Урок русского языка в 4 классе.
Тема: Однородные члены предложения. Закрепление.
Цели: закрепление умений писать предложения с однородными членами, уметь решать пунктуационные задачи, редактировать текст, развивать пунктуационную грамотность; воспитывать интерес к урокам русского языка, любовь к родной природе.
Деятельность учителя. | Деятельность учащихся. | УУД | |||||
| Слайд «Добро пожаловать на урок!». | Подготовка класса к уроку. | Личностные (самоопределение), Регулятивные (целеполагание). | ||||
| Проверяем д/з. Упр.250 (надо было расставить знаки препинания, найти однородные члены предложений) | Дети читают предложения, объясняют постановку знаков препинаний, называют однородные члены. | Регулятивные (контроль, корректировка), личностные (умение выражать свои мысли). | ||||
| Учитель даёт ученикам задание. | Пишут в тетради : К к КК КкКткттктт Кто много читает, тот много знает. | Личностные, регулятивные (самооценка) | ||||
|
Кртфль, кпст, грц, пмдр, грх, вщ.
| Дети объясняют смысл пословицы, подчёркивают главные члены, отвечают на вопросы учителя. Выполнение задания . | Познавательные (построение логической цепи рассуждения), коммуникативные.
| ||||
| Какое предложение получилось? Как вы думаете, какая тема урока у нас сегодня будет? Ознакомление с картой самоконтроля. Она есть у каждого ученика.(Слайд) Карта самоконтроля: (1)печать
| Предложение может получиться таким: Картофель, капуста, огурец, помидор, горох – это овощи. Дети формулируют тему урока. | Регулятивные (целеполагание), коммуникативные (постановка вопросов), познавательные (логические: формулирование проблемы), личностные. | ||||
| — Что такое однородные члены предложения? — Когда ставится запятая? Когда её нельзя ставить в предложениях с однородными членами? Рассмотрите схемы. Всё ли правильно? Исправьте ошибки. Составьте предложения по схемам. (Слайд) ⃝, ⃝, ⃝, ⃝. ⃝, ⃝ ,и ⃝. ⃝ ,а ⃝. ⃝ но ⃝.
| Дети отвечают на вопросы, составляют предложения. | Регулятивные (контроль, корректировка), личностные, коммуникативные (умение выражать свои мысли), познавательные (построение логической цепи рассуждений, доказательство). | ||||
Проблемная ситуация. Решение орфографических и пунктуационных задач. | (Слайд) -Вставить пропущенные буквы. Везде ли верно расставлены знаки препинания? Исправьте пунктуационные ошибки. Найдите однородные члены. 1.Ш_фёр улыбнулся, влез в к_бину, з_вёл м_тор. 2. Ябл_ки были крупные соч(?)ные вкус(?)ные. 3. Л_нтяй в р_боте б_л(?)ной но зд_ровый за едой. 4. Б_льш_ дер_во и от со(?)нца , и от д_ждя укро_т. 5. Никогда (не) обижай и бер_ги р_дную пр_роду. — Можно ли прятаться под дерево во время грозы? Почему нельзя? — Как понимаете последнее предложение? Объясните.
| Дети работают фронтально, объясняя пропуски букв, постановку знаков препинаний. Объясняют смысл последнего предложения. | Регулятивные (контроль, корректировка), личностные , коммуникативные (умение выражать свои мысли), познавательные (построение логической цепи рассуждений, доказательство). | ||||
| -Хомка, Хомка, Хомячок….. |
|
| ||||
Работа в парах. | — Каждой паре учеников дам задание. Задания будут трёх типов. Выполняете в паре, потом проверим на слайдах. 1. Собрать пословицы, объяснить их смысл, записать, найти однородные члены. Объясни постановку знаков препинания.
2.Отредактировать и записать предложения. Подумать, получится ли текст. Найти однородные члены,объяснить постановку знаков препинания. (2) печать К новогоднему празднику мама купила фрукты, купила конфеты, купила орехи. Папа привёз из леса пушистую, но ароматную ёлочку. И дети рады празднику, и взрослые рады празднику.
На юг улетели (кто?) журавли , …, … . Солнечные лучи разбудили (кого?)… и… В деревне мы постоянно пропадали (где?) в перелесках, … и … .
| Дети выполняют задания в парах. В каждом задании найти однородные члены, правильно поставить знаки препинания. | Регулятивные (контроль, коррекция, взаимоконтроль), личностные , коммуникативные (умение выражать свои мысли), познавательные (построение логической цепи рассуждений, доказательство). | ||||
| (3) печать Задания в тетрадях с печатной основой (стр.35 упр.6), расставить знаки препинания. Найти однородные члены. | Дети выполняют задания. | Познавательные (смысловое чтение, выбор оснований и критериев для сравнения), регулятивные (саморегуляция), личностные (оценивание усваиваемого содержания) | ||||
| -Заполните карту самоконтроля. Всё ли вы научились делать из того, что указано в карте? Отметьте, что вы умеете делать. Какую оценку вы бы поставили себе за свои знания? Выставление оценок за урок. | Дети оценивают свои знания, подводят итог урока. | Регулятивные (Самооценка), личностные (смыслообразование: какое значение имеют полученные умения по изученной теме?) | ||||
| -Подготовиться к контрольному диктанту |
|
|