Тема: Стили речи 7 класс

Цель преподавания: углубить знания учащихся о стилях речи (разговорном, официально-деловом, публицистическом, научном, художественном);

формировать умения учащихся выявлять отличительные особенности каждого стиля речи.

Цели обучения: знать понятия «стиль речи», «языковые средства»;

Уметь определять стили речи, использовать их в своей речевой практике.

Тема урока 2:

Разговорный стиль речи

Активные методы обучения

Вовлечение всех

Оценивание ОдО

Ресурсы

Цель урока:

Закрепить знания о разговорном стиле речи;

Уметь анализировать колорит разговорной речи.

Оргмомент.

Игра-активизатор «Давайте говорить друг другу комплименты».

Образование пар.

Находят соответствие слова и стиля речи

Тема, актуализация знаний.

Игра «Напиши мне SMS»

Беседа:

Легко ли вам было справиться с заданием? Почему?

Какие слова использовали вы, чтобы быстрее выполнить задание?

Анализ текста по притче «Выбор за тобой».

  1. Купил человек себе новый дом — большой, красивый — и сад с фруктовыми деревьями возле дома. А рядом в стареньком домике жил завистливый сосед, который постоянно пытался испортить ему настроение: то мусор под ворота подбросит, то ещё какую гадость натворит.

  2. Однажды проснулся человек в хорошем настроении, вышел на крыльцо, а там — ведро с помоями.

  3. Человек взял ведро, помои вылил, ведро вычистил до блеска, насобирал в него самых больших, спелых и вкусных яблок и пошёл к соседу. Сосед, услышав стук в дверь, злорадно подумал: «Наконец-то я достал его!».

  4. Открывает дверь в надежде на скандал, а человек протянул ему ведро с яблоками и сказал:

  5. Кто чем богат, тот тем и делится!

Пишут друг другу SMS за 1-1,5 минуты о том, как провели выходные.

Формулируют тему, цели урока.

Отрабатывают навыки анализа текста в группах.

Оценочный лист

Сотовые телефоны

Закрепление.

Обсуждение в классе сказки Л.Петрушевской «Пуськи бятые» (упр.523)

Беседа:

Все ли вам было понятно в сказке? Почему?

Назовите героев сказки.

На каком языке написана сказка?

К какому стилю речи вы ее отнесете? (Доказательства из текста)

Прием «Если бы…»

(Если бы все использовали в разговорной речи бытовой стиль, то …)

По цепочке продолжают предложение

Комментарии учителя

Суммативное оценивание

Устное поощрение

Домашнее задание: упр.525

Микроцель: иллюстрация к сказке Л.Петрушевской

Рефлексия «Скажи мне 3 вещи»

Мы изучили сегодня

Мы справились хорошо

Группа справилась хорошо

Стикеры

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here