Краткосрочное планирование
Предмет: русский язык
Учитель: Сейдимашева Н.Т.
Класс: 9
Тема: Бессоюзное сложное предложение (БСП)
Ссылки: Календарный план, учебник;
Цели: научить определять БСП, расставлять знаки препинания в БСП
Задачи: 1 образовательная – отработка умения получать и обобщать новую информацию. .2. Развивающая- развитие познавательных интересов, умения наблюдать, выделять главное, распознавать БСП.3. воспитательная- нравственное воспитание.
Результаты обучения: узнали о БСП ; умеют расставлять знаки препинания в БСП; закрепили полученные знания; пополнили словарный запас.
Ключевые идеи: умеют применять знания на практике ; производят синтаксический разбор предложения; определяют БСП; проявили творческие способности.
Ресурсы: учебник русского языка, таблицы, слайды, музыка, карточки, интерактивная доска.
Ход урока
Деятельность учителя | время | Деятельность ученика | Ресурсы | |
Орг. момент | Психологический настрой. Целевая установка | 1м | Создание атмосферы сотрудничества
| Карточки с цифрами для деления на группы |
Актуализация прежних знаний | 1.Словообразовательная разминка.
| 5м
| Определяют способ образования слов. | Слайды |
| 2.Фронтальный опрос по теме «Сложное предложение» | 8м | 1.руппа рассказывает о ССП. 2 группа сообщает о СПП. 3группа – о СП с несколькими придаточными | Тонкие и толстые вопросы |
Формативное оценивание | Взаимооценивание групп | 1м | Группы оценивают ответы друг друга «голосованием точками» | Мишень для оценивания |
Объяснение нового материала | 1.Мотивация. Прочитайте предложения. Определите вид предложения. Как соеденены части в этом СП ?Как вы думаете, о каком виде СП мы с вами будем говорить? 2.Объяснение нового материала по таблице «БСП. Знаки препинания при БСП» | 1м
5м | Читают предложение по таблице. Определяют, что это сложное предложение, части которого соединяются по смыслу, без союзов. Сегодня мы поговорим о БСП. Исследуют тему урока по таблице « БСП. Знаки препинания при БСП»
| Таблицы |
| 3.Работа в группах. Практическое упражнение. 1 группа разбирает 1-4 предложения; 2 группа- 5-8; 3 группа- 9- 12 предложения. | 8м | Синтаксический разбор предложения, объяснить расстановку знаков препинания и определить вид предложения | Учебник |
Творческая работа
Орфографическая минутка | « Музыкальное сочинение». Опишите образы, которые возникают в вашем сознании под впечатлением прослушанной музыки, Вставить буквы, знаки препинания. Определить вид предложения. | 8м
5м | Работа в группе. Описывают образы, возникающие под впечатлением прослушанной музыки, используя БСП Вставляют пропущенные буквы, знаки препинания, определяют вид предложения | Слайд , Музыка
Карточки 1 уровня |
Рефлексия | — О чём узнали на уроке? — Чему научились? | 1м | Устные ответы на вопросы | Вопросы |
Домашнее задание | 1.Усвоить теоретический материал. 2.стр.136,упр.12 | 1м
| Отметка задания в дневниках | Дневники |
Выставление оценок | Формативное и суммативное оценивние | 1м | Взаимооценивание, самооценивание «голосованием точками» | Мишень для оценивания |