3. Содействовать воспитанию культуры общения на уроке.

Оборудование: презентация к уроку, маркерная доска, карточки со словарными словами, толковый словарь.

Ход урока.

1. Эмоциональный настрой на урок.

Мы бежали, мы спешили.

Залетели прямо в класс.

Потому что, потому что,

Урок русского у нас.

2. Проверка домашнего задания

Солнце жарче припечёт, небо дождь на нас польёт, зацветёт, зазеленеет наш весёлый огород.

— объяснить правописание орфограмм;

— разбор всех слов по составу;

— синтаксический разбор;

— морфологический разбор слова (солнце);

— фонетический разбор слова (польёт).

— У кого возникли сложности при выполнении домашней работы?

— Кому было легко выполнить домашнее задания?

— Оцените друг друга.

3. Словарная работа (адъютант, субъект, объект, инъекция-скандирование данных слов, проговаривание с помощью рифмовки, письмо с комментированием)

Адъютант такой субъект.

Всегда смотрит на объект.

Нет ли там инъекции.

Для ума и лекции.

4. Минутка чистописания:

Из-гл-наст-буд-по-лиц-и-числ

-Скажите, почему мы именно эти элементы используем на нашем уроке?

( презентация темы на слайде)

— Какие задачи нам нужно решить на данном уроке?

(презентация цели и задач на слайде)

5.Подготовка к работе на основном этапе.

— Найдите значения слова лицо в толковом словаре.

Лицо- особа, человек;

— часть головы человека;

— лицо ткани;

— лицо здания;

— лицо монеты.

— Посмотрите, какое любопытное слово — сколько разных предметов оно обозначает.

— А о каких же лицах мы будем говорить на уроке?

Физкультминутка.

Я бегу и ты бежишь,

Ты летишь и вы летите.

Он, она, оно, они — вместе весело кричите.

— Глаголы имеют три лица. Но здесь у слова лицо другое значение- это не какая-то персона, а определённый человек.

На слайде:

1-е лицо 2-е лицо 3-е лицо

я — мы ты — вы он-она-оно-они

— Глаголы изменяются по числам?

Я несу, и мы несём.

ед.ч мн.ч

-Молодцы! Возьмём глаголы составляю и учу.

1- лицо я — составляю, учу

2-е лицо тыешь, ишь

3-е лицо он – ет, ит

мы — ем, им

вы – ете, ите

они – ют, ат.

-Что вы заметили?

— Какой делаем вывод?

— Это называется спряжением.

6. Комплексное закрепление.

— стр.49 ( работа с правилом)

— стр.49,упр.62( у доски)

— стр. 49, упр. 63(устно)

7. Инструктаж домашнего задания.

8. Рефлексия деятельности.

Теперь мы можем с вами утверждать:

Я ЗНАЮ…………..

Я МОГУ………………..

Я УМЕЮ………………..

Я ХОЧУ НАУЧИТЬСЯ……………….

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here