государственное казенное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад компенсирующего вида № 4 «Берегея»
Конспект урока для 4 класса «Подготовка к полёту»
подготовила информацию по физической культуре
инструктор Кабирова Виктория Викторовна
г. Георгиевск 2013г.
Задачи: Образовательные: обучать прыжкам в длину с разбега. Продолжать упражнять в равновесии, подлезание под несколькими предметами в группировке правым и левым боком. Закрепить умение соблюдать заданный темп в ходьбе и беге. Учить детей выполнять движения по словесной инструкции в игровых ситуациях.
Воспитательные: воспитывать выдержку, настойчивость, решительность, дружеские взаимоотношения между детьми. Воспитывать интерес, положительное отношение к занятиям физической культурой.
Коррекционные задачи: закреплять слуховое внимание, зрительное восприятие, развивать у детей умение соотносить знакомые символы с образами, развивать крупную моторику, знакомство с новыми терминами, характерными для изучаемой темы.
Планируемые результаты: точное выполнения упражнений в прыжках в длину с разбега, занимаются с увлечением, активное, радостное участие в играх.
Пособие: Гимнастическая скамейка, гимнастический мат, кегли, обручи, стойки.
Игровая мотивация: Ребята мы сегодня с вами будем тренироваться как настоящие «летчики». Все летчики проходят специальную подготовку, чтобы быть смелыми, быстрыми, выносливыми, сильными. А в конце нашей тренировки мы подведем итоги и выявим самого лучшего летчика.
Вводная часть: Построение в шеренгу, проверка осанки и равновесия, повторить повороты налево, направо. Ходьба по кругу. Легкий бег змейкой, бег спиной вперед, ходьба спиной вперед, ходьба на высоких четвереньках, ходьба и бег со сменой ведущего. Упражнения на дыхание. Анализ.
ОРУ на скамейках. Перестроение в 2 колонны. (игровая мотивация: полет на самолетах).
1. «Воздух». И.п. о.с. на скамейке, 1-2 – руки вверх – вдох, подняться на носки; 3-4 – и.п. – выдох (6-8 раз).
2. «Починим самолет». И.п. споя на полу, скамейка между ногами, руки на поясе, 1 – руки в стороны; 2 – наклон вперед, коснуться локтями скамейки; 3 – руки в стороны; 4 – руки на поясе (6-8 раз).
3. «Взлет». И.п. сидя верхом на скамейке, ноги согнуты в коленях, ступни касаются пола, руки на плечах впереди сидящего; 1 – наклон вперед; 2 – наклон назад.
4. «Силачи». Отжимание от скамейки (8 раз).
5. «Трап». И.п. сидя на полу лицом к скамейке, упор сзади, пятки на скамейке, ноги прямые. 1-2 – наклон вперед, обхват руками ног; 3-4 – исходное положение (5-6 раз).
6. «Подъем, спуск». И.п. стоя лицом к скамейке; 1- встать левой ногой на скамейку;2 – встать правой ногой на скамейку; 3- спустить левую ногу на пол;4 – спустить правую ногу на пол (6-8 раз).
7. «Воздушные подушки». И.п. боком к скамейке. Прыжки вокруг скамейки на левой, на правой, на двух ногах. (Под счет).
8. Упражнение на дыхание «Насос».
ОВД.
-
Ходьба по гимнастическому буму, высоко поднимая ногу вверх вперед, выполняя хлопок под ногой, соскок на мягкое покрытие, руки вперед. Игровая мотивация: продвижение по салону летящего самолета к выходу. (Следить: спина прямая, ноги в коленях не сгибать, приземляться на носочки).
-
Подлезание под несколькими предметами в группировке правым и левым боком. Игровая мотивация: выход через люк самолета. (Обращать внимание на правильное выполнение упражнения: руки скрещены на груди, ноги переставляются поочередно).
-
Прыжки в длину с разбега. Игровая мотивация: прыжок с парашютом. (Обращать внимание на правильное выполнение упражнения: отталкивание одной ногой, приземление на обе ноги).
-
Упражнение на дыхание.
Подвижная игра «Космонавты».
Ждут нас быстрые ракеты
Для прогулок по планетам.
На какую захотим,
На такую полетим!
Но в игре один секрет:
Опоздавшим места нет!
(Обращать внимание на четкое соблюдение детьми правил игры.)
III. Заключительная часть. Малоподвижная игра «Спортсмены» (имитация движений).
Подведение итогов: Выявление ошибок при исполнении упражнений. Выявление отличившегося ребенка – лучшего лётчика. Беседа с детьми о понравившемся элементе игры. Почему?
Список использованной литературы
Бутко Г.А. «Физическое воспитание детей с ЗПР» М.: «Книголюб», 2006.
Мастюкова Е.М. «Коррекционно-педагогическая работа по физическому воспитанию дошкольников с ЗПР.» М.: «И.Аркти».
Степаненкова Э.Я. Программа и методические рекомендации «Физическое воспитание в детском саду». М.: Мозаика-Синтез, 2006.