Учитель: нач.классов Лямбеова Карлыгаш Бегимбаевна
Урок русского языка в 4 «е» классе
Тема урока: «Распространенные и нераспространенные предложения »
Цель урока: Формировать знания о видах предложения по наличию второстепенных членов. Совершенствовать знания о предложении, учить правильно, употреблять предложения в своей речи. Развитие мышления, умение рассуждать.
Ожидаемый результат: смогут различать распространенные и нераспространенные предложения,распространять предложения.
Этапы, содержание, виды работ. | Деятельность учителя | Деятельность ученика | |
3 мин | Мотивационный этап. Деление на группы. Эмоциональный настрой. | Приветствие учителя. Делит на группы. Устанавливает благоприятный микроклимат. | Отвечают учителю. Делятся на 4 группы по временам года. |
5 мин | Актуализация знаний. На доске записаны буквы, из которых учащиеся составляют словарные слова
| Учитель наблюдает за группами. | Читают буквы, составляют словарные слова,записывают в тетрадь. |
6 мин | Целеполагание. Диалог Сегодня на уроке мы узнаем еще одну особенность о предложении. А для того чтоб узнать эти особенности вы должны ответить на мой вопросы. -Назовите главные члены предложения? -чем может быть выражено подлежащее? _Чем может быть выражено сказуемое? — Что изучает синтаксис? -Какие предложения по цели высказывания вы знаете?
|
Задает вопросы. Озвучивает тему, цель. | Отвечают на вопросы, размышляют, слушают, делают вывод. |
10мин | Исследование темы. Составьте предложение, состоящее только из главных членов предложения. — Кто знает, как называются предложения? состоящие только из главных членов предложения? — Попробуйте распространить эти предложения. -Как вы это сделали? -Какие второстепенные члены предложения вы знаете? Игра «Снежный ком» составление распространенных предложений. Работа с текстом. Читаю 2 текста в 1 одни нераспространенные предложения во 2 все распространенные. Учащиеся делают вывод.
| Помогает, направляет, слушает, наблюдает за работой в группе. Формативно оценивает.
|
Составляют предложения, доказывают.слушают, обсуждают, выполняют задание, оценивают друг друга. |
1мин | Бодрячок |
|
|
7 мин | Выполнение упражнения по учебнику (самостоятельно) |
| слушают, обсуждают, выполняют задание, оценивают друг друга. |
10мин | Составление кластеров по теме «Нераспространенные и распространенныепредложения» | Наблюдает, оценивает. | Обмениваются мнениями, выдвигают предложения, идеи, составляют класстер.
|
3 мин | Рефлексия Какие открытия вы сделали на уроке? Чему научились. | Задает вопросы. Подводит итог. | Отвечают на вопросы |