Тема урока | Тире в бессоюзном сложном предложении | ||||
Ссылка | Учебник Н.Н.Шманова мектеп 2013г | ||||
Цели и задачи | Образовательные
Развивающее –развитие речи и познавательного интереса учащихся | ||||
Результаты обучени я | Учащиеся поймут смысловые отношения между частями простого предложения в составе сложного Учащиеся научатся ставить тире в БСП | ||||
Тип урока | Урок обьяснения нового материала | ||||
Этапы урока | Организационный момент Актуализация знаний Введение в новую тему Изучение новой темы Закрепление пройденного материала Работа в парах Первичная проверка нового материала Итоги урока Домашнее задание Рефлексия
| ||||
Ход урока | |||||
Вид работы | Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
Организационный момент | Приветствую учеников | Отвечают на приветствие | |||
Актуализация знаний | Прочитайтевыдержку из высказывания К.Паустовского «Знаки препинания как нотные знаки:они твердо держат текст и не дают рассыпаться» О чем пойдет речь на сегодняшнем уроке?
| Говорят о роли знаков препинания и формулируют тему и цели урока | |||
Введение в новую тему Постановка проблемного вопроса | «Казнить нельзя помиловать» Поставить знак препинания и ответить на вопрос о важности роли знаков препинания в предложении | Отвечают ,что от знаков препинания зависит смысловое значение предложения | |||
Изучение новой темы | Знакомство со схемой | Читают и знакомятся с таблицей , делают выводы | |||
Знаки препинания | обоснование | схема | примеры | ||
| Тире /-/ | 1.части противопоставлены по содержанию | — | Труд кормит-лень портит |
|
|
| 2/первая часть указывает на время и условие того о чем говорится во второй части |
—
| Будешь книги читать-будешь все знать |
|
|
| 3/вторая часть заключает вывод ,следствие из того ,о чем говорится в первой части |
—
| Дети стали большими-им надо серьезно учиться |
|
|
| 4/Содержание первого предложения сравнивается с содержанием второго |
— |
Ученый без трудов-дерево без плодов |
|
|
| 5/Быстрая схема событий |
| Вагоны тронулись- поезд стал Самат спустил курок-ружье дало осечку |
|
5.Закрепление пройденного материала | Предлагаю работу по учебнику стр.208 упр.274 | Выполняют упразнение ,сверяясь с таблицей | |||
6. работа в парах | Даю предложения для анализа . Кончил дело-гуляй смело. Солнце дымное встает –будет день горячий. Скучно тебе жить-займись чем-нибудь. Приходит весна –все вокруг ожидает. Хочешь получить великую истину начинай с азбуки | Выпоняют задание ,рассуждают ,почему ставят тире | |||
7.Итоги урока | Выставляю оценки | Делают выводы | |||
8.Домашнее задание | Даю упражнение №276,выучить правило стр 203-204 | Записывают в дневники | |||
9 Рефлексия | Как я сегодня поработал на уроке? | Отвечают на вопросы |