КОНСПЕКТ
открытого урока
русского языка
в 4 классе
Учитель: Анишкина С.А.
21.11.2012г.
Тема: Правописание безударных падежных окончаний имён существительных.
Цели: 1. совершенствовать знания учащихся о склонении имён существительных; упражнять в правописании безударных падежных окончаний имён существительных единственного числа;
2. развивать орфографическую зоркость, речь, внимание, мышление, умение рассуждать;
3. воспитывать прилежание, аккуратность, взаимовыручку, уважение, любовь к родному языку.
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, мультимедийная презентация, учебник «Русский язык. 4класс» 1 часть Л. М. Зелениной, карточки с заданиями для групповой работы, индив. карточки с названиями падежей и склонений, сигнальные круги.
Тип урока: комбинированный.
План:
-
Оргмомент
-
Минутка чистописания
-
Словарная работа
-
Актуализация знаний
-
Сообщение темы урока
-
Упражнения в правописании падежных окончаний имён существительных
-
Слова-помощники
-
Алгоритм действия правильного написания падежных окончаний имён существительных
-
Коллективная работа
-
Вывод о правописании падежных окончаний
-
Групповая работа
-
Работа по учебнику
-
Итоги урока: 1.Обобщение
2.Рефлексия
-
Дом. задание
Этапы урока | № слайда | Действия учителя | Действия обучающихся | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1 | Оргмомент |
| — Долгожданный дан звонок. Начинается урок.
| Дети садятся за парты
|
2 | Минутка чистописа-ния | Запись на доске Кк ке ка кл ки кр кв кэ кь Каяться кайся, да за то же не принимайся. | -Как правильно написать буквы К к и соединения с ними?
— Объясните смысл пословицы.
— Объясните орфограммы. | Дети пишут буквы и соединения
Объясняют смысл пословицы.
Объясняют орфограммы. |
3 | Словарная работа | Слайд №1 | 1 щелчок. Появляются слова с пропущенными буквами
2 щелчок. Появляются слова с вставленными буквами
— Составьте устно предло-жение с одним из слов. | Дети списывают слова, вставля-ют буквы, под-чёркивают их.
Самопроверка с экрана
Составляют предложение |
4 | Актуализа-ция знаний
Введение в тему урока | Слайд №2 | — Определи падеж и склонение им. сущ-х ( по щелчку выходят слова)
— Покажите на карточках падеж и склонение им. сущ-х ( по щелчку появляются ответы)
— Кто из вас сможет назвать тему урока? | Подготавлива-ют карточки с падежами и склонением для ответа
Показывают на карточках па-деж и склоне-ние им. сущ-х
Называют тему урока |
5 | Сообщение темы урока | Слайд №3 | — Прочитайте тему урока | Читают тему урока |
6 | Упражнения в правописа-нии безудар-ных падеж-ных оконча-ний имён сущ-х |
|
|
|
| 1. Слова- помощники | Слайд№4 | Запомни! Слова-помощники 1скл 2скл 3скл Луна конь печь Земля окно степь | Дети повторяют слова-помощ-ники |
| 2.Алгоритм | Слайд№5
Слайд№6 | «Как нужно действовать, чтобы не допустить ошибку в правописании окончания им. сущ-го» Учитель щелчком выво-дит на экран алгоритм
Упражнение в определе-нии окончания на речк. На экране появляется слово с окончанием | Дети повторяют алгоритм действия
Объясняет 1 ученик устно |
| 3.Коллектив-ная работа | Слайд№7 | «Вставь окончание. Работай по алгоритму» | Дети записыва-ют слова в тет-радь, а затем устно объясня-ют правописа-ние окончания |
| 4.Вывод о правописа-нии падеж-ных окон-чаний
| Слайд№8 | «Таблица безуд. падежных окончаний им. сущ-х» | Дети называют окончания сущ-х в Р., Д., П. падежах |
| 5.Групповая работа |
Слайд№9
Слайд№10
Слайд№11 | Каждая группа получает карточку с заданиями «Вставить окончания, указать падеж»
Проверка групповой работы | Дети работают в группах.
Дети каждой группы выходят к доске и «це-почкой» назы-вают слово, окончание и падеж |
| 6.Работа по учебнику | Слайд№12 | Стр. 122 упр. 112
Взаимопроверка в парах | Самостоятель-но выполняют упр.112
Взаимопровер-ка в парах |
7 | Итоги урока: 1.Обобщение
|
Слайд№13
Слайд№14
| -Чем занимались сегодня на уроке? -Как нужно действовать, чтобы не допустить ошибку в правописании окончания им. сущ-го?
-Какие окончания имеют сущ-ые Р., Д., П. падежей?
|
Повторяют алгоритм
Дети называют окончания |
| 2.Рефлексия | Слайд№15 | -Кто из вас может сам правильно написать окончания сущ-х и помочь другим? Поднимите зелёный кружок.
-Кто из вас может сам правильно написать окончания сущ-х? Поднимите жёлтый кружок.
-Кому из вас нужна помощь? Поднимите красный кружок.
Вам понравилось сегодня на уроке? Поднимите руки.
-Что вам больше всего понравилось на уроке? | Поднимают зелёный кружок.
Поднимают жёлтый кружок.
Поднимают красный кружок.
Поднимают руки. |
8 | Дом.задание | Слайд№16 | Стр.123 упр. 113 | Дети записы-вают задание в дневник |