КОНСПЕКТ

открытого урока

русского языка

в 4 классе

Учитель: Анишкина С.А.

21.11.2012г.

Тема: Правописание безударных падежных окончаний имён существительных.

Цели: 1. совершенствовать знания учащихся о склонении имён существительных; упражнять в правописании безударных падежных окончаний имён существительных единственного числа;

2. развивать орфографическую зоркость, речь, внимание, мышление, умение рассуждать;

3. воспитывать прилежание, аккуратность, взаимовыручку, уважение, любовь к родному языку.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, мультимедийная презентация, учебник «Русский язык. 4класс» 1 часть Л. М. Зелениной, карточки с заданиями для групповой работы, индив. карточки с названиями падежей и склонений, сигнальные круги.

Тип урока: комбинированный.

План:

  1. Оргмомент

  2. Минутка чистописания

  3. Словарная работа

  4. Актуализация знаний

  5. Сообщение темы урока

  6. Упражнения в правописании падежных окончаний имён существительных

  1. Слова-помощники

  2. Алгоритм действия правильного написания падежных окончаний имён существительных

  3. Коллективная работа

  4. Вывод о правописании падежных окончаний

  5. Групповая работа

  6. Работа по учебнику

  1. Итоги урока: 1.Обобщение

2.Рефлексия

  1. Дом. задание

п/п

Этапы урока

слайда

Действия учителя

Действия обучающихся

1

2

3

4

5

1

Оргмомент

— Долгожданный дан звонок. Начинается урок.

Дети садятся за парты

2

Минутка чистописа-ния

Запись на доске

Кк ке ка кл ки кр кв кэ кь

Каяться кайся, да за то же не принимайся.

-Как правильно написать буквы К к и соединения с ними?

— Объясните смысл пословицы.

— Объясните орфограммы.

Дети пишут буквы и соединения

Объясняют смысл пословицы.

Объясняют орфограммы.

3

Словарная работа

Слайд №1

1 щелчок. Появляются слова с пропущенными буквами

2 щелчок. Появляются слова с вставленными буквами

— Составьте устно предло-жение с одним из слов.

Дети списывают слова, вставля-ют буквы, под-чёркивают их.

Самопроверка с экрана

Составляют предложение

4

Актуализа-ция знаний

Введение в тему урока

Слайд №2

— Определи падеж и склонение им. сущ-х ( по щелчку выходят слова)

— Покажите на карточках падеж и склонение им. сущ-х ( по щелчку появляются ответы)

— Кто из вас сможет назвать тему урока?

Подготавлива-ют карточки с падежами и склонением для ответа

Показывают на карточках па-деж и склоне-ние им. сущ-х

Называют тему урока

5

Сообщение темы урока

Слайд №3

— Прочитайте тему урока

Читают тему урока

6

Упражнения в правописа-нии безудар-ных падеж-ных оконча-ний имён сущ-х

1. Слова- помощники

Слайд№4

Запомни!

Слова-помощники

1скл 2скл 3скл

Луна конь печь

Земля окно степь

Дети повторяют слова-помощ-ники

2.Алгоритм

Слайд№5

Слайд№6

«Как нужно действовать, чтобы не допустить ошибку в правописании окончания им. сущ-го»

Учитель щелчком выво-дит на экран алгоритм

Упражнение в определе-нии окончания на речк.

На экране появляется слово с окончанием

Дети повторяют алгоритм действия

Объясняет 1 ученик устно

3.Коллектив-ная работа

Слайд№7

«Вставь окончание. Работай по алгоритму»

Дети записыва-ют слова в тет-радь, а затем устно объясня-ют правописа-ние окончания

4.Вывод о правописа-нии падеж-ных окон-чаний

Слайд№8

«Таблица безуд. падежных окончаний им. сущ-х»

Дети называют окончания сущ-х в Р., Д., П. падежах

5.Групповая работа

Слайд№9

Слайд№10

Слайд№11

Каждая группа получает карточку с заданиями «Вставить окончания, указать падеж»

Проверка групповой работы

Дети работают в группах.

Дети каждой группы выходят к доске и «це-почкой» назы-вают слово, окончание и падеж

6.Работа по учебнику

Слайд№12

Стр. 122 упр. 112

Взаимопроверка в парах

Самостоятель-но выполняют упр.112

Взаимопровер-ка в парах

7

Итоги урока: 1.Обобщение

Слайд№13

Слайд№14

-Чем занимались сегодня на уроке?

-Как нужно действовать, чтобы не допустить ошибку в правописании окончания им. сущ-го?

-Какие окончания имеют сущ-ые Р., Д., П. падежей?

Повторяют алгоритм

Дети называют окончания

2.Рефлексия

Слайд№15

-Кто из вас может сам правильно написать окончания сущ-х и помочь другим? Поднимите зелёный кружок.

-Кто из вас может сам правильно написать окончания сущ-х? Поднимите жёлтый кружок.

-Кому из вас нужна помощь? Поднимите красный кружок.

Вам понравилось сегодня на уроке? Поднимите руки.

-Что вам больше всего понравилось на уроке?

Поднимают зелёный кружок.

Поднимают жёлтый кружок.

Поднимают красный кружок.

Поднимают руки.

8

Дом.задание

Слайд№16

Стр.123 упр. 113

Дети записы-вают задание в дневник

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here