Русский язык 4 класс
Тема : Стихотворение В.Берестова « Главный праздник ».
Цели урока : 1.Ознакомить учащихся со стихотворением В. Берестова «Главный праздник».
2. Развивать письменную и устную связную речь, память, умение излагать свои мысли.
3. Воспитывать любовь к родной маме .
Задачи урока : 1. развивать устную связную речь, навыки выразительного чтения через стихотворения, текстов.
2. Умение излагать свои мысли свободно.
3. Умение выписывать из текста сочетания существительных с прилагательными.
4. Научить учащихся задавать вопросы к словам: Чей? Чья? Чьё? Чьи?
Тип урока : Урок развития речи
Наглядные пособия: текст, слайды, флипчарт, интерактивная доска, цветочки, стикеры.
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Применяемые модули | Ожидаемые результаты | |
1.Орг. момент | Обеспечивает психологический настрой | Ученики подготавливаются к уроку |
| Психологическая готовность |
2. Проверка дом. задания | Что было задано на дом? |
|
|
|
3. Изучени нового материала
Вопросно –ответная беседа
Работа с текстом (стр.202)
| Вступительное слово учителя: — Сегодня, ребята , мы с вами поговорим о человеке , который нам очень дорог, человек , который нас понимает и любит, человек , который нас всегда поддерживает и оказывает помощь. И как вы думаете, ребята, кто он? Да, это наша мама !
Мама! А какая она у нас? Давайте, ребята, постараемся составить к этому слову ассоциацию.
А когда бывает мамин праздник? В какое время года? А сейчас, ребята, хочу ознакомить вас со стихотворением В. Берестова под названием «Главный праздник ». Задание №1 Чтение стих. учителем «Главный праздник» (на стр. 201)
1.Какой праздник стучится в дверь ? 2. В какой дом приходит этот праздник? 3. Что дети решили сделать для мамы ? 4. Какое слово дают дети? — А сейчас, ребята, послушаем то, что говорит З. Воскресенская о маме. Задание №2
А) Чтение текста учителем 1.Какое слово на земле самое прекрасное? 2. Какие у мамы руки? Почему? 3. Какое у мамы сердце ? Почему? 4. Когда жизнь радостнее и светлее? Почему? -А , теперь, ребята , какое название дали бы вы этому тексту? Хорошо!
|
Ученики составляют ассоциацию слова
Цепочное чтение учеников, соблюдая интонацию.
Критерий успеха 1.Выразительное чтение текста (4баллов) 2.Понимать о чём говорится в тексте.(5баллов) 8-9 — «5» , 7-8- « 4» , 5-6- «3»
Критерий успеха 1. умею пересказывать содержание текста .(4баллов) 2. умею озаглавить текст.(3баллов) 3. умею излагать свои мысли свободно.(5баллов) 11-12 — «5» 9-10 – «4» 7-8 – «3»
|
Критическое мышление
Мозговая атака
Критерии самооценивания
Стратегия « толстые и тонкие вопросы»
Критерии самооценива ния
|
Умение излагать свои мысли
Уметь выразительно читать текст
Умение оценивать себя по определён ным критерииям
Умение излагать свои мысли
Умение излагать свои мысли
Уметь оценивать себя |
4. Закрепление
изученно го материала
5. Задание на дом |
Создание группы учителем
|
Задание №3
Письменная работа учеников с использованием интерактивной доски
1. Выписывают из текста сочетание существительного с прилагательными. 2. Составить с этими словосочетаниями предложения. Критерий успеха
1. Умею различать существительные от прилагательных (2баллов) 2. Умею согласовать существительные с прилагательным (3баллов) 3.Умею составлять предложения с ними (5баллов)
9-10 — «5» 7-8 – «4» 5-6- «3»
Задание № 4 Групповая работа учеников. Составляют словосочетания, полученными словосочетаниями составляют предложения.
1группа Чей? 2 группа Чья? 3 группа Чьё? 4 группа Чьи? Костюм (чей?) папин
Сочинение – эссе « Моя мама»
|
ИКТ
Критерии оценивания
Групповая работа учеников
Мозаика . (класс делится на 4 группы).
Защита работы
|
Умение работать с интерактивной доской
Умение работать в группе |
6. Итог урока
7. Рефлексия |
Подведите итог своей работе
На своих стикерах напишите , за что вы можете себя похвалить, за что поругать , а также поставьте « оценку» своему настроению
|
Ребята подводят итог, ставят оценки за урок
Учащиеся пишут на стикерах, за что себя хотят похвалить , за что поругать, а также при помощи смайликов показать своё настроение. |
Оценочный лист |
Умение оценивать себя
|
|
|
|
|
|