Тема урока: «Однородные члены предложения и знаки препинания при них». 8 класс.

Тип урока: повторительно-обобщающий. Урок построен с использованием и на основе дидактического материала из романа А.Толстого «Князь Серебряный».

Цели урока:

  • Уметь опознавать, строить и читать предложения с однородными членами; правильно ставить знаки препинания , соблюдая интонационные особенности предложений.

  • Развитие устной монологической речи; развитие самостоятельности, творчества.

  • Воспитание культуры общения; воспитание уважения к историческому прошлому через знакомство с историческим произведением; воспитание интереса к изучению языка.

Эпиграф к уроку: « Писать и читать, не зная правил пунктуации и не умея ими пользоваться в своей повседневной работе, недопустимо не только для филолога, но и в равной мере для врача, для инженера, для агронома» А.Б.Шапиро.

Ход урока.

1.Ситуация включения. «СМС-поздравление». Сценка. Два участника.

1 ученик читает пришедшее ему СМС-сообщение:

«Поздравляю с Днем Рождения, желаю здоровья море, удовольствий чуть-чуть ,печали безмерной ,радости ,океан слёз, не знать счастливых дней, побольше забот, поменьше хороших оценок» (начало бодрое, к концу чтения голос становится печальным)

Что же это за поздравление такое? Кто это меня так сильно любит? Ты что-нибудь понимаешь?

2 ученик: Позволь мне прочитать (читает с правильной интонацией, переставив знаки препинания). Ну вот, совсем другое дело!

Делается вывод о важности правильной пунктуации.

2.Целеполагание.

Слово учителя.

-Сегодня мы подводим итог по теме «Однородные члены предложения». Частично повторим теорию, закрепим навыки пунктуации, будем совершенствовать умение обобщать, делать выводы, практиковаться в развитии связной речи, а также узнаем новое и интересное по данной теме. В этом нам поможет текст, с которым мы познакомились на уроках литературы — роман А.Толстого «Князь Серебряный». Сегодня у нас есть возможность ещё раз обратиться к этому прекрасному историческому произведению. На протяжении урока мы не раз услышим строки из романа.

3.Выступление ученика с исследовательским мини-проектом «Использование предложений с однородными членами в романе А.Толстого «Князь Серебряный». Проект с презентацией.

Делается вывод.

4.Физкультминутка.

5.Сообщение ученика «Трудные случаи пунктуации в предложениях с однородными членами».

6.Самостоятельная работа. Пунктуационная задача.(Текст задачи проецируется на экран)

Чарующая роскош.. р..стительности блеск моря зелени и света переливы то нежных то ярких красок св..ркающих под лучами солнца тихо плывущего в б..рюзовую даль всё это к..залось какой(то) волшебной д..корацией.

Проверка (на экране). Взаимопроверка.

7.Практикум по развитию связной речи. Составление предложений по заданному началу. (Работа выполняется на листах с напечатанным началом)

1)В романе А.Толстого «Князь Серебряный» на меня произвели впечатление следующие эпизоды….

2)Из произведения я узнал не только….но и….. .

3) «Князь Серебряный» — это роман о……. .

4) Я думаю, что встречи с людьми, подобными Серебряному,…….. .

5) Уважение и восхищение вызывают некоторые герои романа а именно…..

Зачитываются 1-2 работы.

8.Тестирование. (По материалам ОГЭ).

9.Домашнее задание. Выписать из романа «Князь Серебряный» 5 предложений с однородными членами.

10.Итог. Рефлексия.

Обращение к эпиграфу. Рефлексия «Лепестки»: написать на лепестках самую ценную информацию, полученную на уроке.

В заключение слова–напутствие от князя Серебряного:

«Идти прямой дорогой, и ни разу не уклониться от неё, исполнить свой долг — драгоценное чувство, перед которым все блага мира — прах и ничто!»

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here