государственное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад компенсирующего вида № 4 «Берегея»

Конспект урока для 4 класса «Подготовка к полёту»

подготовила информацию по физической культуре

инструктор Кабирова Виктория Викторовна

г. Георгиевск 2013г.

Задачи: Образовательные: обучать прыжкам в длину с разбега. Продолжать упражнять в равновесии, подлезание под несколькими предметами в группировке правым и левым боком. Закрепить умение соблюдать заданный темп в ходьбе и беге. Учить детей выполнять  движения по словесной инструкции в игровых ситуациях.

Воспитательные: воспитывать выдержку, настойчивость, решительность, дружеские взаимоотношения между детьми. Воспитывать интерес, положительное отношение к занятиям физической культурой.

Коррекционные задачи: закреплять слуховое внимание, зрительное восприятие, развивать у детей умение соотносить знакомые символы с образами, развивать крупную моторику, знакомство с новыми терминами, характерными для изучаемой темы.

Планируемые результаты: точное выполнения упражнений в прыжках в длину с разбега, занимаются с увлечением, активное, радостное участие в играх.

Пособие: Гимнастическая скамейка, гимнастический мат, кегли, обручи, стойки.

Игровая мотивация: Ребята мы сегодня с вами будем тренироваться как настоящие «летчики». Все летчики проходят специальную подготовку, чтобы быть смелыми, быстрыми, выносливыми, сильными. А в конце нашей тренировки мы подведем итоги и выявим самого лучшего летчика.

Вводная часть: Построение в шеренгу, проверка осанки и равновесия, повторить повороты налево, направо. Ходьба по кругу. Легкий бег змейкой, бег спиной вперед, ходьба спиной вперед, ходьба на высоких четвереньках, ходьба и бег со сменой ведущего. Упражнения на дыхание. Анализ.

ОРУ на скамейках. Перестроение в 2 колонны. (игровая мотивация: полет на самолетах).

1. «Воздух». И.п. о.с. на скамейке, 1-2 – руки вверх – вдох, подняться на носки; 3-4 – и.п. – выдох (6-8 раз).

2. «Починим самолет». И.п. споя на полу, скамейка между ногами, руки на поясе, 1 – руки в стороны; 2 – наклон вперед, коснуться локтями скамейки; 3 – руки в стороны; 4 – руки на поясе (6-8 раз).

3. «Взлет». И.п. сидя верхом на скамейке, ноги согнуты в коленях, ступни касаются пола, руки на плечах впереди сидящего; 1 – наклон вперед; 2 – наклон назад.

4. «Силачи». Отжимание от скамейки (8 раз).

5. «Трап». И.п. сидя на полу лицом к скамейке, упор сзади, пятки на скамейке, ноги прямые. 1-2 – наклон вперед, обхват руками ног; 3-4 – исходное положение (5-6 раз).

6. «Подъем, спуск». И.п. стоя лицом к скамейке; 1- встать левой ногой на скамейку;2 – встать правой ногой на скамейку; 3- спустить левую ногу на пол;4 – спустить правую ногу на пол (6-8 раз).

7. «Воздушные подушки». И.п. боком к скамейке. Прыжки вокруг скамейки на левой, на правой, на двух ногах. (Под счет).

8. Упражнение на дыхание «Насос».

ОВД.

  1. Ходьба по гимнастическому буму, высоко поднимая ногу вверх вперед, выполняя хлопок под ногой, соскок на мягкое покрытие, руки вперед. Игровая мотивация: продвижение по салону летящего самолета к выходу. (Следить: спина прямая, ноги в коленях не сгибать, приземляться на носочки).

  2. Подлезание под несколькими предметами в группировке правым и левым боком. Игровая мотивация: выход через люк самолета. (Обращать внимание на правильное выполнение упражнения: руки скрещены на груди, ноги переставляются поочередно).

  3. Прыжки в длину с разбега. Игровая мотивация: прыжок с парашютом. (Обращать внимание на правильное выполнение упражнения: отталкивание одной ногой, приземление на обе ноги).

  4. Упражнение на дыхание.

Подвижная игра «Космонавты».

Ждут нас быстрые ракеты

Для прогулок по планетам.

На какую захотим,

На такую полетим!

Но в игре один секрет:

Опоздавшим места нет!

(Обращать внимание на четкое соблюдение детьми правил игры.)

III. Заключительная часть. Малоподвижная игра «Спортсмены» (имитация движений).

Подведение итогов: Выявление ошибок при исполнении упражнений. Выявление отличившегося ребенка – лучшего лётчика. Беседа с детьми о понравившемся элементе игры. Почему?

Список использованной литературы

Бутко Г.А. «Физическое воспитание детей с ЗПР» М.: «Книголюб», 2006.

Мастюкова Е.М. «Коррекционно-педагогическая работа по физическому воспитанию дошкольников с ЗПР.» М.: «И.Аркти».

Степаненкова Э.Я. Программа и методические рекомендации «Физическое воспитание в детском саду». М.: Мозаика-Синтез, 2006.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here