Конспект урока
по русскому языку
проведенный во 2 А классе
по программе 2100
автор Р.Н. Бунеева, Е.В.Бунеев, О.В.Пронина
Провела учитель
начальных классов
МОУСОШ № 14
г.Пятигорск
Трошина А.Н.
КОНСПЕКТ УРОКА
Предмет: русский язык.
Класс: 2 класс (программа 1-4).
Тема урока: «Повторение. Предложение. Главные члены предложения».
Цели и задачи урока:
-
Вспомнить о роли предложения в речи;
-
Формировать умение раздельно писать слова в предложении;
-
Развитие умения находить главные члены предложения;
-
Обобщить знания, усвоенные учащимися в процессе изучения данных тем;
-
Развивать речь, мышление, память, орфографическую зоркость.
Оборудование:
-
Мультимедиа проектор;
-
Экран;
-
Компьютер;
-
Монитор;
-
Доска;
Учебник «Русский язык автор Р.Н. Бунеева, Е.В.Бунеев, О.В.Пронина
-
2 класс» 2 часть;
-
Словарные слова 1-2 класса Е.А.Нефёдовой;
-
Раздаточный материал для урока.
ХОД УРОКА
1 слайд
Скрытый слайд с темой урока.
1. Организационный момент.
2 слайд
Заставка к уроку. Учитель и дети настраиваются на урок.
— Здравствуйте, ребята!
— Приветствуем и нашего сегодняшнего гостя. Он прилетел к нам на урок из сказки. Зовут его Карлосон, да да тот самый Карлсон из мультфильма. Он очень хочет научиться русскому языку. Давайте поможем ему в этом!
2. Повторение материала, пройденного на уроках.
3 слайд
— Карлсон спрашивает вас:
— Для чего нужна речь?
( Для общения друг с другом.)
— Из чего состоит речь?
(Наша речь состоит из предложений.)
— Предложение…? (заинтересованно)
— Что же такое предложение?
( Предложение выражает законченную мысль и состоит из слов, связанных между собой по смыслу.)
4 слайд
3. Чистописание.
Инвариантная — общая обязательная часть работы.
Учитель работает у доски, дети в тетрадях.
4. Работа в тетрадях.
5 слайд
Учащиеся записывают в тетрадь число.
5. Словарно-орфографическая работа.
6 — 16 слайды
Картинный словарный диктант.
На экране появляются картинки. Один из учащихся диктует слово классу и объясняет правило написания данного слова. Работа детей дублируется на экране учителем.
Воробей, заяц, петух, Москва, метро, девочка,
пенал, ворона, машина, дорога.
6. Работа по теме урока.
17 слайд
— Как здорово!
— Я уже знаю как правильно записываются некоторые словарные слова !
18 слайд
— Что же такое …предложение…?
19 слайд
На экране появляются строчки слов.
Учащиеся должны выбрать и выписать в тетрадь только предложения.
1 ученика учитель может пригласить для работы у доски.
ПРОВЕРКА
На этом же слайде проводится проверка работы.
20 слайд
Следующий этап урока направлен на повторение материала по членам предложения.
Учащиеся вместе с учителем вспоминают что такое главные и второстепенные члены предложения.
21 слайд
Учитель приглашает к доске учащихся для выполнения разбора предложений, выписанных на доске, по членам.
Дети находят и подчёркивают главные члены предложения.
7. Физминутка
8. Продолжение работы по теме урока.
22 слайд
— Какие знаки могут стоять в конце предложений?
23 слайд
— Точка, восклицательный знак, вопросительный знак.
24 слайд
На экране появляется текст.
Дети должны определить границы предложений, расставить знаки препинания. Записать текст в тетрадь.
Для удобства проведения работы учитель раздаёт каждому ребёнку карточки с текстом для работы.
25 слайд
Проверка результатов работы.
26 слайд
— Вспомните, ребята, как называются предложения, в конце которых стоит точка?
( повествовательные предложения)
Прочитайте любое повествовательное предложение из текста, записанного вами сейчас.
— Как называются предложения, в конце которых стоит восклицательный знак?
( побудительные предложения)
Приведите пример побудительного предложения из текста.
— Как называются предложения с вопросительным знаком?
(вопросительные предложения)
Приведите пример вопросительного предложения из текста.
27 слайд
На экране появляется предложения для разбора предложения по членам. К доске учитель приглашает ученика, который должен найти и подчеркнуть главные и второстепенные члены предложения.
Летают мохнатые пчёлы.
28 слайд
Отгадывание загадки.
( подснежник)
29 слайд
— Вспомните, ребята, что такое текст?
— Расположите данные предложения в таком порядке, чтобы получился рассказ. Запишите его.
Для удобства работы учитель снова раздаёт текст каждому ребёнку индивидуально.
После работы дети зачитывают свои рассказы.
9. Итог урока.
37 слайд
— Спасибо! Я теперь все знаю о предложении!
38 слайд
— Ребята, проверьте работу Карлсона.
— Всё ли правильно?
10. Заключительный этап урока.
39 слайд
— Ребята, Карлсон прощается с вами Но самым старательным и лучшим он оставил подарки, которые вы сможете увидеть в своих тетрадях на следующем уроке русского языка.
ДО ВСТРЕЧИ!