Четверть 1

Урок русского языка 9 « Б» класс.

Тема занятия:

Повторение изученного по теме » Стили и типы речи»

Ссылка:

Учебник « Русский язык» 9 класс

Цель урока:

Задачи урока:

Углубить знания о языке как многоуровневой системе.

Способствовать повышению лингвистической культуры учащихся, сознательному отношению к явлениям русского языка.

Развивать логическое мышление учащихся, умение сравнивать, делать выводы.

Воспитывать чувство уважения друг к другу, доброе соперничество,

Результат обучения:

  • Учащиеся закрепят умение анализировать текст, что будет способствовать развитию, обогащению и совершенствованию речи и мышлению

Время

Вид деятельности

Действия учителя

Действия ученика

2 мин.

2 мин

2 мин.

5 мин

5 мин

10 мин

3 мин

3 мин

8 мин

3 мин

2 мин.

Релаксация

Учащиеся встают, берутся за руки и желают друг другу удачного дня .

Объявление темы и целей урока

Представление эпиграфа: » Какая точность во всяком слове! Какая значительность всякого выражения!» Н.В.Гоголь

» Мозговой штурм»

Работа с текстом

Оформление постера

Физминутка — зарядка для глаз

Игра » Восстанови текст»

Закрепление: Метод » 6 шляп»

Рефлексия. Проблемный вопрос

Оценивание

Создание позитивной обстановки в классе

Деление класса на группы.

— Вы, конечно, уже знакомы с таким понятием, как текст, стили и типы речи. Наша задача сегодня: закрепить эти знания. Но для того чтобы закрепить , их нужно вспомнить. С чего мы и начнем.

— Чуть позже мы вернемся к нему, ответим на вопрос: о чем этими словами Гоголь хочет напомнить нам?

— Из чего состоит наша речь? (Составление на доске » лесенки речи»)

— Что такое текст?

— Чем текст отличается от предложений?

— С помощью каких языковых средств связываются предложения в тексте?

Чтение текста ( текст на столах учеников)

— Что такое тема текста?

— Предложения в тексте определяются только темой?

Задание: определить тему, основную мысль.

Задание:

1 группе — стили текста

2.группе -типы речи.

Задание: из разрезанного текста составить текст и выполнить задания: доказать текст ли это, к какому стилю речи относится .

Задание: составить текст о нашем селе и проанализировать с позиции 6 шляп.

-Ваше понимание эпиграфа»

Оцените свою работу: Я умею…

Ответы учащихся

Работа в группах

Учащиеся определяют тему текста, основную идею, мысль, находят предложение в котором выражена основная мысль текста

Групповая работа.( оформление постера и подтверждение примерами)

Работа в группе

Я умею:

обобщать предсказывать

объяснить

оценить

Используемый подход:

групповая работ, элементы критического мышления( » мозговой штурм, метод «6 шляп»,составление постера, исследовательская работа)

Последующее задание:

Домашнее задание : по данному предложению написать продолжение, определив для себя тип речевого высказывания и продумав характерные детали.

1. букет был небольшой, но очень красивый…

2. Каждое растение защищается по- своему. например, у бузины неприятный запах, он то и отпугивает всех. А вот…

3. Тигр- одно из самых красивых, мощных и грациозных животных на земле…

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here